C горя ввязалась в
fiziki в обсуждение задачки по сто. Хотя чего там обсуждать? Но чем бы дитё не тешилось, лишь бы не Горьким...
После летней сессии появилась у меня идея написать подборку советов на тему "как очаровать препа на экзамене" и отдать в какую-нибудь студенческую газету. Сейчас жалею, что это осталось только идеей -- ох, как бы мне это теперь пригодилось! Приходится вспоминать, что ж я хотела написать... и "читать" себе.
Препы тоже люди -- правда?
Преп вовсе не преследует цели Вас завалить. -- Да ну? А что ж ему надо? -- Хорошие оценки ставить гораздо приятнее, чем плохие. Преп гораздо больше порадуется, получив ответ на вопрос, чем не получив его. -- А зачем же тогда задавать каверзные вопросы?
Если Вы не знаете ответа на заданный вопрос, не расстраивайтесь сразу: может быть, знание и не предполагалось, может, это был вопрос "на подумать". -- интересно, а по литературе такие вопросы бывают?
Внушают уважение фразы "дайте подумать", "сейчас соображу". Попробуйте не угадать ответ, а действительно подумать. Можете думать вслух -- препу будет легче подбирать правильные наводящие вопросы. -- хороший предмет физика... там думать можно...
Старайтесь не упускать контекст разговора -- вопрос мог быть задан неспроста. Следите за интонациями -- в вопросе уже может содержаться часть ответа, или хотя бы намек. -- хм...
Если Вы сначала не знали ответа, но по ходу дела пришли к нему -- это производит большее впечатление, чем знание.
У препа есть его работа, которую он, скорее всего, любит (потому что иначе с чего бы при такой зарплате... ладно), и эта работа -- Вас научить. А видеть результаты своей работы всегда приятно. И если Вам удасться чему-то научиться прямо на экзамене -- препа это порадует. -- интересно, чему я смогу научиться на экзамене по русской литературе? Поэтому, если Вы додумались до ответа, и уверены, что этот ответ правильный -- не стесняйтесь хлопать себя по лбу, кричать "Ааа!" и другими способами демонстрировать свою радость. -- Все это хорошо... но вот это "если"!
Отвечая на вопрос билета, не рассказывайте сразу всё, что знаете на эту тему. Оставьте что-нибудь на дополнительный вопрос. Иначе препу придется спрашивать то, чего Вы не знаете. -- Издеваются, да? Издеваются! Тут наскрести б...
Если Вас спрашивают очень долго -- это может значить, что препу просто хочется побеседовать с умным человеком. -- Не, ну точно, издеваются!
Если Вы девушка, не стесняйтесь улыбаться, даже если преподаватель женщина -- ну, это просто!. На красивых и счастливых смотреть всегда приятней. (К парням это тоже относится) Кстати, если найдете того, кто придумал, что мыть голову перед экзаменом плохая примета -- оттаскайте его хорошенько за волосы (если они у него есть). -- ок, учтем!
Только не перестарайтесь, чтобы не сложилось впечатление, что красотой Вы пытаетесь взять то, что не выходит умом. -- Упс...
Не пытайтесь разжалобить препа, рассказывая о том, что Вы не спали ночь, ботая его предмет. Возникают резонные вопросы: а почему это надо было делать в последнюю ночь? а что Вы делали до того? -- в жж писала...
Не пытайтесь спасти положение просьбами "А спросите еще что-нибудь" -- рискуете нарваться на действительно неподъемный вопрос. -- А что ж делать??
"Какую оценку поставить, становится ясно в первые две минуты. Остальное время уходит на то, чтобы убедить в этом студента". Начинайте ответ, уверенно рассказывая то, в чем Вы действительно уверены. -- /тяжелый вздох...
Еще два дня... это много?