Аугусто Вилларонга - сумасшедший гений или культовый режиссёр?

Oct 13, 2010 18:31


 Второй день устраиваю пытки фильмами Аугусто Вилларонга. К сожалению или к счастью достаточным, оказалось, ознакомиться с 2 его работами, чтобы уяснить -  моя рука никогда больше не  потянется  поставить эти фильмы еще раз, по крайней мере, в лучшие времена.

До вчерашнего вечера, о  Вилларонга знала лишь одно - самый талантливый режиссёр современного испанского кино.

Первое что посмотрела - "Море". Фильм вызвал невероятный сумбур в голове, непонятные ощущения и желание посмотреть еще что-то из его работ, дабы оправдать звание столь культового режиссёра. Безоговорочно выбор пал на дебютную картину  "За стеклом".  Как оказалось, это не просто дебютный фильм, а, страшно даже представить, классика европейского кино о насилии.
Да уж,  нитями мерзкого  натуралистического насилия и бесстрастной жестокости  пронизаны обе картины. Не говоря уже о порнографическом налёте грязного эротизма некоторых сцен.

Но даже не это меня пугает, а факт - я все это добросовестно с комком в горле и отвращением досмотрела до конца.  Удивительно, что эти 2 столь ужасно откровенных фильма обладают  странной степенью притягательности. Да, да, именно притягательности.

Все увиденное молниеносно врезается в сознание. Хочется думать. Пока ограничилась исключительно домыслами, так как просмотренные фильмы не дали мне однозначных ответов ни на один из вопросов, которые как вспышки то и дело мелькали в моей голове.  Но из просмотренных  фильмов ясно следующее - судьба  прихотливо меняет роли, зло несокрушимо, да еще и передается по-наследству, смерть может стать освободителем, предлагающим способ бегства.

Скорее фильмы режиссёра рассчитаны на закаленного зрителя, поэтому комментировать работы сложно, а тем более на столь дискуссионную тему - проявление высшей степени зла и насилия в современную эпоху.
По словам самого режиссера, он пытается использовать самые жуткие и жестокие вещи, смешивая их с нежностью и красотою. Ему нравится  смотреть на ужасное и искать в этом поэзию.

Резюмируя вышесказанное,  язык не поворачивается посоветовать что-то из просмотренного, но это нужно когда-то все-таки  увидеть, особенно если вы относитесь к категории зрителей любящих подумать. Для меня важно не просто посмотреть фильм (сходить на выставку,  прочесть книгу и т.д.), а увиденным поразить глубинные струны души, пусть это будет задетая струна самолюбия, сострадания, ненависти к безнаказанности, несправедливости и т.д., но  в конечном итоге все это побуждает остановиться, подумать и стать лучше и добрее.

море, за стеклом, режиссёр, аугусто вилларонга, испания

Previous post Next post
Up