Снова здесь, или первая запись.

Apr 27, 2016 07:52


Недавно мне намекнули, что неплохо бы снова начать вести ЖЖ.

Потом снова намекнули.

Почему нет, подумала я. Сейчас, чем более сжатую информацию позволяет передать сервис, тем он популярнее. А я, напротив, кажется доросла до того, чтобы РАССКАЗЫВАТЬ про свое творчество. Чтобы не просто едва мелькнувшие картинки в ленте новостей. Для этого возрождаю этот журнал :)



Нюанс! Я удалила все предыдущие записи. Да, они были о "моих художествах", настолько древних, что.. теперь уже столько всего изменилось, и кажется, что писала их не я. Поэтому, в этом посте я просто расскажу немного о себе, как так вышло, что я все время рисую, и покажу некоторые работы.



Итак, меня зовут Анастасия Просочкина, я художник-иллюстратор (а по професии - архитектор), живу и работаю в Санкт-Петербурге. Преподаю скетчинг в студии Art&Metier, делаю различные иллюстрации, в том числе для Аудиогиды.ру - вот, , например, иллюстрации для квеста по Берлину. Также занимаюсь дизайном и, конечно, пишу картины. Последнее время увлеклась космонавтикой (здесь можно посмотреть мои картины ко Дню Космонавтики). На фото выше я и несколько моих картин в нашей светлой студии. Фотограф Вика Шаповалова.
Меня часто спрашивают - и студенты, и просто знакомые - как давно я начала рисовать. Я не помню, наверное, как только научилась держать в руке карандаш. Сколько помню себя, постоянно чему-то училась, когда была мелкая. Разные занятия и дисциплины менялись - языки, математика, физика, танцы, теннис - но рисунок оставался всегда. В школе мне за это нередко попадало, особенно оригинальная учительница даже придумала мне забавную кличку "Леонардо Недовинченный". За это я записала все ее перлы и издала их маленькой книжечкой но это уже другая история. В старших классах все немного поменялась - надо было заканчивать художку; плюс меня мало что волновало, кроме поступления на архитектуру - в школе я спала или рисовала. Вы, наверное, знаете, путь архитектора сложен и тернист - поступление жесткое, учеба - как проверка на прочность всех систем организма, испытаниние на кропотливость, изобретательность и дикую работоспособность. Помнится, на первом курсе мы, неоперившиеся птенчики, благоговейно и с легким ужасом называли выпускников от архитектуры "ископаемыми". Но, несомненно, нигде больше не встретишь такой творческой атмосферы, опирающейся на вполне себе технические закидоны. На это я и попалась. Я не хотела становиться архитектором, но пошла на архитектуру, потому что это 1.сложно 2.весело в своей сложности 3.тут реально учат всему, связанному с дизайном 4.нигде так не научат рисовать и "чувствовать объем", как на архитектуре. Альтернативой был худграф, педагогический. И это было как-то слишком просто, несерьезно. Хотелось хорошего, технического образования. Конечно, большую роль в этом сыграло и мнение родителей - которые после получения мною диплома (6 лет учебы!) периодически с надеждой спрашивали: "А может, все таки будешь работать архитектором?".. но я не люблю чертить дома. При этом недавно я получила море удовольствия, выполняя чертеж нашего с mazalg шаттла.

Я наслаждалась каждой черточкой, каждой мелкой линией, вырисовывая застенчиво полуприкрытые обшивкой разрезы. Вот тут-то мне и пригодились навыки ручной архитектурной подачи, коими мы страдали занимались на первых двух курсах университета, делая, например, вот такие штуки:



Правильно говорят - никогда не знаешь, где пригодится тот или иной навык!

Есть еще один пункт. Отучившись на архитектора, вы начинаете мыслить более масштабно. И это очень круто! Первые два года учебы были одним "сплошняком", потом мы взохнули посвободнее. На третьейм курсе нас куполом накрыл резкий переход на компьютерную графику - оценки резко поползли вниз, многие приуныли. Я сначала радовалась - чертить я вручную не любила, но, оказалось, что на компьютере сделать что-то "вкусное" гораздо сложнее. Для меня это был период депрессии, да еще и некоторые личные причины наложились. Я ходила говорила предподавателям - "ой, все, что-то из меня архитектор не получается, проект у меня дурацкий какой, смотрите", они смотрели и соглашались. Теперь-то я понимаю, что нельзя было так говорить :) Все изменилось, когда нам внезапно задали концепт-проект музея современного искусства. То ли мне надоело ныть меланхолить, то ли внезапно вернулось вдохновение изза предстоящей поездки в Австрию (я взяла грант на летнее обучение). Современное искусство - я его, в основном не понимаю. Вот и захотелось сделать нечто такое, что ярко символизирует феномен современного искусства. Нечто кричащее, дикое и инородное, "приземлившееся" на вполне реальный участок в Уфе - на здание филормонии. Вот как это получилось:


Когда я принесла "это" на консультацию - думала, меня с ним обратно домой отправят, и скажут что так и было... Выслушав мою концепцию, преподаватели вдруг обрадовались и нездорово оживились. До сдачи оставалось несколько дней, сам музей на тот момент был белым, но таким же вызывающим по форме. Куратор задорно предложил выделить музей психоделичными цветами. После просмотра комиссия поздравила меня с возвращением в ряды отличников, а куратор - с возвращением вдохновения. Возможно, на мение комиссии косвенно повлияло то, что сам музей в плане напоминает карту Башкортостана. Совпадение? Не думаю!

Действительно, дальше пошло легче - я поняла, что от меня хотят, осознала, что никто не ждет от нас реальных проектов, и раз уж дают возможность поиграться - будем играть! С вновь вернувшимся азартом я стала учиться "как делать всё" на компьютере - и 3демоделирование, и просто граф редакторы, и видеоредакторы.. многопрофильность - жирный плюс архитектурного образования. Еще внезапно появились какие-то странные дисциплины, на которых я снова самозабвенно рисовала. Были и официальные занятия рисунком. Уровень архитектурного рисунка на кафедре - одна из причин, по которой я осталась учиться именно в Уфе. Наш замечательный учитель В.А.Мельников еще с начала года напоминал о международном конкурсе архитектурного рисунка, но я, зная замечательное свойство любой работы растягиваться на все выделенное для нее время, загадочно тянула до последнего (да-да, в то время как остальные пахали, делали эскизы, переделывали вроде уже готовые работы...) Когда оставалось три недели я взяла в руку ШАРИКОВУЮ РУЧКУ. Кропотливая работа с утра до вечера, оно того стоило:



Размер рисунка 55х75. Я получила удовольствие от процесса, а портфолио утяжелилось дипломом первой степени.

Как и большинство, не понимаю современное искусство. Конечно, рассказ об инсталляции в пустом павильоне, где дует ветер, а в конце почмещения стоит вентилятор и торжественно написано "инсталляция Ветерок" - это замечательная байка... но когда ты действительно что-то умеешь, когда видишь людей, виртуозно владеющими изобразительными средствами и вкладывающими невероятные идеи в свои шедевры, поневоле задумаешься.

Видимо, для того, чтобы окончательно "понять обратно" современное искусство, я поехала в Австрию, выиграв грант на летнее обучение в Salzburg's Summer Academy. Это была моя первая зарубежная поездка, первое самостоятельное путешествие! Огромное количество вдохновения. Альпы, воздух, старый соляной завод - наш арт-лофт, а самое главное - огромное кооличество самых разных художников со всего мира. Самые разные люди - огромный разброс по возрасту и жизненным позициям, и все в расслабленно-драйвовой творческой атмосфере. С некоторыми я общалась достаточно тесно, чтобы не постесняться спросить "вы серьезно это, или прикалываетесь??" (этот вопрос мне кажется, хоть раз приходил в голову любому, побывавшему на выставке современного искусства). Однозначного ответа я так и не получила, зато научилась залихвастски мимикрировать в современное искуство без потери собственного художественно достоинтсва, бодро сколотив в полюбившемся углу инсталляцию на тему городских иллюзий и алюзий, микрокосмоса и макрокосмоса "My corner":



Это был отличный пинок вдохновения, придавший мне определенную траекторию, и когда через месяц мне пришло письмо с предложением поучаствовать в конкурсе на выставку в Берлине, я подумал - да запросто, я же теперь знаю, что надо делать! Быстренько придумав концепцию на особо нудной лекции по политологии, за 2 дня намалевала плакатного вида картины, насытила их короткими "глубокомысленными" надписями и довольная отправила заявку. Родители похихикивали, я же была уверена - достаточно сделать что-то яркое, кричащее, придумать этому глубокую концепцию, нафигачить надписей (вот! Я думала написи самое главное!)... сработало, и уже через несколько недель я летела в Берлин. Когда у меня брали интервью, спросили зачем я пишу на картинах столько надписей :)



Берлин - это невероятный город. Кто как, а я влюбилась. Приятно эклектичный, немного безумный, безумно приятный. Конечно, после такой поездки сложно остановиться - следующим городом стал Амстердам... Летом я даже поучаствовала в реалити-шоу для дизайнеров, в рамках которого вы оформляли входную группу и расписывали стены.



Закономерно пришел дипломный год, но и во время него получилось вписаться в некоторые международные проекты. Сделала склейку своих футуристических скетчей, которые рисовала несколько месяцев на парах, для проекта FUTURE EUROPE Рейнарда Шмидта из Германии (Pforzheim University, Department of Design, 2013):



Мой романтичный мультик, нарисованный углем "Сharcoal", поучаствовал в международом испанском фестивале видеоарта и был позже показан в галерее в Берлине:



Диплом.. ну это совсем отдельная история, возможно, когда-нибудь я ее расскажу :) Скажу только, что мой диплом был теоретический, с практическими выкладками. Он представлял собой проект интерактивного урбанистического музея, аккупунтктурной сетью пронизывающий город. Позже я получила за него спецдипломом Российской академии архитектуры и строительных наук на ХХIII Смотре-конкурсе архитектурных и дизайнерских работ =) (всего 8 таких дипломов, более 600 работ) Выглядело это так:

Получив диплом я тут же переехала в Питер, где и живу в настоящее время. Просто когда-то решила - если жить в России, то в Питере. Питер город с душой. Чтобы жить здесь, нужно либо быть неисправимым оптимистом и любить его любым, либо быть убежденным пессимистом и не мыслить себя без страданий, упиваясь ими с наслаждением питерского алкоголика :) Я выбрала первое. И погода тут, кстати, как правило - хорошая!

Здесь здорово.Я как и раньше, постоянно рисую. Преподаю скетчинг в студии Art&Metier, провожу мастер-классы по рисунку. Посмотрите, как у нас уютно. Фото с интенсива:



Большую часть моего заработка составляют заказы. Сейчас я работаю "дляпутешествий", что очень мне импонирует - содрудничаю с Аудиогиды.ру для izi.Travel - сети аудиогидов и квестов по всему миру. Мне нравятся их заказы - каждый раз нужно придумать подходящий стиль, проработать и вписать персонажей, отрисовать реальные локации - даже когда я сижу дома или в кафе и работаю над картинками, вирутально я путешествую! Это здорово. Для примера картинка для аудиогида по Берлину. Нарисовано, кстати, (чем?) кофе:


А вот иллюстрации по Лондону были на тему Доктора Кто (тематический квест):



А теперь я подхожу к тому, чем я занимаюсь всего-то 2 месяца. Это космонавтика и космос.  Из всех жанров я всегда препочитала научную фантастику - далекие миры, технический гений, полеты, неизведанное - все это манит меня и сейчас. И все же...

Кто бы мог подумать - в декабре я сделала первую серию на космическую тему, через две недели коряво накорябала на холодильнике в напоминалке "РОСКОСМОС!", в январе написала космонавту, в феврале он показал мне Центр подготовки космонавтов им. Гагарина - и вот результат: в День Космонавтики 12 апреля я поздравила всех с праздника с торжественного собрания в Звездном, где сейчас выставлены мои холсты в одном зале с картинами космонавта Леонова, первым человеком, вышедшим в открытый космос - с ума сойти!



Картина "Калужский мечтатель" которая получила больше всего симпатий.  На нее уже есть покупатель (полетный врач, ветеран, замечательный человек.), хоть она еще не продается.



На всякий случаю еще раз ссылка на АЛЬБОМ С МОИМИ КОСМИЧЕСКИМИ ХОЛСТАМИ Здесь они тоже будут постепенно выкладываться с описанием и авторским комментарием. Вся серия направлена на популяризацию космонавтики, и в дальнейшем я искренее надеюсь продолжить это дело, ведь идея стремления в космос - это идея глобального развития и осуществления мечты, -то, что объединяет нас всех.

anproart скетчинг арт космос архитектор

Next post
Up