"Белая гвардия"

Feb 08, 2011 21:47

     На "Белой гвардии" в МХТ меня очень впечатлила буквальная передача метафоры дома Турбиных как корабля в море. Наклонённый решетчатый помост казался то палубой с мачтами, то улицей с зажженными фонарями, или половиной разведенного моста, или скалистым обрывом. Помост был металлический - и каждое сильное движение или резкий шаг подчеркивались звуком.

Еще меня привлекало то, как использовался свет. И то, как сцены накладывались одна на другую.

Елена в исполнении Натальи Рогожкиной не была похожа на ту Елену Тальберг, которую я себе представляла, но всё же была из моих "возможных толкований и образов". И понравилась мне. Если не считать странную сцену объяснения с Лариосиком: он ей что-то о любви, а она секунд тридцать медленно и таинственно тянется рукой к его карману. Слушать в этот момент невозможно: интересно же, что происходит. Наконец, она достает носовой платок, полминуты прошло, и о чем там на сцене говорил Ларион, кто его знает.

Мышлаевский версии Михаила Пореченков не был похож так, что я даже засомневалась, вдруг действительно Мышлаевский - это такой человек, который произносит слова только, чтобы несмешно пошутить про водку, а я и забыла. Но упорное переигрывание в большинстве сцен указало, что дело не в этом.

Шервинского шикарно играл Анатолий Белый. Шервинский!..

Поняла, что надо возвращаться к вещам, любовь к которым началась в позднем детстве и раннем подростковом возрасте. Они многое объясняют. Снова читать, смотреть, слушать, играть и переосмысливать.

театр, книги, event

Previous post Next post
Up