Мечты о "Сильфиде", сладостные и отважные

Dec 04, 2011 21:21


МАМТ "Сильфида" 02.12.2011
Образцова-Бордин

Идея поставить в МАМТе французскую "Сильфиду" вызывала и отчасти даже сейчас продолжает вызывать у меня скептицизм.
На премьере, с приглашенными звездами мирового уровня Образцовой и Бордином, это было просто чудо.
Солисты блистательные, но и кордебалет великолепен - непривычная аккуратность и при этом праздничность танца.
Как долго продлится такая идиллия?

А ведь эта "Сильфида", на мой взгляд, прежде всего услада балетоманскому глазу, но не душе. Психологизма мне в истории не хватает.
Эта "Сильфида" восхищает декоративной балетной красотой, но вообще-то лично мне этого маловато. А если уйдет безупречность?

Сильфида Евгении Образцовой не мечта, а соблазн. Очень нежный и сладкий. Образ недостаточно мистичный, инфернальный, ИМХО.
Сильно мешает восприятию слишком роскошный наряд Сильфиды. Я понимаю, что его реконструировали по старым рисункам, а в 19-ом веке, похоже, приветствовали обилие драгоценностей на волшебном существе.
Мы же смотрим сейчас: пышное платье, поясок, крылышки (тоже аксессуар как-никак :)   ), ожерелье, браслеты на обеих руках, длинные блестящие серьги, объемная прическа, украшенная большим венком, - перед нами шикарная, замечательно красивая женщина. Возможно, поэтому мне приходилось прилагать усилия, чтобы поверить в ирреальность этой чаровницы.
Увы, этого уже не исправят, это же вроде как реконструкция.

Зато остальное оформление, и костюмы, и декорации понравились очень. И чуть облезлый добротный зал в доме Джеймса, и изумительный уютный лес, и до сих пор действующие на зрителя старомодные театральные спецэффекты.
Никто здесь не кричал о сногсшибательной машинерии и невероятном оформлении, но невольно сравниваешь последние премьеры двух театров: пафосное безобразие в БТ и благородный вкус в МАМТе...нда...

Большая ложка дегтя - финал. Впрочем, он неудачен в обеих версиях.
Мэдж вылезает, плюет! на тело Джеймса и торжествующе потрясает кулаком. И это всё? Это не восклицательный знак, даже не точка, так, закорючка какая-то невнятная.  Ну хотя бы устроили "большой бум": гром и молнии, и ведьма проваливается в ад в противовес вознесению Сильфиды, благо люки в МАМТе работают.
Я отлично понимаю, что этой лакоттовской постановке много-много лет, и мои слова ничего не изменят. Но сейчас финала просто нет, а значит нет и серьезного впечатления в конце.

Тьяго Бордин играл лицом для нас непривычно мало, и только там, где это совершенно необходимо по роли. (За душевность отвечал Виктор Дик в маленькой партии Гурна. ) Зато Бордин роскошно танцевал!
Я во второй день не была, и не представляю, как с убийственными наворотами главных партий предполагают справляться местные солисты.

Да и гложут меня серьезные сомнения относительно того, как долго труппа сможет поддерживать такую впечатляющую форму.
МАМТ с его "Сильфидой" напоминает мне Джеймса с его Сильфидой ;)
Храбро и влюбленно возмечтал - и вспорхнул, и взлетел, и затанцевал... Но долго ли продлится сказка?

Прошу прощения за непроизвольный пессимизм.
Театру огромное спасибо за спектакль!!!

балет, Евгения Образцова, Тьяго Бордин, театр, МАМТ, танец

Previous post Next post
Up