Jul 15, 2015 12:49
Премьера одноактников Роббинса в МАМТе 10 и 11 июля
Ощущения пока сумбурные, потому их сложно сформулировать... Впечатлений много... от каждого балетика, от каждого номера, от каждой вариации -свое, а вот какое общее послевкусие от увиденного - определить не могу.
Вообще-то мне нравится идея балетов Роббинса в Стасе, прекрасный талантливейший хореограф, с нескончаемым воображением, для меня удивительно сколько всего разного он смог напридумывать на музыку Шопена.
Проблема во многом оказалась в адекватном исполнении. По крайней мере "В ночи" пока артисты оживить не смогли.Отчасти думаю дело в неверном подборе артистов, с чем мы сталкиваемся не в первый раз. Сомова в финальном страстном дуэте? разве было трудно предположить заранее, что у нее не получится убедительно изображать страсть? Сомова же воплощенный антоним слова "страсть". Но как нам объяснил недавно МА -третий дуэт самый почетный. Потому единственная прима театра его и танцует, вне зависимости от того способна ли она его вытянуть или нет. ..Естественно, получилось мелко. Какие-то бытовые страсти. А кому они интересны? Оль, мне кажется, может прибавить, она умеет прибавлять, хотя предположу что ей бы больше удался как раз третий дуэт, она когда-то прекрасно, очень ярко и чувственно танцевала страстный дуэт в Призрачном бале. Дуэт Рыжковой и Дмитриева показался старательно-школьным... Не за этим я хожу в театр.... На своем месте был только Смилевски - настоящий Кавалер. Вполне вероятно, что второй состав оказался интересней, но я пока до него не дошла.
И не понимаю куда пропала Юлия Степанова, с огромным интересом посмотрела бы ее в любом из трех дуэтов.
Другие танцы по кусочкам вызвали самые сложные и множественные эмоции - от разочарования до восторга. Отчасти, думаю, на мое восприятие повлияли очень высокие ожидания.
Хотя и серьезные опасения у меня заранее были. Полунин не любит сдавать экзамены...Экзаменационные рамки мешают ему свободно творить. Достаточно вспомнить премьеру Баядерки, где Сергей метался как раненый зверь и часть зрителей была смущена и даже возмущена излишне мрачным и норовистым Солором. А потом, когда премьерное давление исчезло и Полунин начал самовыражаться в свое удовольствие, его "Баядерка" стала прекрасна.
В общем, когда я увидела нервное лицо Полунина на ДТ, я расстроилась, но не удивилась. Эта слишком нервная улыбка, включавшаяся как лампочка, а потом непроизвольно потухавшая, - это был не совсем Полунин, а Полунин на экзамене.(( Из плюсов - крайне внимательно партнерствовал, из минусов - мне не хватило самого Сергея, полного показа им своего "Я".
Напрягали громкие приземления, отчасти грешу на пол, с тех пор как услышала на Манон как крошечная легонькая Мельник топала в падебуре(!), хотя, конечно, целиком громкость приземлений полом не объясняются. В целом танец Полунина смотрелся очень изысканно, все что я у него люблю: плавность, руки, линии, великолепная культура движений -все при нем. В медленной вариации оба дня не хватило глобального погружения в лиричнейшую музыку Шопена, Сергей прекрасно двигался, но музыка не струилась по венам. Наверное, это для меня было главным расстройством. Но, возможно, настроение сейчас не для погружения в лирику? ничего с этим не поделать.
Очень не понравилось "спотыкание". Честное слово, все меньше понимаю в чем заключается работа репетиторов всех возможных фондов, если за тонкостями исполнения они не следят. При всем моем уважении к великолепнейшей балерине Изабель Герен я не понимаю почему она поставила Полунину это спотыкание, а не легкую дезориентацию в пространстве как было в оригинале?! Это заплетание ног в турах шене портит впечатление от шикарной вариации! Надеялась, что во второй день спотыкания не будет, но увы((( Правда, обыграно оно было более ловко, с лукавинкой, но все равно это выход за рамки задуманного хореографом.
Главным очарованием первого дня для меня стала быстрая вариация Осиповой. Посреди вариации меня накрыло волной безмерного удивления - как она это делает?! Когда-то во втором акте Жизели Наташа так же меня поражала и я про нее писала -"живой спецэффект". Вот и сейчас возникло ощущение что на сцене не девушка, а теплый летний ветер! По-моему, это поразительное умение, за гранью объяснимого .Если б Осипова жила несколькими веками раньше, ее бы сожгли как ведьму.(Хотя, если подумать, она ведь и сейчас вызывает у общественности похожие желания, по счастью сдерживаемые нынешней цивилизованностью))
В первый день дуэту не хватило ощущения полной сосредоточенности друг на друге, они были очень нежны, но все время третьим лишним был зал, оба этот зал ощущали, не были полностью свободными и потому не были погружены в свои танцы на двоих.
Второй день вызвал у меня гораздо более сильные и положительные чувства. Самое главное - для двоих на сцене зал заметно отошел на задний план. Они были очень поглощены друг другом, явно ощущалась большая концентрация эмоций. Полунин стал наконец похож на себя, без избыточных улыбок, серьезен, глаза горят и гипнотизируют, в полном соответствии с фирменной густотой пластики. Опять же предельная настроенность на партнершу, но посыл иной, гораздо мощнее. От Натальи тоже уже вообще не возникало ощущения, что она залу себя показывает. В общем, зал наконец перестал мешать. И стало по-настоящему интересно ))
Если в первый день у Натальи шедеврально смотрелась быстрая вариация, то во второй она поразила в медленной. В моем сознании Осипова балерина аллегро, тем поразительней было увиденное 11-го... Не могу это объяснить, она не делала ничего особенного, не форсировала движения и (какое счастье!) не играла лицом и не рвала страсти в клочья - иначе б все испортила, но эмоциональный посыл в зал был сильнейший. Такие моментыочень редки, а потому бесценны - когда возникает ощущение, что на артиста снизошло что-то, чему не найти определение, и он транслирует это в зал. По мне - эти Другие танцы стоило затеять хотя бы для того, чтобы Осипова так станцевала две свои вариации.
Полунин меня увлек сильнее в дуэтах, чем в вариациях. На мой взгляд, сам балет ДТ для него серьезного личного интереса не представляет, но вот с Натальей ему танцевать безусловно интересно. И это решает вопрос "быть или не быть" в пользу Других танцев - потому оценка "интересно"-"не интересно" влияет на результаты Сергея гораздо в большей мере, чем у других (так и хочется написать "обычных" )) людей. Потому если Сергею танцевать ДТ, то только с Натальей, либо не танцевать, ибо нет смысла, мы же отлично знаем, что максимально зажигают его танцевальные драмы, а не бессюжетники.
Еще. На мой взгляд, чисто по танцу Сергей настоящий стопроцентный "европеец". Он никогда не пляшет, он всегда танцует, образцово классически. Потому классические движения в ДТ смотрятся шикарно, а характерные движения, вроде бы и качественно исполненные, полностью органично в ткань танца не вливаются.
Впрочем, окончательные выводы об исполнении Других танцев Осиповой и Полуниным делать рано. Можно говорить об исполнении в премьерном блоке. Я очень надеюсь, что они повторят этот балет в Москве. Полунин все свои балеты "добивал" повторением - и всегда приходил к блестящему результату. Осипова, думаю, показала не максимум на который способна.
Мне кажется, этот небольшой балет прежде всего труден для зрительского восприятия потому, что все знают что он был поставлен на двух великих исполнителей, и все ждут, что каждая часть балета (а их шесть) будет исполнена шедеврально. Т.е. шесть попыток и -и каждая должна быть со стопроцентным результатом, если где-то процент снижается, то мозги зрителей сразу непроизвольно фиксируют промах - и общий результат сразу огорчает. А шесть из шести - даже для замечательных артистов весьма непростая задача.
Про Концерт много написать не смогу - безоговорочно хвалить крайне сложно. Сразу как узнала что его поставят в Стасе, мысленно возопила Ура!!! Потому что видео в исполнении французов обожаю))) И потому что не сомневалась, что стасиковцам, любящим и умеющим играть в танце, Концерт очень пойдет.
Из виденных двух составов предпочтение отдам первому. Ксения Рыжкова просто влюбила - какая изумительная восторженная барышня у нее получилась! Эти выразительные яркие глазищи, изящество при легкой угловатости и настоящий шарм юной неотразимой женщины... Глядя на Мужа, три раза переспросила у соседки, правда ли это Мануйлов? Я, конечно, знаю что он отличный артист, но Сергей нереально отжигал)))) И под стать ему была стервозная, но очаровательная Супруга Анастасии Першенковой - шикарная актерская работа! Второй состав был тоже очень хорош, хотя Сомова была чуть менее непосредственна и бедрами водила чуть менее сумасводяще, Любимов несколько менее горяч и легок в страстных самцовых поскакушках, а Сизых чуточку театральна в проявлениях женской вредности, - но все равно два дня подряд, заранее зная все шутки, я смеялась практически весь спектакль. Прямо с появления Александра Праведникова, похожего на Шостаковича, - что стало дополнительным бонусом к презабавнейшему спектаклю.
балет,
Сергей Полунин,
Ксения Рыжкова,
Наталья Осипова,
театр,
МАМТ,
танец