О "Майерлингах" СПЯ видела все Майерлинги Сергея Полунина и каждый раз замечала изменения в его трактовке роли. То радикальные, то небольшие. Сергей постоянно колдует над ролью: смешивает краски, играет светом и тенью, по-разному вырисовывает и подчеркивает нюансы
(
Read more... )
Потому я в этот раз поняла, что мне срочно надо зафиксировать свои впечатления, иначе дальше будет поздно. Ну и проследить за трансформациями Рудольфа Сергея, благо, сравнивать действительно есть что. Он поразителен в своих актерских поисках.
Ваш текст прочитала только вечером, буду ждать большого сравнения после мартовских спектаклей) Хотя про Смилевски любопытство разбирает, я его с премьеры не видела. И Шевцова интересует, выросла ли? Но два раза подряд я сама не готова идти. Хотя ради ИАЗ пошла бы) Но его, судя по всему, 7-го не будет, хоть я и надеялась :((
Про явственность инстинктов в нынешнем М. - да, это мы с вами обе почувствовали, и, думаю, не только мы))
Очень понравился ваш кивок в сторону "Невинного", да, что-то есть - мягкая эстетичность эротики прежде всего.
Завтра подвешу-таки и свои "Оттенки" на форуме, пусть будут и там. Во славу нашего героя ;)))
Reply
Ох, боюсь что мы его больше никогда не увидим на сцене. Прямо даже у меня уверенность такая ((((((
А Инессу Бикбулатову видели в роли Стефании? Что то я не помню, чтобы кто то о ней писал...
Reply
Инесса Бикбулатова танцует Луизу, сестру. Я ее как-то видела (на премьере со Смилевски?), тогда легости исполнения не было, но этот дуэт какой-то странный, девушки в нем часто ковыряются.
Reply
Спасибо вам за доброту к нам-провинциалам)). Но если пишут, что хотели М в Лондон , но по финансовым соображениям не повезут, то что уж говорить о нас(((( Надеяться можно только на чудо.
Спасибо за сравнительный анализ. Но у меня он вызвал чувство тоски о недосягаемом спектакле. ((( (не в упрек, конечно)))
Reply
Но что нам Лондон, в Новосибе же обитает куча чудесных финансовых магнатов, с которыми у Зела есть завязки, так что я не оставляю надежды, что магнатам захочется прекрасного и они дадут денег на доставку прекрасного,то бишь Майерлинга, на дом. То есть к вам)
И что Зел будет вынужден выйти Рудольфом, чтобы показать, что он крут ;))
Reply
Думаю, каждый из вариантов Рудольфа имеет «очень косвенное» отношение к реальности. В самом первом своем отзыве на форуме, на июльский спектакль, я писала, что «слепящий финал», который вербализации не поддается, эстетически сохраняет загадку спектакля, охраняя загадку реальной трагедии.
Чем больше версий, тем сильнее туман интерпретаций. Когда англичане придумывают художественную игру, реальность исчезает в ее вариациях окончательно …
Зато есть надежда дождаться «самой-самой версии» (жаль не умею вставлять смайлики).
Вариант 1-го спектакля, как Вы его назвали «черное солнце», (хорошо! - метафора «затмения»), психологический натурализм, по-моему, наименее интересный, но я его видела только в записи. Вероятно, он нужен любому исполнителю Рудольфа как «бэкграунд».
Хорошо и точно о Сергее и Рудольфе в варианте 2-го спектакля: «Возможно, именно этот Рудольф был самый серьезным экспериментом Полунина-артиста. Потому что слабость противоречит всем его внутренним установкам. Он любит быть свободным и желает быть сильным. Хочет быть героем».
О 3-м варианте - вообще все интересно - самый непрозрачный для меня спектакль.
Вариант 4-го спектакля, у Вас - «романтический». Я называю его трагический (гамлетовский) по тому эффекту, который он вызвал. Такой вариант - роскошь по нашим постмодерниским временам. Мы пережили на этом спектакле такой чистейший катарсис, который современное искусство, практически, не дает (ибо все или слишком иронично, или интеллектуально, или жесткости, или совершенства не хватает, о мелодраме не говорю).
Вариант 6-го спектакля. Самый эротический, самый игровой, несентиментальный (!!!). Ключ к образу, по-моему, действительно, этот: «Не злодей и не страдалец. Человек, отбросивший вожжи, которым люди пытаются управлять своей судьбой. Отринувший страх пред небытием».
Очень интересно, куда Сергей поведет спектакль в следующий раз. Просто люблю вслушиваться в своих студентов и аспирантов. А здесь - такой талант, так слышащий время… и это в балетном заповеднике!?
Vera G-D.
Reply
Мой второй был тот, где не выстрелил пистолет. Помню, что была страшно рада, убедившись, что Сергей отошел от сплошной черной краски в рисунке своего героя, что интересует его теперь причины трагедии, что он ищет точку слома Рудольфа, не вынося ее за рамки спектакля. Где была эта точка в том спектакле сейчас уже не помню
( увы, не записала впечатлений), но в следующем, июльском, она точно была поставлена в спальне матери. Вообще, этот спектакль остается для меня пока абсолютным шедевром ( ноябрьский не видела), там, действительно, я испытала настоящий катарсис. Там Рудольф вызывал и сочувствие своими безнадежными попытками найти родную душу и понимание, и восхищение решимостью поставить точку, чтобы не длить жизнь, вызывающую у него самого отвращение.
И в последних дуэтах звучала не столько любовь, сколько ярость и отчаяние ( помните, на каких диких скоростях делались тогда вращения?). Возвращаясь к нашему разговору, в этом спектакле Рудольф был победителем, пусть и ценой смерти ( и, видимо, мне такая трактовка больше всего по сердцу)))
Что касается последнего спектакля, то тут царил сексуальный магнетизм, что тоже завораживает. Да, что там говорить, еще как завораживает. Не только зал, но и партнерш. И мне очень странно, что Юлия Белова осталась глуха, и жестко провела свою линию холодной и бездушной императрицы. И призывы Рудольфа к матери в этот раз показались особенно отчаянными , наверное, потому, что падали в пустоту. Особенно запомнилось, как он кинулся к ней, когда она заплакала, стремясь помочь и облегчить ее горе. Все-таки тут был не секс, а искренняя потребность в душевном контакте. Но может быть убедившись в ее внутренней пустоте, он не стал так трагически реагировать на ее отказ, как в предыдущем спектакле. Так что явной точки слома тут не было. И причины самоубийства очень здорово определила Вера - действительно, игра со смертью ( и в этом ключе идут на этот раз и наркотики, и прочие злоупотребления), которая в какой-то момент становится необратимой.
О том, как Сергей строит свои роли. Я совершенно уверена, что никакого разработанного заранее плана нет. Полунин, мне кажется
особенно в Майерлинге, полностью погружается в атмосферу спектакля, слушает зал, партнеров, себя и в соответствии с этим строит рисунок роли. Творчество проходит на наших глазах. И наличие его прямой связи с какими-то высшими силами, космосом, назовите, как хотите, очень чувствуется. Так что вполне допускаю, что тень Рудольфа может как-нибудь поучаствовать в балете. Главное, чтобы не навредила нашему герою))).
Еще хочу добавить, что очень рада настроению, в котором Полунин пребывает с начала года. И не волнуюсь за ЛО. Он демонстрирует сейчас рост настоящего профессионализма, и совсем не в ущерб творчеству. И вообще полон сил ( ттт !)
Елена
Reply
Помню, был спекталь (3-й? 4-й?, не записала, а жаль), когда был важный момент при первом появлении Марии в комнате Рудольфа. Он на нее с настоящим интересом смотрел, ожидая, что она предложит, а она хвать за череп и ну из себя блудницу строить. И у него сразу на лице выражение появилось стандартное, с оттенком усталого равнодушия, мол, ну, раз тебе нужно то же, что и другим, то секс так секс))
И мне так хочется вспомнить, в каком спектакле это было, но не вспоминается.
Довольно смешно, что мы такие мелочи обсуждаем, в подробностях каждую секундочку разбираем. Но все мы играем в игры)
Да-да-да, я тоже думаю, что нам выпала удача смотреть именно на самое что ни на есть живое творчество, без заготовок. Во многом поэтому у зрителей крышу сносит, потому что это редкость нереальная - присутствовать при общении шамана с высшими сферами.
Ух, как настойчиво меня тянет на мистицизм из-за того, что творит Сергей)
Юлия Белова мне показалась дамой нечувствительной во всех отношениях, хотя она вроде современные балеты танцует, не должна быть совсем глухой к тонким материям. Хотя я не помню, как она их танцует, может, и неважно?
Может, роль Сиси ей совсем непонятна? Или Сергей ей сильно не нравится? Потому что она была эмоционально неподатлива, как железнобетонная свая.
Мне показалось, что когда в этот раз Рудольф пришел в спальню матушки, между ними уже давно были напряженные отношения. Она его раздражала (из-за поверхностности, бесчувственности, из-за чего-то конкретного?), возможно, он ее даже презирал. Он же руку ей целовать сначала не стал на балу, промедлил, словно забыл (вряд ли забыл на самом деле, папе-то руку пожал))
А явился в спальню вроде бы что-то выяснить, дать отношениям с матерью шанс. Но с самого начала с яростным посылом танцевал, это не просьба была, это были неприяненные эмоции, но с оттенком надежды, что, возможно, что-то можно изменить в лучшую сторону? Но матушка осталась такой, как обычно.
Уже ответила Вере и сейчас повторю и соглашусь, да, 4й Майерлинг был катарсический), там не только девушки летали и кружились в руках Полунина, но и души зртелей тоже)
Я стала радоваться январскому настроению Сергея только на Майерлинге.
Баядерка меня напрягла из-за легкомысленного скольжения по поверхности, я такие Баядерки не воспринимаю. В Коппелии я видела, что он работает. С желанием дать людям праздник, но без личного удовольствия. А в Майерлинге Сергею было интересно, и сил при этом было много, и с техникой.. (да, ттт!)
Но из-за ЛО переживаю. Больно страдательный спектакль. Как он совместит свою нынешнюю направленность на позитивный профессионализм и метания романтической души Загфрида?
Reply
Драма сейчас отравлена постмодернизмом. А балет консервативное искусство, потому именно в балете еще нередко встречается настоящая честная, старомодная в самом лучшем смысле слова, актерская игра. Которая так нужна зрителям.
Лично для меня это огромный аргумент в пользу балета. С драмтеатрами я завязала давно, балет мне дает все необходимые театральные эмоции. И значительную часть этих эмоций мне дает именно Полунин)
Вера вы, конечно, правы, замечая, что чем больше появляется вариантов разгадки тайны, тем сильнее в ней теряется правда. Но что-то меня из-за Майерлингов на мистицизм упорно тянет), потому я продолжаю фантазировать на тему, что когда будет сыгран "тот самый" вариант, нам будет явлен знак) Только его надо не пропустить)
Я бы ни за что не назвала премьерную интерпретацию самой неинтересной, мне были интересны все, хотя вторая для меня стала настоящим мучением...
Первая же, имхо, во многом особо ценна. Обычно Сергей старается наладить как можно более крепкую связь между собой и героем. Вкладывает в тело героя немалую часть своего, личного, лежащего ли у него в душе на поверхности, или прячущегося где-то в глубине. Но вот в первом спектакле хоть Сергей и горел спектаклем, и выкладывался по полной, но между ним и маньяком Рудольфом все же существовал ощутимый зазор. То зло шло не из его внутренней копилки, а извне, видимо, действительно из того, что он подсмотрел в кино и т.п. В себе самом он настоящего зла не нашел. Либо не захотел искать. И меня это радует)
Но пусть тогда не было истинного проживания, но актерская работа тогда была отличная.
Добавлю, у него самого совсем иная энергетика, не имеющая ничего общего с тем черным солнцем.... Хотя на декабрьской Жизели в конце у меня и было жуткое ощущение сгоревшего солнца и навсегда потухшей луны.
Reply
Лариса
Reply
Reply
Наверно, лучший вариант - вариант с лучшей энергетикой, а это все-таки был 4-й спектакль Полунина (?!), но он редкий до нереальности. А путь по варианту 6-го спектакля реальный, перспективный, он еще не развернут до максимума (и не «противоречит» энергетике нашего героя). Такой странный, интуитивный процесс творчества в живых спектаклях! Или это только нам так кажется, а на самом деле всем руководит И.А.З.?
Vera G-D.
Reply
Знаете, что интересно, у Сергея часто бывают спектакли, от которых остается удивительное послевкусие. Которое чем дальше по времени от события, тем сильнее. Я понимаю,что я сама ращу в себе непроизвольно это чувство) Но. Далеко ведь не все спектали такими получаются. У Сергея бывают и спектали, которые для меня быстро уходят в небытие. Как январская Баядерка, например.
А нынешний Майерлинг, который меня несколько ошарашил своей здоровой, пусть и гиперэротичной атмосферой, мне все больше и больше нравится. Мысль о нем не поднимает настроение))
При том, что к 3-му спектаклю, почтипраздничному), когда Сергей, как показалось, заметно наслаждался обретенной силой и отпущенным на волю обаянием, у меня особо сильных чувств нет. Тот спектакль мне интересен прежде всего как переломный этап, и, конечно, мне любопытно, откуда такая резкая смена курса?
А в самом 3-м спектакле для меня осталась ценна прежде всего сумасшедшая финальная сценка с несработавшим и упавшим/выброшенным пистолетом.
Январский же спектакль мне все больше и больше нравится) Очень ...хм... вкусный и колорийный))
Reply
Leave a comment