"Она выпускает змей, она улыбается мне..."

Jan 13, 2014 00:49

Побывала на двух Баядерках подряд.
Напишу про вторую. 11.01.14.

Никия - Ксения Рыжкова (дебют),
Солор -Дмитрий Соболевский (дебют),
Гамзатти  - Оксана Кардаш.

Долго думала, что же написать про дебюты.
Скажу так: смотря какими мерками мерить.
Если помнить о том, что Ксения Рыжкова вчерашняя школьница, то неплохо. Сил на весь балет хватило, ошибок особых не было. Но все было именно по-школьному.
Пока на сцене не балерина, а игра в балерину, попытка ее изобразить.
В танце видна старательность, но нет ни изящества, ни значительности.
По игре пока совсем слабенько, на уровне молодежных сериалов. Что в общем понятно, партия Никии не по возрасту молодой девушке. Увы, как и большинство нынешних артистов балета, Ксения много помогала себе в танце бровями и приоткрытым ртом.
С точки зрения не болельщицы вчерашней школьницы, а нейтрального зрителя, пришедшего увидеть качественный спектакль, я недовольна.
Очень рано, очень сыро. Каких-то исключительных качеств, которые объяснили бы мне форсированность ввода, я в девушке пока не заметила.
Порядком покоробила вчера активность клаки. Справедливости ради скажу, что поддерживали клакеры всех основных участников спектакля, но кто-то вполне заслуживал бурных проявлений чувств. А вот когда Рыжковой хлопали и кричали браво сильнее, чем Захаровой на недавнем спектакле, мне было и забавно, и неловко.
И пожелание Ксении и Дмитрию Соболевскому -  не злоупотреблять индивидуальными поклонами. Довольно некрасиво смотрится - выходить кланяться несколько раз подряд вдвоем, оставив третью героиню спектакля и забыв об остальных партнерах. Некоторая скромность украшает даже артистов, танцующих главные партии. Тем более начинающих.

Дмитрий Соболевский кланялся долго и охотно, даже когда заметно навалял в вариации 1 д.
Саму вариацию я ему готова простить, списав всё на дебютное волнение.
Для меня проблема в том, что Солор у него пока совсем не прорисовывается.
Рост, конечно, ему в плюс. Рядом с ним немелкая Ксения Рыжкова смотрелась небольшой и изящной.
С "трениками" в 1д. Дмитрию надо что-то делать. Они, "треники", конечно, сами по себе ужасны, но на Соболевском они болтались так, как  носит сейчас продвинутая молодежь. Это вопрос к костюмерам, но его надо бы решить.
Играл Соболевский  невнятно, без личной заинтересованности. Солор у него вышел совсем инертный.
По тому немногому, что я видела у Соболевского, драматическая игра, кажется, не его конек. Наверное, надо больше внимания этому аспекту уделять. Без умения точно и внятно мимировать танцовщик, исполняющий главные партии в сюжетных балетах, много не добьется. Даже для  не самого большого Стасика с его постоянным кадровым голодом это довольно слабый дебют. ИМХО.
Дмитрий хорошо справлялся с поддержками, разве что был заметен  напряг в той поддержке, которая не удалась Полунину и Шапран.  Видимо, действительно особо коварный момент.
Сольно... Лично мне, довольно привередливой  зрительнице, однозначно не хватает в Соболевском выучки. Движения неотточенные, прыжки какие-то расхристанные, ноги несобранные,  приземления местами жесткие, стопы не тянутся, плечи приподняты.  Не знаю, можно ли это поправить сейчас или уже поздно. При желании и хорошей помощи педагога, наверное, можно.

Радом со своими партнерами Оксана Кардаш смотрелась артисткой из совершенно другой лиги.
Гамзатти у Оксаны сделана умно, тонко, нетривиально. Продумано и отделано все до мелочей. Начиная от необычного макияжа, который сильно меняет внешность Оксаны, максимально подчеркивает скулы, делает лицо почти треугольным. И она становится похожа то ли на сказочного дракона, то ли на экзотическую змею. Смертельно опасную.
Потому что у Оксаны Гамзатти однозначно отравительница. Эта принцесса не сомневается в своем праве использовать любой метод для получения желаемого... При этом шаблонной злодеистости в ней и в помине нет.
Образ получается неоднозначным, жизненным.
Никаих мыльнооперных условных реакций. Наоборот, некоторые реакции более сложные, чем можно ожидать. Например, когда в финале призрак служанки выносит корзину, обычно Гамзатти пугаются и отшатываются. Оксанина Гамзатти же смеется, сначала неверяще, потом полуистерически и  только потом с ужасом отшвыривает корзинку (все это за несколько секунд!). Эта Гамзатти девушка уверенная, рациональная, она в призраков не верит, в потустороннюю месть тем более, и ее буквально нужно ткнуть носом в корзинку, чтобы сломить ее самоконтроль.
И вся Оксанина игра - это множество деталек, частых, но логичных смен настроения, улыбок, поворотов головы, жестов:  властных, тревожных, нежных.  И, что важно, несмотря на замечательную продуманность деталей, не было ощущения следования схеме, была естественность.
 Оксана постоянно действовала на сцене, не было пауз, "зависания". Например, она не застывала во время танца Никии, кося глазом на Солора. Она была по-светски активна как и подобает хозяйке празднества. Не суетясь, не перетягивая одеяло на себя, она сумела дать понять зрителям, что ее героиня контролирует ситуацию.
Для меня эта Гамзатти ожила: сильная, мягко-властная, право имеющая, магнетичная, ироничная, маняще-женственная. И глубоко-глубоко в душе уязвимая
Действительно очень интересная женщина.

Я Гамзатти Оксаны видела второй раз. Впервые смотрела на генеральной репетиции накануне премьеры. Она меня сразу заворожила. Тогда мое мнение о Гамзатти Оксаны было таким: "Из всех девушек, виденных мной в этой серии Баядерок, Оксана произвела на меня самое благоприятное впечатление. Будь я Солором, остановила бы выбор именно на ней)"
Сейчас я еще больше утвердилась в этом мнении))

При первом просмотре мне показалось, что упор у Оксаны больше сделан не на царственности, а на женской манкости. Но теперь и царственности прибавилось (не напористости, это другое!), и женская привлекательность не ушла.
Пожалуй, из нынешних стасиковских Гамзатти только Кардаш может заставить меня поверить, что Солор при одном взгляде на дочь раджи отключил голову и забыл о клятве))
По танцу все у Оксаны получилось, и вообще стиль танца мне у нее нравится, изящный и легкий.
Так что для меня Оксана вчера однозначно была  героиней вечера.

Еще появился у нас новый Дугманта - Станислав Бухараев.
Менее царственного вида, с менее яркой внешностью, чем роскошный аристократичный Раджа Михаила Пухова. Но тоже интересный и колоритный. У Михаил Пухова Дугманта выглядит благородным владыкой. У Раджи Бухараева добродушная хитреца на лице, он не так статен. Зато в его повадках мелькает что-то хищное, змеиное. Этот властитель тих, но коварен, он любит подковерные интриги и яды.
Мне нравятся оба наши Раджи.

Куда-то из афиши совсем пропал Алексей Любимов, я забеспокоилась, не уходит ли.
Конечно, роль друга Солора не такая уж и важная, но дебютировавший в двух нынешних спектаклях Леонид Блинков пока держится несколько неестественно. Позирует. Надеюсь, освоится со временем в тонкостях псевдоиндийского этикета. Но о Любимове я, конечно, волнуюсь не из-за партии друга Солора, а из-за современных балетов, в которых он очень хорош.

И немного о "блохах". Два брамина с факелами у входа в храм были заметно разного роста. Неэcтетично.

И еще в Стасике что-то многовато предметов падает на планшет сцены.
То на Жизели в декабре половину первого акта валялась ободранная ромашка. А в полуметре от нее топтались "крестьяне" и "подружки Жизели", и никто не убрал цветочек, и крестьянское пдд так и танцевалось, с цветком под ногами.
В этот раз на сцене перед Тенями в темноте почти посреди сцены потеряли какой-то кусок ткани, вроде шарфа. Девушки вынуждены были обходить опасность, справились отлично, но эта мелкая неприятность порядком отвлекала от созерцания прекрасного танца кордебалета. Т.е. половина изумительной работы девушек пропала втуне.
Я понимаю, что на сцене всякое бывает, но обидно.

В трех Тенях понравилась Анастасия Лименько, особенно при сравнении с Татьяной Мельник накануне. У Мельник некрасивые рваные движения, смотреть тяжко, Лименько всем хороша... быстрая, легкая. Было бы совсем здорово, если бы не улыбалась так счастливо... Как-то не вяжется такой бурный танцевальный восторг с порханием гималайской покойницы, пусть даже музыка у Минкуса и игривенькая ;) А в остальном Анастасия молодец.

В целом, мне было любопытно посмотреть этот спектакль.
Оксане Кардаш еще раз браво.

балет, Дмитрий Соболевский, Ксения Рыжкова, Оксана Кардаш, театр, МАМТ, танец

Previous post Next post
Up