Парадокс Дуато

Aug 07, 2011 18:45



"Arcangelo" 14, 16 июля
Одноактные балеты Национального театра танца Мадрида (CND)

С громадным опозданием отдаю долги. Чуточку о балете "Arcangelo" на Чеховфесте. Точнее, как всегда, обо моем восприятии этого балета)))  Хотя другие спектакли я живописую легко и с удовольствием, моя любовь к балетам Дуато выплескиваться наружу не желает.

Отчитать препротивный "Flockwork" Экмана, шедший довеском к замечательным балетам Дуато, было легче легкого, этим я занялась в первую очередь: anemona-n.livejournal.com/2567.html
А вот о чудесах Дуато тянула долго.

Я вообще-то второй год ничего толком не могу написАть о своем восприятии Дуато. Кроме систематических восхищенных ахов и коротких восторгов)
И сейчас бы не взялась, но мне задали прямой вопрос, чем мне понравился "Arcangelo".

Начну с того, что я у Дуато систематически предпочитаю игнорировать заданную тему. 
Т.е. хоть и было сказано, что "Арканджело" - размышление о Рае и Аде, я там этого не искала и едва ли увидела. (По крайней мере точно не учуяла никакого околохристианского подтекста.)
Ну, кроме финального эпизода с черной занавеской, который мне меньше всего приглянулся. Идея, конечно, была, классная: танцовщица, парящая в руках невидимого партнера, все эти сплетающиеся тела и руки, - но слишком буквальная, слишком приземленная для Дуато, на мой взгляд. Слишком выбивалась из гипнотизирующего ритма остальной истории.
По выходе сообразила, что в этом балете меня больше всего заворожила нарочито медлительная невесомость тел, действительно потусторонняя.

Вообще, балет Дуато идеален для меня тогда, когда я в него полность погружаюсь, в голове становится легко-легко. Когда видеоряд не иллюстрирует музыку, а сам становится визуальной музыкой. И ты каждый единый вздох музыки и артистов, каждую паузу и замирание ощущаешь и глазами, и ушами, и собственным нутром.
Звучит высокопарно, но описываю максимально близко к своему восприятию.

Вот такая проверка. Если не видишь ни технические элементы, ни самовыражающихся индивидуумов на сцене, если всё в общем вводит в режим медитации - значит, сработала магия. Нет - что-то не так.
Таким образом и почувствовала, что первый состав очень хорош, второй несколько менее совершенен, здесь больше видна работа. И мужчины понравились больше, чем женщины. Танцовщицы казались покорным материалом руках партнеров.
 (Добавлю, что в жизни я медитировать не умею, отключаться от реальности организм отказывается наотрез. Загнать меня туда - фантастика. У Дуато получается не всегда, но регулярно - вот такая странность.)

О "Gnawa", втором балете, рассказать так и не могу. Прекрасен и всё.

Сама не перестаю удивляться, я ведь люблю классические балеты, большие, сюжетные, эффектные, с огромными летящими прыжками, с мощной энергетикой, переполняющие эмоциями, с темами, заставляющими задумываться и фантазировать.
Парадокс: у Дуато мне ничего из этого списка не нужно - но он меня завораживает. Буквально.

Начо Дуато, балет, странности, танец

Previous post Next post
Up