Второй Майерлинг Сергея Полунина: лицом к лицу с Рудольфом

May 07, 2013 02:14

Майерлинг 04.05.13.

Один из самых тяжелых спектаклей в моей зрительской биографии ( Read more... )

балет, Сергей Полунин, театр, МАМТ, танец

Leave a comment

anonymous May 7 2013, 12:06:32 UTC

Да уж, это точно)) Спасибо Вам за ответ. Мне тоже кажется, что когда мнения полностью совпадают, это как-то даже скучно)) Впрочем, в чем-то основном мы все равно совпадаем, иначе не обсуждали бы спектакли Сергея с таким увлечением.

Насчет клин клином - понимаю. Майерлинг все-таки довольно тяжелый спектакль, я сама удивилась, в этот раз для меня он прошел так легко и даже поднял настроение. Казалось бы, чему радоваться?)) Но вот видео пока пересмотрела не все, надо еще решиться. Жаль, кстати, что Загребина не записали: хорошо он станцевал и образ дал грустный и проникновенный. У Макрея в записи тоже исполнение блестящее и что мне у него точно нравится больше (одна маленькая деталь), так это то, как робко-деликатно его Братфиш дает подержать Стефании свою шляпу во время вариации. Ну, не может кучер пихать ей  в руки свой предмет туалета)) Это, пожалуй, моя единственная придирка к Загребину.

Возвращаясь к «Жизели»: в том спектакле с Ледовской я впервые поймала себя на мысли, что мне не очень и нужна сама Жизель (как бы крамольно это ни звучало), настолько самодостаточным был граф Полунина и рассказанная им история. В этом плане необычная получилась «Жизель», эх, пересмотреть бы ее целиком на видео… Хотя это уже будет, конечно, восприниматься не так. А то роскошное ЛО в январе и вовсе, по-моему, не записывали. Останется только в нашей зрительской памяти))

Reply

Загребин-Братфиш anemona_n May 7 2013, 14:20:03 UTC
Ох, я виновата, не написала про Загребина, а он в своей небольшой роли опять блеснул!

Показалось, что стало еще лучше, чем в первом спектакле. Или потому что главный герой в меньшей степени заполнял собой пространство, Братфишу удалось отхватить приличный кусок моего внимания.
Загребин полностью освоился в роли, в этот раз его слуга считал себя наперстником принца и потому-то позволил себе довольно нахально сунуть собственную шляпу в руки принцессе - потому что принц с ней особо не церемонился, а слуга подражал хозяину.
И вообще, по-моему, нынешний Братфиш был более решительным, чем в первом спектакле.
В финале танцевал почти со злостью, так и читалось по лицу, что ему жутко хотелось сгрести принца в охапку и уволочь от бутылки, шприца и неподходящей подружки.
И так выразительно провожал в могилу Вечеру...
Она ведь поспособствовала смерти любимого хозяина, но Братфиш не мог не проводить ее в последний путь ради принца. И из чувства вины, что не уберег Рудольфа и допустил катастрофу.

Reply

Re: Загребин-Братфиш anonymous May 7 2013, 16:10:20 UTC
Спасибо. Хорошо Вы про Загребина написали. Ему действительно очень идет эта вроде бы маленькая, но выразительная роль.

Reply

Re: Загребин-Братфиш anemona_n May 7 2013, 16:56:42 UTC
Зегребин здОрово украшает спектакль собой)

Reply

то роскошное ЛО в январе и вовсе, по-моему, не записывал anemona_n May 7 2013, 16:32:04 UTC
Мне тоже ужасно жаль, что именно этот спектакль, особенный, никто не записал! :(

"мне не очень и нужна сама Жизель "

Еще года три назад я не могла помыслить, что я стану нормально воспринимать ЛО без Одетты-Одиллии и ходить на Жизель ради Альберта. Все-таки у нас было достаточно и балерин и танцовщиков, чтобы иметь возможность подгадать более-менее удачный состав, где обе составлящие пары не вызывали бы расстройства.
Но в последнее время наличие дуэта в спектакле стало практически непозволительной роскошью. И не только в Стасе, но и в БТ. И оказалось, что привыкнуть можно ко всему.
Во время январского ЛО меня уже не ломало от вида "лебедя", я просто смотрела мимо нее на Полунина, а остальная труппа была на высоте, потому для меня спектакль более чем удался.

Но с Жизелью мне сложнее - это мой наилюбимейший балет, я обожаю обоих главных героев и Жизель, и Альберта. Потому смириться с Жизелью без Жизели я пока не готова.
В первом спектале для меня оказалось ошеломляюще мало Жизели, при том, что за полгода до этого я видела чудеснейшую Жизель с Ледовской. Потому я была совершенно обескуражена, куда она делась? Почему стала настолько незаметной в своем фирменном спектакле? На Сергея мне было очень, очень интересно смотреть, но полностью историю его героя я так для себя и не сложила. Некоторые детали противоречили друг другу, сейчас уже не смогу озвучить какие. Но по моим ощущениям это не был идеально выстроенный образ.
Да и во втором спектакле тоже.
Зато там Жизель присутствовала, пусть и слабенько танцующая, а не самоустранилась. И Сергея она (или ее слабость?) сподвигла на великолепное эмоциональное партнерство, на какое ни одна другая московская партнерша до того не толкала.

Reply

Re: то роскошное ЛО в январе и вовсе, по-моему, не записыв anonymous May 7 2013, 17:58:52 UTC

Я тоже, честно говоря, раньше не представляла, что мне станет не важна партнерша - что ж, оказалось, что появление Сергея в Москве таит для нас много открытий))) Я уже научилась смотреть спектакль, не обращая внимания и не раздражаясь на тех партнерш, которые мне не нравятся. Согласна с Вами, что в тот спектакль (ЛО) не только Полунин, но и труппа была на высоте: все как-то удивительно удачно сложилось.

Что касается «Жизели»,  для меня этот балет тоже стоит выше других, в нем все совершенно, и музыка, и драматургия. И отношение у меня к нему тоже особенное. Поэтому меня и удивило, что «самоустранение» Ледовской меня не только не возмутило, но даже, честно говоря, устроило. Хотя «Жизель» без Жизели мне раньше не представлялась возможной. И, как мне показалось (но это только мой взгляд))) Полунин тогда удивительно точно нащупал своего персонажа, каждый его  жест, поворот головы, взгляд: ощущался именно аристократ, примеривший народную маску. Не знаю, как он смог найти нужный баланс: была ли это тщательная проработка роли или мощная интуиция, но у меня после спектакля был один вопрос: откуда он все это знает?))) И сцену сумасшествия провел, на мой взгляд, идеально: без излишней аффектации нашел средства выразить охвативший его героя ужас (тот непроизвольный жест, когда он, убегая, с горем хватается за голову).

Спектакль с Кристиной мне тоже понравился, но я там на нее немного отвлекалась и переживала - получится ли, справится ли? Сама Кристина мне нравится, в «Коппелии», например, я только ее с Полуниным в паре воспринимаю. Когда в январе ее в спектакле заменили на Эрику, особенно ощутила, как мне ее не хватает.
ps Извините, что-то разговорилась я в Вашем журнале)))

Reply

Извините, что-то разговорилась я в Вашем журнале))) anemona_n May 7 2013, 18:55:18 UTC
Мне очень приятно, что разговорились, тем более что повод для нас обеих животрепещущий ;)

Мне тоже реакция Альберта в сцене сумасшествия понравилась. Что в первом, что во втором спектакле, хоть Сергея и пытались за нее критиковать. Но я предпочитаю верить своим глазам и ощущениям.

О Кристине я тоже весь спектакль не могла не переживать, но в аккуратном совместном протанцовывания для меня была определенная прелесть, а уж в совместном нащупывании взаимоотношений героев тем более.
Почему-то только Шапран (а недавно еще и Захарова, но та опытная звезда) правильно реагирует на эмоциональные посылы Полунина. Загадка просто...

Reply

Re: Извините, что-то разговорилась я в Вашем журнале))) anonymous May 7 2013, 23:18:59 UTC

Да уж, в адрес Сергея иногда раздается какая-то особо пристрастная критика. Лучше всегда верить своим глазам))) Мне тоже кажется, что оба раза у него эта сцена получилась.

С Кристиной, очень надеюсь, все будет в порядке: мне бы хотелось еще увидеть ее в «Жизели». А насчет партнерш в целом: к сожалению, да, почти все почему-то закрываются((( Жду вот DVD c Тамарой Рохо, интересно посмотреть, какой у них получился дуэт.

Reply


Leave a comment

Up