Нашла в фейсбуке множество фотографий Николая Круссера с петербургских гастролей Гамбург-балета в ноябре.
Прекрасные видеоработы расшевелили мои воспоминания о той поездке.
Признаюсь, мучила меня совесть, что по возвращении я так и не написала о гала-концерте, ограничившись лишь рассказами о двух "Дамах с камелиями":
http://anemona-n.livejournal.com/19842.htmlи выставке «Вацлав Нижинский и Джон Ноймайер»
http://anemona-n.livejournal.com/20047.html И вот мне неожиданно предоставился шанс исправиться.
Рассказывать, опираясь на картинки, конечно же, значительно легче)
Потому не удержалась, позаимствовала для иллюстрации некоторые фотографии профессионала.
Спасибо ему огромное за его бесценный труд!
Гала-концерт "Ноймайер без границ", 09.11.12.
Программка на всякий случай здесь:
http://www.mikhailovsky.ru/afisha/detail/151981/ Я совсем не люблю гала, о чем неоднократно писала. Почти не получаю от них удовольствия.
Но Ноймайера с его труппой посмотреть удается нечасто, т.ч. у меня не было сомнений идти-не идти.
Как и предполагалось, Ноймайер не разочаровал.
Продемонстрировал и густую сюжетность своих работ, и хрустальную абстрактность. Уютное легкомыслие и пугающую глубину. И ласковой иронией согрел, и прозрачной романтикой обласкал, и в гудящую трагедию окунул. Обаял тихим бытом и блеснул торжеством формы. Вдоволь поиграл с пропорциями телесного и духовного.
Сложно поверить, что один творец может быть столь многогранным.
Эдвину Ревазову очень идут роли чистых юношей. Хорош он был и как Тадзио "Смерти в Венеции", и как Костя в "Чайке".
В Анне Лаудере мне почему-то не удалось увидеть яркой индивидуальности и харизмы.
И, как я ни старалась, Нину так в ней и ни почувствовала.
Не знаю, может, просто не повезло.
Молодое поколение номайеровских солистов для меня пока загадка, но Эдвин и Анна в Гамбурге уже танцуют "Даму с камелиями" и "Онегина" в очередь с проверенными зведами, стало быть, Ноймайер им доверяет.
Альбом "Чайка", Анна Лаудере и Эдвин Ревазов:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.471470552903712.137526.221945861189517&type=3 Далее танцевали ученики Гамбургской школы балета и артисты молодежной труппы. Не могу сказать, что милые сценки из жизни юношества под американские кантрипесенки меня сильно захватили, но ребята произвели впечатление своим обаянием и раскрепощенностью.
Если посмотреть на выпускников российских балетных училищ, сравнение, как мне кажется, будет не в нашу пользу.
Альбом "Yondering", cтуденты Гамбургской школы балета и артисты Национальной молодежной труппы:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.472601559457278.137835.221945861189517&type=3 Если бы не французская запись "Сильвии", то очаровательный, полный забавностей эпизод знакомства нимфы с Аминтой в изложении артистов Нидерландского балета прошел бы для меня совсем на ура.
Собственно, к Реми Вёртмайеру у меня претензий не возникло, он был должным образом лиричен, трепетен, легок и пластичен.
А вот аппетитная крепышка Юргитта Дронина после породистой Орели Дюпон смотрелась несколько не по-балетному.
Впрочем, спортсменка, комсомолка и без шуток красавица Юргитта всё прописанное по роли изобразила достойно: бодро гарцевала, ретиво скакала, пугливо фыркала, смешно косила глазом и прядала ушами )) (Извините за непарнокопытные метафоры, но Сильвия у меня упорно ассоциируется с необъезженной лошадью)
Альбом "Сильвия", Юргита Дронина и Реми Вёртмайер :
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.471716729545761.137591.221945861189517&type=3 На мой взгляд, единственной серьезной неудачей гала стал РиДж в исполнении пары из Королевского Датского балета.
Фирменные ноймайеровские акробатические сложности давались им не без труда.
Многие нюансы, которыми славен Ноймайер, Сюзанна Грайндер и Ульрик Биркйер в сцене в спальне растеряли.
Трагический оттенок эпизода, когда Джульетта вцепляется в своего супруга, боясь остаться наедине с действительностью, в сумбурном исполнении датчан сменился едва ли не комедией. Парень пытался смыться втихаря после бурной ночки, а подруга упорно на нем висла, всеми правдами и неправдами пытаясь продлить любовное рандеву))
Впрочем, это было по-своему забавно ;)
Альбом "Ромео и Джульетта", Сюзанна Грайндер и Ульрик Биркйер:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.472826782768089.137901.221945861189517&type=3 И еще раз мне повезло с находкой. В ютьюбе появилась запись 1994г. Анны Поликарповой и Ивана Лишки в "Кармен. Картах".
http://www.youtube.com/watch?v=050dk_DiMxQДолжна признаться, номер в исполнении той же Поликарповой и Карстена Юнга на нынешнем гала "Ноймайер без границ" произвел на меня бОльшее впечатление. Наверное, дело в живой энергетике.
И в эффекте первого просмотра.
И в устрашающе накаченном обнаженном торсе сногсшибательного Карстена Юнга! :) Всё правильно, в 94-м Поликарпова участвовала в конкурсе, и внимание должно было быть приковано к ней максимально, потому Лишка с ног до головы облачен в черное. Нынче же и Кармен, и ее мужчина-Рок ошеломляли публику на равных.
И кроме того, опыт, приобретенный Поликарповой с возрастом, и ее зрелая женственность, как мне показалось, пошли образу Кармен на пользу.
Вполне вероятно, тем, кто видел номер и восемнадцать лет назад и имел возможность сравнивать оба выступления при более равных условиях, могло показаться иначе.
Как бы то ни было, Поликарпова с Юнгом вышли, и зал содрогнулся О_О
Поразительно, что Ноймайер сумел в одном пятиминутном номере изложить всю суть "Кармен".
Маэстро иногда обвиняют в затянутости, но он может быть и гениально кратким.
Альбом "Кармен", Анна Поликарпова и Карстен Юнг:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.473246676059433.137984.221945861189517&type=3 После "Кармен" казалось, что первое отделение надо заканчивать, дабы зрители смогли себя собрать.
Но маэстро Ноймайер мудро призвал на помощь свое "тяжелое оружие" - миниатюрную Алину Кожокару.
Гладя на Алину, так и хочется намурлыкать песенку: "неприметна она..." ,"ничего в ней нет, а я все гляжу - глаз не отвожу". Крошечная, бровки домиком, и такая милая-милая, как я обычно не люблю ;))
Но Алина и впрямь исключение во всем. Она прекрасна!
Альбом "Сон в летнюю ночь", Алина Кожокару и Тьяго Бордин:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.473409626043138.138020.221945861189517&type=3 Пусть пуританствующие вредители не разрешили показать "Смерть в Венеции" в Петербурге целиком, но весомый, на 25 минут, отрывок, увидеть нам все-таки посчастливилось.
Ноймайер силой своего гения и с помощью дивного Ллойда Риггинса тайное сделал явью, фантазиями раздвинул реальность, внутреннее вынес на поверхность.
Не в первый раз маэстро продемонстрировал свое знаменитое умение "танцевать мысли", но в "Смерти в Венеции" благодаря литературной основе эта ноймайеровская фишка возведена в энную степень.
Альбом "Смерть в Венеции", Ллойд Риггинс и Эвин Ревазов:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.516687088382058.145360.221945861189517&type=3 Об бессюжетном "Эпилоге" на музыку Малера в исполнении Элен Буше и Тьяго Бордина рассказать невозможно.
Самая непростая для меня грань творчества Ноймайера - его бессюжетники. Как ни странно, мне бы хотелось посмотреть "Пятую симфонию "целиком.
Даром что "Эпилог" был поставлен раньше, т.е. это полностью самостоятельное произведение. Но при такой мощной музыке и сложной хореографии мне требуется время для обретения настроя. Т.ч. я за полное погружение.
Альбом "Адажиетто" ("Эпилог"), Элен Буше и Тьяго Бордин:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.491377794246321.141586.221945861189517&type=1 "Русалочка" в исполнении Анастасии Першенковой и Георги Смилевски особо сильного впечатления на меня не произвела. Возможно, потому, что я избалована просмотром спектакля целиком. В данном сочинении Ноймайера нет столь громких, хитовых эпизодов, как, к примеру, в "Даме с камелиями".
"Русалочка" хороша своей общей глубокой атмосферой. Оттого выдернутый из спекталя отрывок лично для меня выглядел, словно рыба (или русалка :-) ), выброшенная на берег.
И я точно знала, что в полном спектале данные артисты бывают лучше.
(Фотографии тем не менее просто изумительные!)
Альбом "Русалочка", Анастасия Першенкова и Георги Смилевски:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.491799510870816.141686.221945861189517&type=1 После двух полноценных "Дам с камелиями" два хитовых па-да-де из этого спектакля в гала-концерте в моих глазах выглядели повторением пройденного. Тем не менее увидеть еще две пары звезд мировогого балета Маргаритой и Арманом было, конечно, привлекательно.
Самое сильное впечатление произвела на меня Джулия Кент в па-де-де второго акта. Полупрозачная, очень деликатная, тихая и благородная. Близкая к моему идеалу Маргариты.
Прекрасный Роберто Более превосходно, умело и безусильно ей ассистировал, осмысленно играл, одно удовольствие было на него смотреть, но... почему-то на сцене я видела только танцовщика Болле - а не его героя, не Армана.
Альбом "Дама с камелиями", Джули Кент и Роберто Болле:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.490895440961223.141483.221945861189517&type=3 Вторая же Маргарита, Изабель Сьяравола, вызвала у меня серьезное неприятие. Увиделась мне в ней раздражающая эмоциональная тяжеловесность. Излишняя телесность. Приземленность, душившая хореографию.
Реалистическую драму она вроде выдала в положенном объеме.
Но вот ощущения рвущейся души, каждым своим окровавленным клочком цепляющейся за умирающее тело, в ее дуэте с Матье Ганьо я не почувствовала.
Сам Матье по моим ощущениям крайне неровный танцовщик, иногда он блистает, а иногда просто добротно работает. В данном случае, к сожалению, мы увидели второй вариант.
В итоге идеального Армана в те гастроли мне лицезреть так и не удалось.
Альбом "Дама с камелиями", Изабель Сьяравола и Матьо Ганьо:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.474156919301742.138208.221945861189517&type=1 Хотя, думаю, Александр Рябко мог бы выдать сверхвысокий уровень, если б танцевал не с Дианой Вишневой, а с Сильвией Аццони.
Да и Маргарита Сильвии не дает покоя моему воображению.
Данные мысли навевает мне видео с Данс Опен:
http://www.youtube.com/watch?v=u3o3fd8FSXcТакой уровень близости демонстрирует эта пара, что невольно думаешь, а может ли быть вообще большее взаимопонимание между партнерами? Настолько прочувствован ими каждый полужест, что сложно себе представить более глубокое слияние со своими персонажами.
И опять в ситуации, когда казалось бы продолжать концерт было излишеством, Ноймайер обратился к своей особенной музе, Алине Кожокару. И к ее не менее харизматичному партнеру - многогранному Карстену Юнгу. (С некоторых пор Юнг у меня на особом счету: бездна сексапила, море обаяния и бездонная актерская палитра, - сумасшедшее сочетание)). )
Предфинальный номер (из "Лилиома") о милом неловком свидании двух "маленьких" людей рассказывался хореографом и его артистами танцевальным полушепотом, с нежно-печальной улыбкой и с такой трогательной интонацией, что просто не мог не вызвать стеснения в груди.
Альбом "Лилиом", Алина Кожокару и Карстен Юнг:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.471790299538404.137615.221945861189517&type=3 К сожалению, не нашла среди фотографий ничего о заключительном номере, о "Танцах под Бернстайна", где зажигала молодежь... во главе с Ллойдом Риггинсом)
Этот немолодой, несколько изможденного вида, бледнотелый мужчина с редеющими волосами без преувеличения был великолепен.
Когда он на сцене - он огромная звезда!
А в конце сам неувядающий маэстро Ноймайер совершил головокружительный кульбит в руках своих преданных "детей", поставив грандиозный восклицательный знак в финале вечера.
__________________________________________________________
Помимо фото с гала, у Николая Круссера есть фографии с обоих спектаклей "Дама с камелиями".
Альбом "Дама с камелиями", Диана Вишнева и Александр Рябко:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.470867772963990.137381.221945861189517&type=3 Альбом "Дама с Камелиями", Элен Буше и Тьяго Бордин:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.472131716170929.137696.221945861189517&type=3 И альбом "Репетиция "Дамы с камелиями", Диана Вишнева и Александр Рябко:
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.470061729711261.137166.221945861189517&type=1
Изумительно красиво, не смогла отказать себе в удовольствии, парочку фотографий с "Дамы" тоже позаимствовала.
Смотрю, смотрю и не налюбуюсь.