Дежурное блюдо

Sep 13, 2012 12:19


Долго собиралась.
Пока нашлсь время и снизошно вдохновение...

Лебединое озеро
Кремлевский балет 28.08.12.
Климентова-Мунтагиров

Лебединое озеро я слегка недолюбливаю. Бестолковый балет.
Печальна его участь: то его мелко шинкуют, то собирают как пазл, то грубо сшивают по лоскуткам. А нетленки Петра Ильича меж тем все больше ассоциируются с телерекламой и рингтонами мобильников.
Раз удовольствия мне этот балет доставляет немного, то и хожу на него я нечасто.
Но в этот раз дело было вечером, делать было нечего, ибо межсезонье.
К тому же в гости к Кремлевскому балету пожаловали артисты из ENB, а билеты в Кремль легко покупаются на небольшие деньги.
И совершенно спонтанно я решила сбегать и глянуть.

То, что я увидела в Кремле, иногда навевало сон, а местами смешило.
Позабавило оформление сцены. По мере надобности канделябры превращались в скалы, меж которыми ютились бедные лебеди. Вроде сцена-то огромная, а благодаря странному сценографическому решению пространство для танца оказалось весьма ограниченным.
Лебедицы явно прилетели с югов, где некоторые хорошо кушали)
Одна "невеста принца" фигурой смахивала на скорее на его кормилицу.
В общем и целом трупа энтузиазма у меня не вызвала, хоть и не скажу, что сильно ужаснула.

Весьма живенько зажигал Шут-Михаил Мартынюк. Татьяна Кузнецова клянется, что танцевал он отсебятину, и мне остается только поверить на слово почтенной критикессе, потому что я понятия не имею, что у них там в Кремле текст, а что личная импровизация.

Здоровенный кусок был отдан друзьям принца, меж тем сам принц, Вадим Мунтагиров, не которого я, собственно, пришла смотреть, появился как-то незаметно, превежливо поклонился, и затем всю первую картину едва мелькал на цене.
Форменным издевательством смотрелся момент, когда принц меланхолично пялился в книжку, а на сцене долго и упорно танцевали молодой человек округлых форм с двумя барышнями -друзья принца.
Мунтагиров выглядел трогательным и стеснительным "птенчиком", вполне вписываясь в сюжет. Кажется, артист он не особенно харизматичный, но и не сказать чтобы блеклый.
Прежде всего, ЛО не тот балет, где ему было что показывать, и не настолько он сам ярок или опытен, чтобы сказать свое слово на ровном месте.

Дарье Климентовой, казалось бы, слово было предоставлено в полном объеме, но ничего интересного она не выдала. Отсутствие бесконечных конечностей лично я ей в пассив не заношу, но по танцу она, имхо, типичная среднастатистическая "дежурная прима".
Я и решилась-то пойти на это ЛО, памятуя, какое у нас в Москве нынче безлебедье. Подумала, а вдруг в Англии с этой проблемой получше?
Но Климентова вполне бы могла пополнить ряды местных безликих вялых Одетт и напористых Одиллий.
Приятно, что с техникой Климентова не боролась, по нынешним временам это нечастая радость.
Дуэтное взаимопонимание у них с Мунтагировым явно было на высоте, и это огромный плюс.
Дуэты стали лучшими моментами выступления премьеров ENB и всего спектакля. Что интересно, привлекал к себе взгляд именно Мунтагиров, а не Климентова, хотя обычно принц и в белом, и в черном актах выступает подпоркой для балерины. Возможно, скрытая харизма в молодом человек все-таки есть, только партия, чтобы проявить себя, ему нужна другая.
Черное па-де-де я восприняла с энтузиазмом, оно смотрелось недежурно.
Мунтагиров весьма занятно изображал гормональный взрыв у юноши при виде дамы секси-вамп, Климентова азартно (даже немного слишком) ему подыгрывала.
В общем, очень бодренько получилось, и набивший оскомину дуэт смотрелся свежо и естественно.
Если б потом еще винегрет из вариаций не накромсали непотребно...

Кремлевский Ротбарт стал для меня источником беспрерывного веселья. Сначала появился в костюмчике из черно-серебристых тряпочек, будто бы позаимствованном из гардероба Бори Моисеева или Валерия Леонтьева, благо означенные артисты пробавляются заработками на той же площадке.

А от финала ЛО меня что называется "пробило на хи-хи", когда главная троица под драматичную музыку Чайковского наворачивала круги среди скал, колонн и тряпичных волн: Одетта бегала от принца, принц догонял Лебедя, а Ротбарт гонял их обоих. В итоге самый пожилой участник этого импровизированного стипль-чеза не выдержал первым и упал, подкошенный то ли инфарктом, то ли разлитием желчи. Как говорится, вскрытие покажет)))
В итоге лебеди, которым не повезло подцепить принца, уплыли прочь, понурив длинные шеи, а Одетта, прямо в перьях, со своим суженым появилась среди канделябров со дворце.
Хэппи-энд, о котором невозможно рассказывать без смеха.
И вообще нет сил говорить от этом кремлевском ЛО без иронии.
Потому если изначально я задавалась вопросом, а не пойти ли мне и не посмотреть ли еще на кого из заграничных танцовщиков в Кремле, после ЛО мое решение стало однозначным.
"Нет".

балет, театр, танец

Previous post Next post
Up