Велопутешествие по Турции 2013, часть 3.

Apr 13, 2014 00:06

Продолжение. Часть 1, часть 2.

После Бодрума мы выдвинулись на ночном автобусе в деревушку Гёреме, Каппадокия.

Каппадокия это район континентальной Турции, известный своими ландшафтами. И ландшафты здесь потрясающие!

Перекусив утром в небольшом ресторанчике мы нашли ключевой супермаркет и весь день радостно тусили по горкам. Сиесту провели в пещерке, а на ночь устроились в Розовой Долине (Rose Valley) в чьем-то саду :)

Тут стоит сделать лирическое отступление о садах и земельной собственности. Деревушка Гёреме находится на территории национального парка (Goreme Tarihi Mili Parki), который является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Однако это не мешает местным жителям использовать земли национального парка для земледелия. Разбиваются делянки, на некоторые пещерки навешиваются решетки, чтобы хранить там сельхозинвентарь. Отдельные земледельцы беспечно выжигают заросли бурьяна, навлекая праведный гнев местной жандармерии. В общем, все как везде :)

Туристы здесь занимаются в основном пешим трекингом. Пользуются популярностью аренда квадроциклов, прогулки на джипах и лошадях. Изредка можно встретить прокатные велосипеды.

Правильная свадьба:

Рано утром я проснулся в палатке от громких звуков. В долине на поляне запускали воздушные шары с туристами-воздухоплавателями.

Весь день мы карабкаемся по Розовой Долине вверх. Места удивительно красивые и интересные. Множество троп, пещерок, горок, иногда встречаются мостики и гроты :)

Маршруты размечены и предназначены для пешего туризма. Но мы легких путей не ищем, и катим по пешеходным маршрутам на груженых байках :)

Следы древней цивилизации повсюду.

Вырубленные в скале христианские церкви.

Эпично взобрались на верх плато. Вид на национальный парк.

С плато мы поехали в Ортохисар (Ortohisar) - небольшую деревушку к юго-востоку от Гёреме. В Ортохисаре осматриваем очередные наскальные дома-достопримечательности и ужинаем в ресторанчике.

К окончанию ужина меня ждал сюрприз в виде спущенного заднего колеса. Попытка накачать ничего не дает - воздух выходит из камеры быстрее, чем накачивает насос. Разбираю колесо и обнаруживаю, что камера лопнула сразу во множестве мест! Характерные повреждения в местах прилегания пистонов обода. Почему это произошло в целом понятно: груженый байк + высокое давление в камере + седок сверху + по историческим причинам в заднем ободе отсутствовала прокладка между ободом и камерой. Так что камеру "вырвало" в пистоны обода. Но вот как объяснить одновременные множественные повреждения - не понятно :) Я бы понял, если бы камеру разорвало в дороге, на торможении или на кочке, когда нагрузки на колесо максимальны. Но вот у спокойно стоящего у ресторана байка - это подлость! :)

Устанавливаю запасную камеру и с осторожностью продолжаю путь - возвращаемся на ночевку в Гёреме, обратно в Розовую Долину и ставим палатку в том же саду :)

Следующим утром меня снова будят воздухоплаватели.

Шары, выглядящие на фотографии почти игрушечными, имеют впечатляющие размеры. Идешь ты мирно, а тут из-за угла на тебя такой танк шар в пол горы высотой…

А вот незадачливые летуны задевают верхушку дерева:

Сегодня мы выдвигаемся в один из боковых поворотов от Розовой Долины. Ландшафт остается неизменным - горы, монашеские кельи, туннели, виноградники.

Добираемся до многоэтажной скальной церкви и созревает план заночевать в ней.

Т.к. времени до ночи еще много, то скатываемся обратно в Розовую Долину и посещаем небольшую деревушку Чавушин (Cavusin) с целью обеденного чревоугодия. Зажаренное куриное мясо с тушеными овощами, рис, протертый суп, хлеб, айран и чай - прекрасно восстанавливают силы ;)

Немного поплутали по грунтовкам.

К вечеру выдвигаемся к запланированному месту ночевки. Дождавшись пока все пешие туристы разбредутся мы выехали на поляну и быстро скрылись в скальной церкви.

Внутри зажигаем свечи, ставим палатку и ужинаем.

Ощущаем себя пещерными людьми. Каменная пещера не так уж комфортна. Все звуки резонируют и плохо слышно, что происходит снаружи. Впрочем, снаружи тоже необычно - каньон доносит отражения далеких звуков, чьих-то голосов и шума дорог. Внутри камень прохладный и спать жестковато :)

В районе 9 вечера восходит полная луна и заливает своим ночным светом каньон. Очень красиво и необычно.

Отправляемся спать.

Без пяти минут полночь жена будит меня и схватив за руку показывает на вход. Там чьи-то голоса и мелькание фонарика. Хватаю свой галогенный велофонарь и…

В пещеру входит семья турков с двумя детьми и двумя фонариками! Они не сразу заметили нашу стоянку и успели по инерции сделать пару шагов внутрь. Однако, увидев и осознав ситуацию, они быстро безмолвно вышли, уже снаружи начав бурное обсуждение увиденного :) Вскоре их голоса стихли.

В остальном ночь прошла без происшествий. А в 6 утра в долине снова появились воздушные шары. Прекрасный вид на долину открывается с террасы церкви.

Уже к 7 утра рабы божьи покинули гостеприимный храм для того чтобы греться в лучах восходящего солнца.

После небольшого перекуса и быстрой дороги вниз нас наконец-то ждал отель с душем и мягкими кроватями :)

Отель Dream Cave расположен в 5 минутах пешком от автовокзала Гёреме (читай от центра). На великах это 1 минута. Ну а весь Гёреме, сердце Каппадокии, можно проехать насквозь минут за 10. Наш отель расположен в скале. Строго говоря, в скале расположена лишь часть отеля - остальные помещения пристроены из скального камня. Однако некоторые недостатки пещерной архитектуры проявляются в полной мере - так, например, звукоизоляция крайне плоха, толстые стены и низкие дверные проемы. Внутри аутентичный национальный интерьер (предметы турецкого быта, ковры), искусственные цветы, резная деревянная мебель. Из недостатков: утром отсутствует горячая вода, т.к. она греется от солнечного бойлера. Нет москитных сеток на окнах. Из плюсов: громадная общая терраса с видом на горы.

После 3-х ночей в палатке начинаешь по-новому ценить простые вещи: возможность кушать сидя, спать на кровати, принимать душ, иметь доступ к воде, электричеству, магазинам :) Ну и легкие байки без баулов тоже дорогого стоят :)

Из Гёреме недолго доехать на байках до музея под открытым небом Зельве (Zelve). Дорога очень приятная - асфальт с малым уклоном. Вход в музей 8 лир с человека. Большая гулятельно-лазательная территория.

Пока мы гуляли по музею, в какой-то момент поровнялись с турецкой семьей с двумя детьми. Нас приняли за англичан, а дети были счастливы до небес применить язык и сказать несколько выученных слов по-английски. Стоило жене похвалить родителей и отметить, что дочь похожа на маму, а сын на папу, как родители расплылись в широкой улыбке и судя по всему были совершенно счастливы. Как же мало нужно порой людям для счастья. Дети еще долго кричали нам в след "халлоу" :)

На юго-западе от Гёреме находится Учхисар (Uchisar). Вот так грозно он выглядит на фото.

Центр города это небольшая скальная крепость на вершине. Вход 5 лир, с вершины открываются завораживающие виды!

Тем временем велокомпьютер отметил рубеж в 450 км. Самое время для минуты самолюбования :)

На следующий день с утра мы выдвинулись через Ургюп (Urgup) на поиски церкви Теодоры.

После подъема из Гёреме наш путь лежал через множество спусков и ехалось легко и приятно. На фотографии - причудливое название деревни.

Вскоре мы добрались до заветной церквушки. Однако вид снаружи был удручающий: разбитая машина, чей-то прицеп к трактору и решетки на входе.

Через решетку была видна обустроенная лежанка и табличка с номером телефона и именем. Я позвонил по этому номеру и попросил открыть церквушку для посещения. Через 5 минут к церквушке подкатил трактор и смотритель открыл нам замок.

Внутри кое-где сохранились росписи и есть очень милый верхний ярус в половину человеческого роста.

Видно, что церквушку понемногу реставрируют, укрепляют бетоном верхний ярус.

Так как билетов на посещение церкви не предусмотрено, то мы выдали смотрителю чаевые и получили взамен гроздь вкусного местного винограда :)

Дальше наш путь лежал вверх.

Вытолкав байки на плато мы оказались в бескрайних турецких степях©. Наша дорога была грунтовой, а помощником - спутниковые снимки местности от гугла. В поисках спуска с плато в нужное нам ущелье пришлось хорошо поплутать. Подъезд к видимому из космоса спуску требовал сделать большую петлю по грунтовкам. Поэтому мы попытались найти более короткий путь второтретьестепенными дорогами.

Затея с треском провалилась. Обычно дороги к чему-то ведут. Но наша грунтовка просто растворялась в поле. А поле выходило к впечатляющему обрыву.

Зато виды открывались фантастические:

И вот, поплутав по степи, мы наконец-то добрались до нужного спуска. О, какой же там спуск!!!

Заочно жму руку тому велосипедисту, кто сможет спуститься по нему в седле.

Тут и камни, и колея, и слой пыли местами достигающий 3-5 см.

Спуск определенно стал главным развлечением дня! Под конец спуска наши байки стали равномерно-серого цвета:

Жена была в шоке. А я - доволен как слон :)

Далее наш путь пролегал через Мустафапашу (Mustafapasa) и какой-то монастырь с двухуровневыми трехкомнатными кельями улучшенной планировки. Вернулись в Гёреме уже затемно при свете фар и габаритных фонарей. За день накатали 70 км и изрядно устали.

Для восстановления сил воспользовались проверенным рецептом: хумус, куриный шашлык, арбуз и чай по-турецки в хорошеньком ресторанчике в центре Гёреме. Помогает :)

В последний день нашего путешествия мы оставили байки в отеле и отправились в пеший трекинг. Прошли по долине любви (Love Valley) и голубиной долине (Pinguine Valley).

Туристы зачем-то фотографируются на фоне фаллической формы скал.

А голубиная долина ничего общего с голубями не имеет :)

Но виды в долине открываются действительно красивые

На закате забрались на смотровую площадку над Гёреме.

Именно отсюда вечером видно, почему Розовая Долина получила свое название.

С горизонтом сливается контур горы. Наверное, это Эрджияс (Ercieyes Dagi)

Женщина моей мечты:

А дальше был ночной автобус в Стамбул, долгий переезд с автовокзала в аэропорт Ататюрка своим ходом и спешная разборка байков :) Мы успели на свой рейс и счастливые вернулись на родину :)

Вердикт: не смотря на традиции пешего туризма в Каппадокии на великах очень удобно! Здесь кататься интересно, разнообразно и приятно. Рекомендую :)