Скажу сразу, чтобы не томить камрадов: у папы ишемический инсульт. С пятницы он был в реанимации, а сегодня перевели в отделение неврологии.
Что это, гуглите сами...
До 19го числа папа гостил у бабушки. В пятницу я отвезла его вся в расстройствах (ну еще бы, пять косарей из без того маленькой зарплаты взяли - и спиздили), сгрузив бабушке с рук на руки, попутно дав ей тыщщу рублей и взяв клятвенное обещание.
Бабуля! Ты 19го получаешь пенсию и везешь папана в Лесик, так как врач должен будет прийти. УМОЛЯЮ тебя: как привезешь - звони мне. Я понимаю, что ты ему денег дашь (поскольку он с пенсии тебе дает), но у меня хоть шанс будет, что я часть отберу, и он не пропьет.
Гавно вопрос, отвечает бабушка.
И что же я узрела 19го?
А те же яйца, только вид сбоку. ДядьСаша привес папеньку, затарил ему холодильник, встретил с ним участкового, которая сделала одноногому инвалиду, который на улице-то бывает от таксО до таксО, прививку против гриппа, и затем попили они две коробочки винца.
Я звоню в полном шоке: бабушка! Ну ты же обещала!
Нуачо, отвечает бабуля, все норм, ну выпили они вина...
Блять два раза...
Поехала к папе. Сами понимаете, он мягко говоря нетрезв. На все мои попытки отобрать у него деньги поднялся вопль, преисолненный вселенской скорби, тоски и злости: вооооооот, я тещу спонсирую, мало того, что она мне не все возвращает, дак еще и тыыыыыы, отбираааешь!!!
И все в том же духе...
Я плюнула и уехала с мыслями, что до моего аванса нам с папой жить на оставшиеся у меня 600 рублей. Как мы с ним проживем на 600 рублей (два курящих человека) - непонятно. Но вот такой расклад.
Приехав домой, я слегка поплакала и пожалела себя. А потом психанула и подумала: ВгеньПална, ну чо ты как институтка, ёптваюждивизию! Ты всегда так жила, на грани нищеты и мыслей "как пережить завтрашний день". И ничо, практически до сорокета дотянула, не сдохла, не спилась и не сторчалась. У кота есть еда? - есть. У тебя есть картошка? - есть. У папы полный холодильник? - да. Ну и какого хуя? Справишься, не впервой.
Успокоила себя, такскааать...
Только со следующего дня события все стремительнее и стремительнее стали катиться по наклонной.
В среду утром звонит мне папа.
Женя... Я сейчас подкатил к холодильнику, хотел колбасы нарезать на завтрак - и у меня дико заболел желудок. Аж в пах отдало!
Я ему хотела сказать "пить нужно меньше, олкаш!!!", но вместо этого спросила, когда придет участковый врач.
Да сейчас должна, говорит папа, но ты знаешь, я еще Скорую вызвал... Боль - пиздец...
Нуйёптваю... думаю я и говорю: пап, скорее всего гастрит, я сама такая. Как врач уйдет, позвони мне, я в аптеку сгонзаю за тем, что тебе выпишут.
На этом договорились, и через пару часов папа отзвонился.
Скорая была - обезболили.
Врач была - прописала два препарата, один из которых мезим.
Поэтому на обеде я сходила в аптеку и купила все, что нужно.
Принял. Вроде полегчало. Я подуспокоилась.
Но недолго музыка играла, недолго фрайер танцевал. В полпятого папа звонит опять, мол, ему опять поплохело, плюсом его сейчас тошнит понемногу желчью, врача опять вызывал, и она еще ему прописала два препарата.
Поехала. Слава саврасию, наконец-то прописали старый добрый советский дротаверин за 25 рублей, а не всякие мезимы за 150.
Принесла, поехала домой, и в часов 10 отзвонилась папе. Вроде полегчало, даже тошнота прошла, говорит. Щас, мол, чаю сладкого попью, а то весь день не ел - и спать лягу.
А я выдохнула...
Забегая вперед, скажу: до конца своих дней я буду себя считать виновной, потому что не вызвала скорую в четверг. НАДО было вызвать скорую в четверг! Видела же, что что-то не то, но решила, что раз папе захорошело, то ему естесссно сбегали местные маргиналы, и он просто пьяный!
В четверг во второй половине дня звонит папа. Что-то мне рассказывает, и я с нарастающим ужасом соображаю, что не понимаю и половины тех слов, что он мне говорит. Он не мямлит, шепелявит в меру своей беззубости, но слова говорит какие-то незнакомые.
Попереспрашивав его некоторое время и просто послушав, я рванула к нему.
Пиздец, думаю, или белка - или инсульт...
Занеслась к нему домой, папенька встречает.
Глаза мутноватые, алкоголем пахнет, все как обычно - только я нихера его не понимаю.
Папа, ору, подними руки!!!
Смотрю - поднял обе, смотрит на меня как на идиотку.
Папа, УЛЫБНИСЬ!!!
Это нахуя? спрашивает меня батя, причем абсолютно четко.
Папа, улыбнись, иначе я щас тя так разъебу, что мало не покажется!!!
Смотрю, заулыбался на мою угрозу, нормально, обеими частями лица.
У меня слегка отлего от сердца, поскольку я помню, что при инсульте левую часть лица парализует. Как оказалось - не всегда, что я в последующие дни и поняла, прочитав достаточное количество тематических сайтов.
Поехала домой, решив, что завтра как раз к нему приходит невропатолог, разберется, пропишет, в больничку на приёмы повожу папу, в общем, главное что улыбается...
... А на следующий день утром папа звонит мне, говорит что-то, и единственное, что я понимаю из потока какой-то бессвязной информации - Женя, мне очень плохо.
Как в день похорон, отключив все эмоции, приехала. Вызвала Скорую. Позвонила бабушке. И пока ждала врачей, попыталась все-таки понять у папы - ГДЕ ПЛОХО? КАК ПЛОХО?
Поняла немного, только что очень болит живот и ноет затылок. И на фоне бессвязной речи пришло четкое осознание того, что отец не понимает, что Я ему говорю.
Скорая приехала быстро, хоть у нас и любят говорит, что они к пожилым по полдня едут.
Стали осматривать, расспрашивать, сами не понимают, что он им говорит. Кое-как собрали анамнез из папиных знаков, где что и как плохо. Взяли кровь на анализ, померяли давление, сделали ЭКГ - все в норме. Не как у молодайки, но для его образа жизни очень даже прилично...
Только вот папа и простые просьбы врача Скорой так же не понимал. Тот просил его сжать руки, или поднести палец к носу (даже все хором показывали) - папа непонимающе смотрел на нас и не реагировал.
Тут как раз приехал дядьСаша, и врачи приняли решение везти папу в КРБ, потому что на лицо какая-то болячка с мозгом, а в полевых условиях не понять, какая.
Я обрадовалась, что в КРБ, а не в другую больницу. Не хорошо так говорить, но эта другая у нас считается городским могильником. Шутка даже есть, что оттуда живыми не уходят, а если и уходят, то ненадолго.
Нуачо? Семь лет назад мою мать с панкреонекрозом ДОМОЙ ВЫПИСАЛИ. С гниющей поджелудочной железой ))) Типа умрите-ка лучше дома, не портите нам статистику ))) Ее через два дня на Скорой на Гаражную увезли, еле спасли.
Ладно...
Сказали собираться. ДядьСаша вместе с врачом и водителем понесли папу в машину на носилках, я лихорадочно покидала его вещи в сумку - поехали.
Вот, кстати, еще момент: врач нес до машины носилки. Как и водитель. Кто там кому и у кого не доплачивает - не знаю, но оба помогали нам с дядьСашей. А фельдшер придерживала двери.
Доехали до КРБ, стали оформлять папу.
Сначала осмотрели и опросили, так же не поняв ничего. Врач приемного покоя чуть ли не белку предположила. Но потом назначили сначала КТ, а потом МРТ.
Я спросила у врача, что раз он на живот жаловался, то может так какие проблемы? Ну, папа пьющий, дало на голову... Врач пожала плечами и сказала, что в брюшной полости никаких острых патологий не нашли...
Сделали все процедуры, сидим в приемнике, ждем.
Заходит врач, говорит папу раздеть, поскольку его в реанимацию. Я в полном ахуе помогаю снять свитер, а врач мне и говорит: пока степень поражения сказать не могу, но у вашего отца ишемический инсульт. Плюс сердце не очень...
Тут у меня наступило состояние как на похоронах. Вроде бы что-то делаю, переспрашиваю, помогаю, воспринимаю информацию - а эмоции все проходят мимо, не затрагивая.
Выянила часы посещения, что можно и что нельзя, и поехала на работу. Плакать будем потом, папа еще живой, да, инсульт не насморк, но... кароче плакать будем потом.
... Денег не было совсем. Как вы помните, у меня оставалось 600 рублей. А нужны были памперсы.
И спасибо девочкам с работы, у которых оставались от родственников, они и отдали их мне. Иначе... ладно.
На следующий день я поехала в Больничный городок, слегонца заблудилась на пути в реанимационное отделение неврологии, но дошла.
Папа мирно спал под капельницами, проснувшись, надавал мне ценных указаний (опять же половины я не поняла), я рассказала ему что дом заперт, Нинка пьяная, его ключи у меня, как и пачпорт, и чтобы он не волновался.
Поговорила с врачом. Ну... очаг большой. Плюс еще тромб в голове. Но состояние стабилизировали, пока наблюдают, а через несколько дней в палату переведут.
... Скорбное место. Неподалеку от папы лежал мужик, лет 55-60, крупный такой. У него обширный инсульт. Не шевелится. Не говорит. Увидел жену - заплакал.
С другой стороны мужик лет 40. В коме после инсульта. Его жена с дочкой приходили, стоят и плачут около него, потому что помочь ничем не могут. Вот и плачут от бессилия.
Еще несколько лежали, вроде в сознании, но ни эмоций, ничего. Может, после операций отходили...
Так я и моталась с субботы по понедельник. Таскала папе памперсы. Минералку без газа. Развлекала разговорами в разрешенные 15 минут посещения.
Принесла карандаши и тетрадку, потому что кое-как батя объяснил мне: я понимаю, что я плохо говорю. В мозгу я вроде говорю нормально, а на выходе ничего не получается!
Принесла - и увидела, что письменно папа говорит так же: набор букв, без точек или пробелов.
Хотя чего я ждала??? Что после инсульта батя рОманы писать будет или стихами изъясняться???
Честно?
Я ждала, что он будет связно писать... Потому что я вижу, как он старается мне что-то объяснить, а я его не понимаю, и мне от этого плохо, и ему от этого плохо...
Но сегодня папу перевели в палату неврологии.
И сегодня же я чуть кондратий не схватила.
Приходу в час посещения, приволокла минералку. Разделась напялила халат и бахилки, время половина второго. А час посещения реанимации - с 13 до 14.
Дергаю дверь - заперто. Сказали, что проводят какие-то процедуры. И около отделения куча врачей...
Пиздец, думаю я, кто-то умер!
Тут у меня сердце в низ ухнуло, в животе похолодело, сижу уставившись на часы, и только одна мысля - нуйёптваюмать!
Оказывается, тяжелого должны были привезти, вот бригада врачей и дежурила.
Вышел врач и сказал мне, что отца перевели в отделение, ну я и поскакала туда. Опять немного заблудилась, но добралась!
... Папа выглядит хуже, чем в реанимации. Глаза мутные. Вид как у пьяного. Из слов понятны только мое имя и предлоги с междометиями. Что-то говорит, говорит мне, а я нифига не понимаю.
Взял тетрадку, попытался написать. Не получилось, бессвязный набор букв.
Плюнул - и НАРИСОВАЛ!!! ))))
Футболку )))
Я чуть не разревелась: папа, завтра все принесу, обещаю.
Там же мы пообщались с лечащим врачом и физиомедсестрой. Составили список, что нужно купить, от спецсредств от пролежней, до гипоаллергенного лейкопластыря. Выписали мне постоянный пропуск.
И тут меня медсестра спрашивает: у вас в семье есть мужчина? Видите ли, вашего папу помыть надо, потеет сильно, и чтобы не было пролежней, надо два-три раза в неделю мыть... У нас душевая есть хорошая, только там поднять надо, ну и сами понимаете...
Есть, говорю, а сама думаю: если дядьСаша в запое, то Светин Андрей освободится только в субботу-воскресенье...
Но это же не какой-то левый мужик, которого надо помыть и атата увидеть голым.
Это мой отец, который сейчас беспомощен! В конце концов он весит килограммов 60!
А я и горящего коня - и в избу на скаку. Херня если что.
Я справлюсь.
P.S. Говорят, что с таким диагнозом в больнице могут до полугода лежать.
А еще говорят, что очень редко восстанавливаются хотя бы на 50%.