Побывав однажды в канцелярском или книжном магазине, для человека, который с детства любил писать или рисовать, становится невозможным в этот мир не вернуться или вырваться оттуда.
Когда художник видит новые кисти, ручки, краски, карандаши или фломастеры, - его разум отключается автоматически и в силу вступают хватательные рефлексы, бороться с которыми нет ни сил ни возможностей.
Остановить эти хаотичные бессознательные действия в силах только дырка на дне карманов одежды, либо ограничение, связанное с необходимостью делать выбор.
Недавно я побывала в такой "черной дыре", раскрашенной во все цвета радуги. Набрав в свой арсенал всевозможные ручки, карандаши, краски и прочие "важные" важности, я подошла к полке с блокнотами, скетчбуками, смешбуками, раскрасками... и потерялась.
Мне захотелось купить их все. И, будь у меня в кошельке необходимая сумма, я бы не раздумывая оставила ее в этом магазине. Поверхностно листая все эти книжки в которых можно писать и рисовать, выполнять задания ... возникло непреодолимое желание унести домой половину магазина как минимум!
Как же все-таки хорошо в такие моменты включать разум!
У меня он включался очень медленно! Я от начала и до конца пролистала каждый блокнот и, когда прошло уже несколько часов, а выбор я так и не осуществила в пользу того или иного блокнота или смешбука, продавцы начали коситься на меня в ожидании,а я развернулась и ушла.
Придя домой, я все еще горела желанием купить модные книжки-блокноты, выполнить все задания, получить пуд счастья от творческой волны, охватившей меня.
Итак, что меня так сильно увлекло:
1) Задания в этих смешбуках направлены на развитие творческого воображения, и ненавязчивое изучение методов исследовательской и познавательной деятельности
2) Оформление данной продукции (по сути минимум лаконичной информации, максимум иллюстраций)
3) Возможность писать и рисовать в книжке (желание, подавляемое со школьной парты, с возможностью безнаказанной реализации)
4) Фактическое погружение в мир творчества. Данный продукт рассчитан на широкую аудиторию и интересен как ребенку так и взрослому человеку, желающему отвлечься от рутинных дел и вспомнить, что мы все родом из детства.
5) А в раскрасках все уже нарисовано за вас, вам только и остается играть с цветами, красками, купить новый набор современных карандашей или ручек ...
Почему я не смогла делать выбор и ушла ни с чем?
По мимо того, что задания в смешбуках у одних и тех же авторов косвенно дублируются, а принцип остается тем же - неизменно ощущаешь иллюзорность смысла такой покупки, как и выполнения этих заданий.
В интернете есть множество видео обзоров, с помощью которых можно тезисно вынести для себя все самые интересные идеи и создать на их фоне свои, не менее увлекающие и способные погрузить в творческий процесс с минимальным количеством затрат, с максимальной пользой и радостью для себя и окружающих.
Кроме того, активизируя и культивируя в себе саму идею познания, изучить методы для более полного погружения в процесс не представляет каких-либо затруднений в силу имеющихся у нас возможностей.
Так, разложив перед собой все имеющиеся у меня подстаканники, со всевозможными: ручками, кистями, карандашами, - все краски и холсты, все ножницы, скотчи, стерки, клячки, мольберты, пластелины, клеи, мелки, угольки и т.д., я совершила эвристическое открытие!!!
ПОЛОВИНА ИЗ ВСЕГО ЭТОГО - НИКОГДА! НИ РАЗУ! НЕ БЫЛА В ДЕЛЕ!!!
Это открытие - чем не повод для ХУДОЖНИКА!? Задействовать неиспользованные никогда ранее ресурсы в нашей голове, сердце и душе, ТВОРИТЬ! и получать ВДОХНОВЕНИЕ в процессе самого процесса. УВИДЕТЬ ТО, ЧТО раньше лежало на полочках ПОД РУКОЙ, а не в магазине!