Люблю я бывать в Питере. У каждого он свой - промозглый и тёплый, безлюдный и шумный, но неизменно просторный, вольный, бесшабашный и смелый, заставляющий дышать полной грудью и исполняющий твоё желание жить по-настоящему сейчас.
Хочется заблудиться и сквозь стены дворцов пробраться в самое его сердце и оттуда выбраться вновь уже обновленным и готовым к новой замечательной жизни, и окунуться в белые ночи, в шум праздной толпы, услышать гул собственных шагов во дворах-колодцах, мистические отсветы барельефов, невозможно уютные желтые квадратики окон старых домов с их таинственной жизнью, шелест цветущих лип, мягкий волшебный ветер, Александринка… Проходя мимо, мы неожиданно решили: «а может в театр!?» Это же так здорово, проходить мимо и вдруг зайти. Старейший театр, жемчужина мировой архитектуры, творение великого Карла Росси девятнадцатого века.
Мы почему-то решили, что обязательно повезёт, и билеты будут.
Шел «Номер 13», комедия положений по известному английскому произведению, спектакль должен был начаться через двадцать минут.
Сюжет нам был давно знаком. Хотелось, конечно, классики - вечер навеял, но комедия, так комедия. Посмотрим заодно театр изнутри, так ведь просто не зайдешь.
Билеты были… ПЯТЫЙ ярус!! Второй ряд.
Последний балкон - для самой скромной и непритязательной публики. Находится под самым куполом. Места нашлись только там, ясное дело: аншлаг, белые ночи.
Промчавшись сквозь кассы мы начали свое восхождение.
Театр старый, тесные коридоры, маленькие переплетающиеся кружевами лестницы закручивают тебя в разные стороны, сразу представляешь, как тут спотыкались, путались и пытались галантно разойтись кавалеры и их разодетые в пышные юбки и кринолины спутницы.
Когда мы добрались до своего балкона, место нас впечатлило. Под самым куполом театра. Причем в прямом, а не в переносном смысле. Оооочень высоко! Так высоко я сидел в театре первый раз. Всего два, кое-где три, ряда скрипящих при каждом движении откидывающихся кресел, скрученных между собой по шесть штук . Даже тому, кто сидит на первом ряду - страшновато - бордюр перед тобой довольно низкий с небольшим поручнем. Второй ряд просто вызывает паническую атаку. Встать на своем месте человеку среднего роста невозможно - упираешься в потолок. При этом второй ряд стоит на порядочном возвышении и спинки первого ряда тебе как раз по колено , а перед тобой бездна ….. и далеко-далеко внизу крошечная сцена. (в девятнадцатом веке, когда строили здание театра, люди были значительно ниже, чем сейчас, видимо).
При этом оказалось, что если сесть на втором ряду, то выпрямить спину все равно невозможно, и ты вынужден сидеть как атлант, подпирающий купол, который начинается прямо за тобой. И это еще полбеды! Проход между рядами настолько узкий, что когда сидишь, коленки твои безнадежно выпирают на первый ряд. Все это дополняется тем, что кресла старые, расшатались, и сиденья приобрели очень интригующий уклон вниз, к сцене - в пропасть. Устроиться на месте, а главное, удержаться, стоит огромных усилий. Либо нужно, держась за поручни кресла руками, спиной упереться в своды этого божественного храма искусств и постараться прилипнуть к потолку, либо упираться ногами. Если упираться ногами - спинка первого ряда кресел попадает аккурат между голенью и коленной чашечкой - ощущения далеко не из приятных.
Пока я устраивался и прикидывал, в какой позе смогу насладиться предстоящим зрелищем, свет погас. Всего два места передо мной на первом ряду всё ещё пустовали, и только я подумал что, может, во втором акте пересядем туда, как вошла довольно солидного вида дама с пышной прической и поспешно уселась прямо передо мной! …Единственное, что я успел сделать, это раздвинуть колени.
Голова дамы оказалось прямо у меня между ног, и чтоб не задеть ее плечи, я изо всех сил вцепился руками в поручни кресла и завис в позе орла.
Спектакль начался.
Это только с виду кажется, что широко раздвинуть колени и так сидеть - это легко. Ага, - минут пять, максимум. К тому же это была комедия, а не трагедия.
Уже через двадцать минут весь зал заливался хохотом. Сюжет простой, но играли действительно прекрасно. Руки мои расслабились, бедра начали предательски сжиматься. Дама недовольно повела плечом, когда я непроизвольно сжал ее плечи с обеих сторон своими бедрами. Опять приняв позу орла, я продолжил смотреть, но в следующую минуту зал грохнул от хохота опять , а я чуть не сел верхом на бедную женщину, попытавшись поаплодировать.
Повела плечами раз, повела другой…. Я с ужасом ждал, что будет дальше. И вот она возмущенно обернулась!!!
Вероятно она ожидала увидеть за спиной нахала, который так увлекся зрелищем , что совсем забыл о приличиях и толкает ее своими руками уже третий раз. Но не тут то было. Взгляд ее уперся аккурат в мою ширинку.
В удивлении она запрокинула голову, глаза наши встретились…
Пока она осознавала, что это не руки обнимают ее весь первый акт, а моя внутренняя часть бедра, прошло несколько незабываемых мгновений.
Все что я мог сделать - это в бессилии развести руками, виновато улыбаясь.
Вот ЭТО было ошибкой!
Кресло предательски скрипнуло, наклонилось вперед, и я, окончательно потеряв равновесие, воссоединился с изумленной любительницей комедий. У дамы кресло было с таким же магическим уклоном и мы оба неотвратимо начали сползать вниз. Никакие мои усилия не помогали, медленно, но верно мы продолжали двигаться в пропасть.
Теперь вместе, забыв о «Номере 13», мы боролись за жизнь.
Перед первым рядом на балконе, как я уже говорил, поверху идет круглый латунный поручень. Дама вцепилась в него двумя руками и уперлась, изо всех сил пытаясь не свалиться вместе со мной с балкона вниз. Я сжал поручни своего кресла и, собрав всю свою волю в кулак, попытался воспарить у нее над головой, как йог, и прилипнуть к потолку.
В голове пронеслось: «Вот сейчас вместе: она - как гимнастка в финальном прыжке, с оторванным латунным поручнем в напряженных, вытянутых вперед руках, и я - верхом на ней с рядом щелкающих театральных кресел!
И вся эта «камасутра» - как аэроплан - из под самого купола театра!!!
Все вскакивают, сверкание биноклей, удивленные крики!!!
Кто это? Кто?
И прям на сцену!!! Жах!
Всё!!!!
Конец первого акта.
Крики «Браво!», море цветов, бурные и продолжительные аплодисменты!
Занавес…»
Никто! Никто не заметил нашего подвига!
Когда объявили антракт и зажгли свет я уже не мог свести колени обратно без посторонней помощи. Дама, распластавшись поперек кресла, отрешенно смотрела вдаль, пытаясь, видимо, вспомнить, что мы тут смотрим.
А ведь ничего особенного от спектакля не ждали, видели сто раз.
Как все-таки впечатление зависит от компании!