May 25, 2012 18:49
У меня очень давно назревал этот пост, но, как обычно, не доходили руки его написать. Сейчас высвободилось немного времени в конце рабочего дня, и я все-таки решила выразить словами то, что давно крутится у меня в голове. Возможно, будет немного сумбурно, но, надеюсь, суть вы сможете уловить.
Итак, меня очень пугают те тенденции в судействе старших классов хастла, которые стали складываться или даже уже сложились в последнее время.Про что же я пишу? А пишу я про смену ориентиров при оценивании танцев. Причем про смену не критериев, по правилам они остаются неизменными, а скорее их приоритетов.
Мне совершенно не нравится, насколько сейчас (а сейчас, это последний год, наверное) стало цениться кривляние на паркете и клоунада. Как я вижу, подносится это все под соусом общего впечатления и выражения эмоций. Но на самом деле, как мне видится, странные прыжки, кувырки, показывание языка на паркете стало превалировать над технически чистым и аккуратным танцеванием. И все это не выражение эмоций, а зачастую попытки скрыть косяки танцевания через удивление зрителя и судей. У нас все-таки не театр и не цирк! Хочешь удивить - исполни идеальные вращения или правильные шаги, но не исполняй вау фишку, но зато с ненатянутыми мысками, кривыми коленями, задранными плечами и вообще вне баланса!
Мне кажется, все это началось с того, что стали появляться программы, навороченные нестандартной акробатикой, шутливыми находками и пр. Они стали восприниматься как что-то оригинальное и интересное и оцениваться достаточно высоко. И со временем, как мне видится, такие выступления и стали залогом успеха. Техника отошла на второй план и пары стали гнаться над чем-то эдаким, что никто не делал и что необычно для хастла и для танца вообще, и пусть даже это не эстетично, пофиг, зато открытые рты зрителей это обеспечит! А сильные программы с ровным исполнением стали уже пресными, неинтересными. Слышу мнения из серии: «ну да, ровные они, красиво все, в музыку, но че-то как-то не впечатляет». А чем, извините, должно впечатлять? Ощущение, что выступления пар должны развлекать зрителей, смешить их и поражать немыслимыми перепрыжками и перекидками. У нас не только не театр и не цирк, а еще и не акробатический рок-н-ролл!
Я не могу сказать, что выступления, о которых я пишу, - это совсем плохо, нет. Просто они, на мой взгляд: (1) могут оцениваться выше только при прочих равных; (2) уместнее будут смотреться в шоу номинациях. Первый пункт оказывается сложно реализовать на практике. Наверное, потому что станцевать и сложно и интересно и технически безупречно и хореографично и в то же время выдержанно - удается единицам в хастле. Всегда приходится балансировать между критериями оценки. Получается либо «интересно» и грязно, либо «уныло» и чисто. Получается, что в реалиях хастла очень часто технически чисто и сложно- это либо огромный опыт в хастле и большая работа над собой, либо чаще танцевальное прошлое с прилагаемой хореографией и подачей себя. А для меня такой танец уже не будет унылым, скорее всего. По мне, так интересность достигается не клоунадой и не скачками на паркете. Чистый технически сложный танец с соответствующим настроением и танцеванием в музыке и в том танце, который танцуется, и должен впечатлять!
Подводя итоги хотелось бы, чтобы каждый задумался, к чему это все приведет. Таких ли тенденций в хастле мы хотим? Всегда ли необычное должно стоять на первом плане перед техникой, музыкальностью и хореографией? И стоит ли пытаться наворотить неведомые схемы, а не использовать время для совершенствования своего танцевания?
Мне интересно было бы послушать ваше мнение на этот счет:)
И в завершение - удачи всем завтра на паркете;)
хастл