вот стоит увлечься каким нибудь интересным делом и все идет хорошо: и тебе книжек куча и времени свободного море и вдохновения три вагона. а потом заглянешь в интернет и выясняется, что твои соотечественники просто уже лет сто как жили и знали про это, а некоторые даже и замахивались на то, что бы нечто такое и у себя в дому сварганить.
Про что я? Есть у нас в пенатах заморских такая известная личность в поварском мире как Джулия Чайлд (Julia Child), так вот есть, вернее была она не только сама по себе, но и шоу у нее было кулинарное и книжки всякие...
Так вот я о чем и говорю, что следующие опробованные мной рецепты, они как раз из этих кулинарных шоу и ее книжки "The french chef. Cookbook" и происходят.
Для тех, кому одного названия книги и упоминания автора не достаточно, то гугол вам в помощь, а под катом немного информации об авторе
Сказать о Джулии Чайлд, что она на голову выше большинства кулинаров ХХ века, означает признать научный факт: рост самого известного американского повара - 1 метр 88 сантиметров. Однако не гренадерский рост, а необычайная любовь к французской кухне и умение доступно рассказать о самых сложных сторонах кулинарного искусства сделали эту женщину более знаменитой, чем «звезды» Голливуда. В 1966 году журнал «Тайм» поместил фотографию Чайлд на обложке; подпись гласила: «Наша Мадонна с половником». В этом признании не было и тени иронии. До середины ХХ века американцы не знали толка в хорошей кухне, а ныне Америка - настоящая Мекка гурманов, где можно купить любой продукт со всего мира и отведать любую существующую на планете кухню. Движущая сила этой кулинарной революции имеет имя и фамилию: Джулия Чайлд.
Тому, что Джулия Чайлд узнала о кухне, она обязана исключительно самой себе. В ее семье родители не готовили; домашнюю еду заменяла стряпня приходящей кухарки. Одним из развлечением юной Джулии было воровать отцовские сигары, которые она с наслаждением курила с друзьями. Когда об этом узнал отец, он был так неприятно поражен, что заключил с дочерью соглашение: если до 21 она не сделает ни одной затяжки, то получит тысячу долларов - огромные деньги для довоенной Америки. Получив на свое двадцатиоднолетие обещанную тысячу, Джулия принялась курить, как паровоз: на протяжении последующих трех десятилетий она выкуривала по две пачки в день, и лишь начав вести телевизионное кулинарное шоу, распростилась с вредной привычкой. Для любого гастронома сама мысль о курении на кухне звучит святотатственно; но у Джулии Чайлд табак явно не отбил вкус.
Роль Джулии Чайлд в гастрономическом раскрепощении американцев можно сравнить разве что с ролью Мерилин Монро в раскрепощении сексуальном. Как говорит издатель американского журнала «Гурме» Сара Молтон, «Джулия научила нас быть более агрессивными покупателями; с ее легкой руки американцы не просто научились отличать лук-порей от лука-шалота, но и требовать их в своем магазине. Теперь и то, и другое - обязательный ассортимент любого супермаркета». Чудо не свершилось в одночасье. Каждую неделю на протяжении четырех десятилетий на экранах всех телевизоров Америки возникала долговязая пожилая женщина с удивительно добрым лицом, которая не без юмора рассказывала им о том, что и как едят.
Джулия Чайлд сделала больше, чем просто вооружить американцев определенной суммой знаний о хорошей кухне; она привила им вкус к ней, доказав, что готовка - не работа, а увлекательный отдых. О себе она как-то заметила, что готовить начала лишь в 32 года: «до этого я только ела». Помимо природного чувства юмора Джулию Чайлд отличало и полное равнодушие к современным кулинарным поветриям и диетам. Еще одно знаменитое высказывание Чайлд: «Я признаю диетическую еду только в одном случае - пока жарю сочный бифштекс».
При таких нездоровых привычках Джулия Чайлд благополучно дожила до глубокой старости. В 2002 году, к девяностолетию великого повара, один из американских музеев поместил в своей постоянной экспозиции кухню Джулии Чайлд, которую для этого демонтировали в одном из ее домов, а затем вновь собрали в музейном зале. Посетив музей, именинница сказала: «Мне хочется немедленно разжечь огонь в духовке».
Самый известный в Америке кулинар Джулия Чайлд начинала свою фантастическую карьеру в мире гастрономии с того, что изготовила … акулий яд. Это не название экзотического блюда, а средство, с помощью которого в годы второй мировой войны американцы пытались отгонять акул от своих противолодочных заграждений. Глубинные бомбы, расставленные под водой против немецких подлодок, часто взрывались, когда на них натыкались акулы. В молодости Джулия Чайлд работала в американской военной разведке. Ее главным заданием, с которым она успешно справилась, было изобретение формулы противоакульего средства. Им обмазывали морские мины, что позволило спасти много акульих жизней, но главное, помогло потопить не одну немецкую подлодку.
История о том, как Джулия Чайлд служила в разведке, возможно, никогда бы не стала достоянием гласности, если бы бывшая шпионка не стала самой известной американкой ХХ века. Как писал о ней журнал «Ю.С. Ньюс энд Уорлд Рипорт», «Джулия Чайлд изобрела современную жизнь». В действительности, миссис Чайлд научила несколько поколений американцев тому, как получать удовольствие от еды.
Сама Джулия научилась ценить хорошую кухню опять же благодаря шпионажу. Во время войны ее местом работы был остров Цейлон, где она познакомилась со своим будущим мужем, также агентом разведки. В последующие годы они жили в экзотических странах, в том числе, в Индии и Китае, где Чайлд узнала, что кроме рождественской индейки и тыквенной каши, которую в Америке едят на День благодарения, в мире существует невероятное обилие вкусов и ароматов, совершенно не знакомых ее соотечественникам. Окончательно на судьбу Джулии Чайлд повлиял перевод ее мужа на работу в Париж. К тому времени муж переквалифицировался в дипломата, а Джулия Чайлд сделалась посольской женой. Однако вместо того, чтобы торчать на скучных дипломатических раутах, она всерьез взялась изучать французскую кухню, а впоследствии, вместе с еще двумя энтузиастками-американками открыла кулинарные курсы для американских туристок в Париже - «Школа трех гурманов». Занятия в школе длились с раннего утра до обеда, после чего ученицы и учителя съедали все, приготовленное на уроках, запивая эту стряпню вином из школьного погребка. Дело пошло настолько хорошо, что навело Джулию на мысль обобщить этот опыт в книге. После десяти лет напряженной работы родилась книга, которой суждено было произвести революцию в американской кулинарии: «Искусство французской кухни».
Джулия Чайлд не просто представила французские рецепты соотечественникам. Она продемонстрировала им, что заниматься готовкой - одно из главных удовольствий в жизни, и что всякий нормальный человек может приготовить настоящий французский обед у себя на кухне, вместо того, чтобы тратить деньги на посещение чопорных французских ресторанов. Поразительно, но до конца пятидесятых годов ничего подобного американцам в голову не приходило.
Еще удивительней то, что кулинарная карьера Джулии Чайлд началась в 49 лет, с выходом в свет ее первой книги. А ее телевизионная карьера стартовала и того позже, в возрасте 52 лет, когда большинство телеведущих уже прощаются с телеэкраном. В 1963 году на одном из бостонских телевизионных каналов появилась передача «Французский повар» - это было первое в Америке телевизионное кулинарное шоу. С тех пор традиционное прощание, «Бон Аппетит», которым Джулия завершала очередной выпуск передачи, сделалось знаменитым и вошло в американский лексикон. Недаром в Америке говорят, что каждый американец, у которого есть телевизор (а других американцев просто не бывает) знает Джулию Чайлд.
Источник // Русская Служба Новостей
взято тут
http://www.cooking-book.ru/library/povara/chaild2.shtmlПро американцев, которые все поголовно ее знают, немного лирически преувеличено))), но записи ее кулинарного шоу стоят дорого и пользуются спросом.