Хотелось бы сказать спасибо компании "
Эксперт Солюшн", за то что сделала мою жизнь ярче, хотя еще недавно казалось, куда ярче.
Вчерашний день был переломным в моей битве за 13 декабря 2013. Удалось решить проблему с установкой малой кровью, отстоять инфраструктуру своей организации, отстоять антивирус, смириться с тем, что 40 пользователей будут жить с правами локального администратора ажно до нового года и даже
наследить на форуме, посвященном этому событию.
Тем временем всё развивается крайне стремительно. Законы построения крупных систем живут своей жизнью, как электричество , оно есть и оно такие, вне зависимости от вашего к нему отношения, напряжение в 5мегаВольт, несколько отличается от напряжения в 5 вольт, не так ли?.
Кроме того, вчера окончательно осознал, что не зря пришел на свое рабочее место, хотя еще год назад сожалел о сделанном выборе. Суть в том, что нет разницы какой проект делать, подход ко всем проектам практически одинаков, разница лишь в степени критичности отдельных этапов проекта. В этом смысле ИТ проекты молодые и незарегулированные, отсюда кажутся совсем непонятными и мутными, а вот строительство дороги - там всё вроде как понятно, тут вынуть столько-то кубов породы, тут засыпать столько-то щебня. Хотя на деле это совсем не так. Для меня ИТ понятнее, нежели строительство дороги. В этом преимущество и в этом их беда ИТ. Беда в том, что каждый делает свой проект как умеет,- намедни узнал о существовании "менеджера менеджера проекта", у этого зверя две отличительные особенности:
a) Он главный на проекте и дает указания менеджеру проекта
б) Он не изъявляет желания общаться с заказчиком.
Мон был не то, чтобы порожон, мон обескуражен.
Но вернемся к ССТУ. Проект на всю страну, с техподдержкой у которой нет связи с разработчиками, при этом софт не работающий и непонятно, куда слать основные глюки.
При этом у меня есть определенное понимание, как это произошло и собственно почему.
Мне вообще порой кажется, что капитаны "Булгарии" - герои нашего времени. Всё идет "на позитиве", без анализа рисков вообще, люки не задраял - ничего страшного, откуда на Волге волны, а у корабля крен?, работать с аварийным энергоагрегатом, ерунда там такие мощные крепления, никуда не денется, взлетать с половины ВПП, ничего страшного, сесть ночью, ничего страшного, есть же автопилот - сядем без проблем. И забывать, что это игра в преферанс, где жизнь поставлена на кон, а всё еще круче,- жизнь это цена одной раздачи, где еще одной раздачи может уже не быть. Цена недооцененных рисков слишком высока. Цена ошибки не оценивается в уставном капитале и потраченном времени, это бюджетное время и бюджетные деньги, как следствие упущенные бюджетные возможности. Которых не вернешь. И тут остро встает вопрос профессионализма, кто может оценить угрозы? Только профессионал. Неужели при реализации ССТУ не было ни одного профессионала, который бы смог донести свою точку зрения до менеджера проекта? Допущено несколько весьма серьезных ошибок на стадиях проектирования, реализации и поддержки.
Может я слишком предвзят? Может в их жизни не было комплекта из 5-6ти 3'5 дискет с программным продуктом "НПУР", которые ты и твои помощники копировали ~700 пользователям? И единственное, что могло тебя спасти от звонка,- четкая инструкция и полностью работоспособная версия. Умение моделировать ошибки + база знаний по проблемам, которая также содержалась на дискетах.И черт побери - это РАБОТАЛО! И работает и это будет всегда работать!