Fallout New Vegas - Постъядерное спагетти с жучками

Jan 10, 2014 13:00

Пользуясь новогодними праздниками, я решил восполнить пробел в своей геймерской жизни и вдумчиво поиграть в какую-нибудь известную ролевую игру. Являясь большим ценителем постапокалипсиса, мой выбор остановился на игре Fallout New Vegas, разработанную студией Obsidian Entertainment под строгим взором продюсеров из компании Bethesda. В свое время я ( Read more... )

анализ

Leave a comment

andyjr January 10 2014, 11:31:21 UTC
Во-первых, в статье я привожу не бездоказательные предположения, а конкретные факты, имеющиеся в игре, и объясняю, каким образом они влияют на геймплей (как положительные аспекты, так и отрицательные). Поэтому вы сможете найти все доказательства, запустив игру и сверив их с текстом статьи.
Во-вторых, ваша оценка сюжета субъективна: вам понравилось, значит все ок. При этом не следует забывать, что многие игроки придерживаются противоположной точки зрения, например, что во всех Фоллаутах скучный сюжет и унылый мир. Именно поэтому я не стал затрагивать сюжетную составляющую в анализе. Но если попытаться смотреть на этот вопрос объективно, то приходится констатировать печальный факт, что в подавляющем большинстве игр сюжеты крайне примитивны (по сравнению, скажем, с классической литературой).
В-третьих, рассуждать о балансе на основе личных ощущений, не зная подноготную игровой механики - это все равно, что писать вилами на воде. В играх с открытым миром каждое прохождение не похоже на предыдущее. Для примера, в NV можно сразу после начала игры отправиться в нужный сектор и подобрать с мертвецов в пустыне плазменную винтовку и неплохую броню. Для этого даже убивать никого не надо.

Reply

(The comment has been removed)

andyjr January 10 2014, 21:58:47 UTC
Ваша позиция понятна. Вы просто объявляете проблемы - игровыми особенностями, а баги - незапланированными фичами. Мол, все хорошо, прекрасная маркиза. К сожалению, с таким подходом проекты загибаются еще на стадии разработки.

Reply

(The comment has been removed)

andyjr January 11 2014, 08:43:48 UTC
Это потому, что разработчики NV не придерживались озвученных выше принципов, а просто пошли по накатанной дороге "Лучшее - враг хорошего".

Reply

(The comment has been removed)

andyjr January 11 2014, 09:54:27 UTC
Если вы настаиваете, давайте рассмотрим вашу "критику":
Вы пишете:
в частности проблемы в пунктах 1-5 просто не существует для меня

Ключевые слова в этом предложении "для меня". Для вас проблем, действительно нет, но для других людей - еще как есть. А игра создавалась не лично для вас, а для широкой аудитории. А значит, есть смысл обсуждать проблемы и предлагать их решения.
Далее по пунктам:
1) Заданий стало больше - это хорошо, в этом пункте у нас не противоречий.
2) Вы сами признаете, что интерфейс неудобный, т е соглашаетесь с моей критикой. В этом мы снова разделяем одинаковую точку зрения.
3) В моем предлжении маркеры для карты - настраиваемая опция. Кому удобно - пусть пользуется, кому не надо - тот не будет их включать. Беспроигрышная ситуация, адаптирующая игру под более широкую аудиторию.
4) Баги в игре есть, их очень много (по сравнению с другими играми) даже со всеми патчами и DLC. Это фактическая реальность, которую нельзя опровергнуть ни демагогией, ни фанатичной верой.
5) У вас было достаточно сражений, а у других игроков - недостаточно. Как только вы абстрагируетесь от ваших личных ощущений от игры и попытаетесь подумать о том, как сделать ее интересной для других людей, вы поймете суть работы геймдизайнера.

Так вот получается, что критика критики не выдерживает никакой критики=)

Reply

(The comment has been removed)

andyjr January 11 2014, 10:25:29 UTC
1, 2 и 3) У меня складывается настойчивое ощущение, что вы статью просмотрели наискосок и просто не заметили существенную часть ее содержания.
4) Помимо этого вы выдумываете какие-то несусветные вещи, вроде "Делать игры без багов - очень дельное предложение" и выдаете их за мои слова. Покажите, где я такое предлагал или признайтесь в сознательном искажении фактов.
5) Вы повторяетесь, но в этот раз убрали ключевые слова "для меня не составляет проблем". Еще раз повторяю: как только вы начнете размышлять об игре не со своей колокольни, а с точки зрения интересов других игроков, не разделяющих ваши вкусы - пойдет прогресс.

Демагогия - не самое лучшее средство в споре.

Reply


Leave a comment

Up