Как я за моря ходил. Часть 9.

Jan 27, 2017 15:13

Настает день Э. Предыдущие три дня я провел в пути между диваном, креслом и кроватью, периодически меняя на зарядке свой iPad с американскими документами и учебником для подготовки к оралу на выданный на время учебы iPad с документами и учебниками по самолету, гоняя процедуры по бумажной кабине. Неплохо освежил знания по ДРЛР, аэродинамике, навигации, фразеологии и самолету, но понимаю - что еще больше стоило бы подтянуть и освежить.
С ощущением предстоящего позора прихожу на oral.
- Извините, сэр, немного волнуюсь, мой первый орал.
- Нет проблем, волноваться не надо, просто поговорим. Начем с limitations. Максимальная взлетная масса самолета?
Ну, здесь я спокоен. Ограничений тут много, но все они собраны в одном месте - я их прекрасно выучил, главное не перепутать цифры местами, потому что фунты и дюймы, смешанные с метрами и градусами, фаренгейтами и цельсиусами, образуют небольшую кашу. Но все проходит отлично.
- Ок, здесь я вижу у Вас прекрасные знания, Вы на чем раньше летали? Боинг? 757 и 767? Прекрасные самолеты! Мы поладим. Перейдем к системам.
И следующие сорок минут мы обсуждаем системы, начиная с осмотра самолета и до того, что случится при разных отказах.
Перерыв, пьем кофе. Спрашиваю - где летал мой «мучитель». Оказывается - тоже на Гольфстриме, только постарее, возил королевскую семью Саудовской Аравии. Так увлекаемся, что забываем о цели нашего собрания. Наконец, вспоминаем, еще несколько вопросов про самолет и его эксплуатацию и переходим к оформлению бумаг. Это значит, что самый страшный экзамен позади и остается только практическая проверка. За нее я спокоен - ее я полностью отлетал за прошедшие два месяца минимум трижды. Все, что мы будем делать - описано в practical test standards, единственное белое пятно - в какой последовательности, с какими отказами и на каких аэродромах мы будем это делать. Дальше - и рассказывать нечего. Не считая нервного напряжения - это был самый простой и расслабленный тренажер за все переучивание. Немного отклонился при отказе двигателя на взлете, но вернулся на SID - это тревожит. Инструктор сразу при выходе успокаивает:
- Congratulations, well done!
И сразу - на душе какая-то пустота. Эта безумная гонка закончилась, я пришел к финишу, теперь я пилот прекрасного Gulfstream 550, у меня новая работа, новая лицензия и жаркое дубайское солнце над головой. В процессе много раз говорил себе: «если все получится - напьюсь как зюзик», а теперь - даже и выпить не хочется.
Хеппиэнд, титры, музыка, благодарности. Будет ли продолжение у этого сериала? Конечно, самое интересное только начинается!

Originally posted at http://andygrom.dreamwidth.org/358605.html

заморя, atpl

Previous post Next post
Up