Рейс проходит на ура, возвращаемся строго по графику и у меня, даже,остается день дома на то, чтобы собрать чемодан и ничего не забыть. Было бы очень глупо прилететь на другой конец света и обнаружить, что для начала процесса не хватает одной бумажки. Да еще продолжают грызть сомнения о правильности категории визы и странной в ней пометке. Но все волнения напрасны - immigration officer даже не поднимая на меня головы, ставит штамп и пропускает на территорию США. Дальше все идет как по маслу. Что касается сервиса - в США все работает прекрасно, беру машину, заселяюсь в отель, приезжаю в ПанАм и начинаю учиться. Курс ATP-CTP ввели после катастрофы ColganAir, когда решили, что на пути от коммерческого пилота к линейному многим не хватает специфических знаний, таких как аэродинамика магистральных ВС, особенности высотных полетов и отличий полетов эйрлайнеров от полетов на цессне за клубникой на дачу.
У нас в группе 12 человек, двое парней с небольших самолетов - кингэйр и эмбраер-170 с налетом в пару тысяч часов, все остальные - капитаны с больших корбалей. Есть, даже, парни с А330 с 15 тысячами часов налета. но требования об обязательности данного курса - для всех одинаковы. Сидим, слушаем КПК, смотрим видео, читаем документы, освежаем некоторые вопросы к экзамену. По вечерам мощно штудирую вопросы к тесту.
Через четыре дня наземная теоретическая часть заканчивается и нас распределяют по тренажерам. Мне достается 737NG, описывая в ФБ оверхед которого наживаю немного врагов. Тем не менее, самолет для меня прост и понятен - начинаю задумываться над тем, чтобы пройти чекрайд на нем. Прикидываю финансы, и временные затраты - надо будет опять менять билеты, и многое другое. Понимаю, что похож на рыбу, которая заглотила крючок и уже не может с него соскочить и беру паузу для осмысления.
Пару слов о том, что дают в части полетать на этом курсе. Для начала - это крашкурс молодого бойца - я такого не видел. Инструктор (шикарной красоты женщина, бывший КВС 737) за 40 минут парня с кингэйра без единой минуты на 737 научила готовить самолет к вылету, взлетать и выполнять основные маневры. Понятно, что с определенными допущениями - но это очень круто! А дальше обычная программа все возможные сваливания - на чистом крыле, в третьем развороте с промежуточной механизацией и на посадочной прямой в полной посадочной конфигурацией. На удивление - это все очень просто и не страшно. На чекрайдах инструкторы страхуются и дают сваливания с запасом высоты, но здесь мы делали все в непосредственной близости от земли и это дает прекрасное понимание того, как все это будет происходить и что при правильных действиях все легко и просто восстанавливается. Затем нестандартные положения и вывод из них и потом у меня осталось четыре часа на любые эксперименты, ибо все мы успели сделать за два часа. Попробовал немного разного, например уходы на второй круг по ростовскому сценарию. Было познавательно.
Чтобы развеяться - решаю сгонять в гости к Андрею Борисевичу, которого не видел лет, наверное, 10 и который за это время успел купить летную школу в Майами. Повод находится быстро - у меня нет необходимого на экзамене flight computer, а у него - есть. Собираюсь и еду к нему, благо тут всего 40 минут на машине. О подробностях той поездки можно прочитать в моей фейсбученьке -
https://www.facebook.com/andygrom/posts/1125010157618457. Тут скажу только, что это ох и вах! Понимаю, что американское свидетельство - это очень хорошее приобретение и что американская авиация вживую даже немного круче, чем в описаниях и фильмах. роняю пар слез о том, что у нас такого никогда не будет даже и близко.
Слезы мои прерывает звонок из Москвы, звонит давний друг и товарищ. В этот момент я еще на знаю, что этот звонок полностью изменит весь ход событий и отвечаю ему кратко:
- Привет, я в Америке, перезвоню из гостиницы через час.
Originally posted at
http://andygrom.dreamwidth.org/357409.html