А что у вас, ребята, в рюкзаках?

Jan 25, 2014 16:02


Выпало тут редкое счастье слетать из Домодедово разворотный рейс. Специфика нашей зимней работы такова, что мы залетаем пассажирами в какой-нибудь аэропорт нашей бескрайней страны и уже оттуда, после отдыха, летим рабочим экипажем в один конец в теплые края, где сутки отдыхаем и снова летим рабочими на родину. И чемоданы у нас для таких полетов соответствующие. Я, наппример, летаю со средним чемоданом, где у меня сложена одежда для теплого климата и портпледом, в котором сначала едет моя форма, а после того, как она оказывается на мне - теплая одежда. На разворотный же рейс ничего из этого трехклиматного гардероба мне не надо, поэтому для таких рейсов у меня есть маленькая сумочка на колесиках:


В процессе перемещения из Сумки Дальних Странствий в Разворотную Малышку решил все разложить по порядку и рассказать о том, что я беру с собой. Сами пониаете - таскать кучу всего можно надорваться, поэтому тут только самое необходимое.



По порядку сверху вниз, слева направо.

Красный нетбук и зарядка к нему. На нем стоит ровно одна программа - RTTO, которой мы рассчитываем взлетно-посадочные характеристики перед каждым полетом. По слухам, скоро аналогичное ПО закупят для iPad и тогда моя сумка станет на килограмм легче и места в ней станет больше на размер этого мкроэлектронного устройства.

Фонарик. Без него никуда. Ни самолет закрыть перед уходом, ни обойти-осмотреть ласточку. Фонарик самый маленький из мощных - легко добивает до верхней части вертикального оперения, работает от аккумулятора, который можно зарядить прямо на борту. Зарядка, кстати, тоже тут - в нижнем ряду, слева от цветных полосочек.

Аптечка с надписью Ютейр. В ней то, что может выручить до ближайшего доктора - пластырь, таблетки от температуры, разных болей (кроме душевных), желудочных расстройств и витамины  - ВЛЭК всегда тревожно маячит на горизонте.

Светоотражающий жилет, который позволит моей семье получить страховку, если меня задавит самолетом или МА-7 на перроне и который делает меня таким заметным, что никто не хочет меня давить.

Большая Черная Папка со всякими бланками - тут и джидишки, и дэтээски, и сэзэвешки, и требования и трипинфошки и копирка, и акты о хулиганстве на борту. Если поискать, можно, наверное и берестяные грамоты на право полетов над территорией Древней Руси найти.

На ней сверху - Наше Все. Пэдик. В нем вся библиотека - от ВК и РПП до справочников по всем вопросам. В нем же логбук, сводки и карты погоды, полетные карты и многое другое, что в бумажном виде весило бы не один десяток килограмм и не влезло бы в самый большой чемодан.

Выше - мощная зарядка для него же и телефона, справляется с обоими, под ним - коричневый блокнотик. В него я записывал заметки по маршрутам, частоты, микроразговорники других языков и разное прочее полезноэ, до появления электронного помощника. Можно уже и без него, но расстаться не могу.

Штамп «На борту ВС отстутвуют …»  и штемпельная подушка для ускорения подготовки таможенной документации.

Маркеры разных цветов - очень удобно выделять информацию. Про наш рейс - желтым, про запасные аэродромы - рыжим. Что-то запрещающее - розовым. Номер рейса на брифинге - успокаивающим и контрастным зеленым.

Степлер. Найти хороший и качественные скрепки к нему оказалось непростой задачей. Этот малыш смело прошивает двадцать листов.

Скотч - ремонтировать бумажные полетные карты. Возможно, в скором времени мы от них откажемся, а пока от активного использования они протираются и рвутся на сгибах. Немного подклеил - и самому приятно и коллегам потом проще.

Скрепочки. Схемы собирать. Использованные оставляем на борту, но периодически они оттуда куда-то исчезают в неизвестном направлении.

Лента-замзка. Учитывая, что второй пилот это прежде всего писатель, и лишь иногда летатель, а каждому свойственно ошибаться - вещь первейшей необходимости. Первую ленту мне подарил мой первый инструктор в ГА, позже и я сам, летая сейфети, отдавал свою стажерам.

В желтой сумочке сложена вся эта мелочь - замазочки, скрепочки и т.д.

Ручки всякие - синие, фиолетовые, черные, ручки-стиручки на все случаи жизни.

Скрепки - собрать все бумажки и прикрепить их к заданию. Если что-нибудь, ндб, ттт, потеряется - умумукают потом по самое не горюй вызовами в офис и поисками концов, а второй пилот всегда окажется крайним. Я бы паковал задания в герметичный ваккумный пакет с gps-трекингом онлайн, но, увы, могу пользоваться только скрепочками.

Тройник, чтобы в одну розетку, которая есть у нас в кабине, можно было не только свою зарядку воткнуть.

Расшиватель. Любят у нас вайзеры и представители закрепить толстыми мощными скрепками все подряд, приходится за ними расшивать.

Закладки-самоклейки. Достал схемы из сборника и сделал закладочку. Или на других бумажках, коих у нас на борту огромное множество, килограмм под тридцать наберется, наверное.

Кружка-термос. Самое главное в любом рейсе. Чай в ней остается теплым долго, не проливается при тряске и не пропитывается формальдегидами из пластиковых стаканчиков, улучшая настроение пилоту и повышая качество обслуживания наших горячо любимых пассажиров.

А в нашей работе главное - чтобы пассажир добрался до места назначения довольным и с желанием еще не один раз воспользоваться услугами нашей авиакомпании.

Приятных полетов!

работа, пилоты

Previous post Next post
Up