Подержанные BMW до 2000 года выпуска

Aug 05, 2008 05:23

Я влюбился.
Влюбился в марку BMW.
В автомобили этой марки.

На волне этого чувства сделал небольшой анализ предложений подержанных автомобилей BMW выпуском до 2000 года включительно. Данные брались по предложениям за 20 дней июля месяца. Рассматривались предложения по всем регионам Украины. Цены указаны в долларах. Всего получилось 374 позиции, которые я и выкладываю:


Подержаные автомобили BMW (xls/zip) скачать



Документ разбит на три страницы.
"Данные" - позиции по предложениям автомобилей. В заголовках использован фильтр, поэтому легко можно выбрать интерисующие позиции. Жёлтым цветом обозначены цены на нерастаможеные автомо.
"Диаграммы" - здесь я поклал результаты анализа предложений в виде графиков. Их характеристику дам ниже.
"Статистика" - некоторые не бесполезные выводы.

Исследование дало интересные результаты, которые могут помочь быстро сориентироваться на указанном рынке. Например, средняя цена автомобиля выпуска 1990 года равна $8.893, 1995 - $12.632, а 2000 г - $24.770. Так же цена зависит и от объёма двигателя. Так, среднее предложение для автомобилей с двигателем 2.0 литра - $11.368, а литраж 4.0 обойдётся в среднем $19.910. Естественно, цена растёт и с ростом номера серии.


Зависимость цены от года выпуска
Год Средняя цена
1980 $2 750
1981 -----
1982 $3 300
1983 $5 767
1984 $4 675
1985 $4 409
1986 $4 790
1987 $7 093
1988 $6 894
1989 $7 061
1990 $8 893
1991 $8 884
1992 $9 436
1993 $9 626
1994 $13 512
1995 $12 632
1996 $15 317
1997 $15 930
1998 $18 254
1999 $20 437
2000 $24 770

Зависимость цены от объёма двигателя
Объём Средняя цена
1,0 -----
1,6 $ 8 865
1,8 $ 8 506
1,9 -----
2,0 $ 11 368
2,2 -----
2,4 $ 6 186
2,5 $ 12 539
2,7 -----
2,8 $ 15 910
3,0 $ 14 656
3,2 $ 13 800
3,5 $ 12 597
4,0 $ 19 910
4,4 $ 25 363
4,8 -----
5,4 $ 22 500

В результате исследования получены интересные факты. К примеру, результаты не показали прямой зависимости между пробегом автомобиля и годом его выпуска. Вот соответствующая диаграмма:


Построенная линия тренда начинает падать только после 1990 года, что вызывает подозрение. Его подкрепляет и коэффициент корелляции (величина R2) указанный в правом верхнем углу диаграммы - чем число ближе к единице, тем выраженнее зависимость. На этой диаграмме коэффициент корелляции равен 0,1522, что в два раза меньше зависимости ежедневного пробега от года выпуска:


Таким образам мнение о том, что скручивание счётчика километров не миф, а реальный факт. По этому поводу у меня будет вопрос к экспертам, но об этом ниже.

В принципе, рынок довольно адекватно реагирует на этот факт:


Стоимость автомобиля падает в два раза, когда пробег приближается к 200 000 км., а затем сохраняется примерно на одном уровне. Как показывает статистика, большее число предложений приходится на авто с пробегом 220 000 - 300 000 км. А затем владельцы "застывают" на трёхстах тысячах, чем вызывают моё сильное подозрение :)


Больше всего меня удивила диаграмма зависимости среднего дневного пробега от общего пробега:


Я не возьмусь её трактовать. Может мне кто нибудь поможет? :)

Если показатели пробега и вызывают удивление, то остальные результаты вцелом укладываются в ожидаемые. Есть чёткая зависимость цены автомобиля от года его выпуска:


И менее выраженная зависимость цены от объёма двигателя:


Число предложений возрастает с уменьшением возраста авто и начинает стабилизироваться на машинах 13 летнего возраста:


График не отражает запрет на ввоз авто старше 8 лет, который сейчас действует в Украине. Естественно это потому, что выборка была исключительно по машинам старше этого возраста.

В документе приводится ещё ряд диаграмм, но они носят только наглядный характер.

В связи с тем, что я узнал, появилось несколько вопросов. Я разместил ссылки на эту статью в тематических форумах, и, надеюсь будущие коллеги помогут мне получить на них ответы:
1. Какой ресурс у двигателя?
2. На ресурсы каких других деталей следует обращать внимание? Какой срок их службы?
3. Как сказывается срок службы автомобиля на особенностях и цене эксплуатации?
4. Как можно ездить на нерастаможенном авто?
5. Какую машину вы порекомендовали, что бы покататься полгода и лучше познакомиться с авто марки BMW?
6. В чём принципиальная разница третьей, пятой и седьмой сериями?
7. Какие дополнительные функции (ABS и т.п.) вы считаете обязательными для безопасного и управляемого авто?
8. Имеет ли смысл привозить иномарку в виде конструктора?

Статьи по теме:
Отзывы владельцев BMW - отличная подброка историй от владельцев авто
Обзор рынка подержанных автомобилей Украины в 2007 году
Отзыв о BMW 728, E38, 1997 г.в.
BMW 7-серия (1994 г.в.)
'Неубиваемая' BMW 5-ой серии E39, 1996-200х
Хороший список и описание моделей BMW
ТАК ЛИ ХОРОША ПОДЕРЖАННАЯ BMW 5-СЕРИИ ИЗ КАЛИНИНГРАДА?
BMW 7-й серии. Покупать или нет?
BMW 3-серии. Покупать или нет?
Что купить от 2 до 10 тысяч долларов.

Если у вас есть интересная инфа или ссылки на статьи или есть собственные истории - дайте, пожалуйста. Я опубликую, кому-то да и пригодится!
К этой статье доступны комментарии и для незарегестрированых пользователей, так что велкам!

Исследование, Авто, bmw, Авторская статья

Previous post Next post
Up