@С.Аксаков "Аленький цветочек"

Dec 08, 2016 14:12

"И подумал я, что такому хозяину богатому-богатому,
славному и могучему не будет жалко цветочка аленького,
о каком просила моя меньшая дочь, любимая."
_____________________________________________________

ДОКЛАД О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ПОДКЛЮЧЕНИЮ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ ЖИЛЬЦАМ
дома № 18-А по ул.Хесина в пос.им.Морозова Ленинградской области

Наш доклад посвящен взаимоотношениям между жильцами 119-квартирного дома № 18-А по улице Хесина и управляющей компанией ОАО ЖКХ поселка имени Морозова, входящей в холдинговую структуру “ХОРС” [1] по поводу подключения телекоммуникационных услуг.


Рис.1 Фотография дома.

Дом введен в эксплуатацию в 2015 году. Когда первые жильцы начали заселяться, в доме было электричество и работала канализационная система. Управляющая компания последовательно организовывала подключение холодного, горячего водоснабжения и центрального отопления к ресурсоснабжающей организации ООО “Флагман” [2].


Рис.2 Подключение инженерных сетей дома к организациям, входящим в структуру “ХОРС”, осуществлялось без задержек и без противодействия со стороны управляющей компании.

Помимо инженерных систем в доме согласно проекта находятся слаботочные сети. В составе слаботочных сетей: сеть доступа в подъезды (в простонародье называемая домофоном), сеть кабельного телевидения и оптоволоконная телефонная сеть.


Рис. 3. Элементы слаботочных сетей дома, находящиеся в распределительной коробке каждой лестничной площадки.

В структуре “ХОРС” отсутствует фирма, которая занималась бы обслуживанием сетью доступа в подъезды, поэтому управляющая компания дистанцировалась от управления этим видом общего имущества дома. В случае поломок жильцы самостоятельно чинят элементы сети (в том числе, двери подъездов), а ключи от основного функционального элемента сети находятся у одного из собственников.

Установленная организацией-застройщиком согласно проекта ТВ-антенна с бесплатными цифровыми каналами по разрешению управляющей компании была обрезана компанией М-Телеком [6].


Рис. 4. Сообщение о врезке в сеть ТВ-вещания дома.

Сотрудники компании М-Телеком демонтировали усилитель, изменили конфигурацию ТВ-сети и напрямую подключили ТВ-кабель дома к аналоговому сигналу своего местного вещания.


Рис.5. Место монтажа усилителя, включенного в состав общего имущества дома. Усилитель отсутствует.

Управляющая компания указывает в квитанции за жилищно-коммунальные услуги информацию о необходимости обращения в Дом Культуры, на 2 этаж, где находится офис компании М-Телеком для оформления договора на оказание услуг сетевого телевещания за 90 рублей в месяц.


Рис.6. Квитанция за услуги ЖКХ

После демонтажа усилителя жители дома отметили значительное ухудшение качества ТВ-сигнала, выяснили причину этому и обратились с заявлениями о краже усилителя в МВД РФ и Прокуратуру РФ. Однако указанные организации не провели никакой проверки по существу обращений жителей.

Кроме того, в доме среди слаботочных линий появился установленный с разрешения управляющей компании кабель интернет-провайдера М-Телеком. В то же самое время оптоволоконная телефонная сеть дома до сих пор находится в нерабочем состоянии несмотря на многочисленные обращения жителей в управляющую компанию.


Рис.7. Проектно-сметная документация: оптоволоконая телефонная сеть

Причина в том, что по этому кабелю может быть пущен сигнал интернет-провайдера, конкурирующего со структурой “ХОРС”. В настоящее время таким интернет-провайдером является ПАО Ростелеком. Формальным поводом для отказа от управления оптоволоконной телефонной сетью стал пп.3 п.2 ст.44 Жилищного Кодекса РФ.

УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ТЕЛЕФОНА И ИНТЕРНЕТА требует собрать Общее собрание и двумя третями голосов всех собственников принять Решение об изменении порядка пользования общим имуществом, в частности о необходимости предоставления доступа в серверную сотрудникам ПАО Ростелеком.

Собственники дома считают данное требование невыполнимым, и на практике нигде и никогда не встречавшимся!

Наше заявление в жилищную инспекцию не привело к проведению проверки деятельности управляющей компании. Руководство управляющей компании предоставило в контролирующий орган формальный ответ о том, что “управляющая компания не препятствует подключению”, который не соответствует действительности и является фактом предоставления ложных сведений. Сотрудники предприятия связи до сих пор не имеют возможности доступа к линиям связи, проходящим по дому.

Мы убеждены, что проблема подключения телекоммуникационных услуг жителям дома имеет несколько составляющих.

Социальная составляющая.
Наш дом монолитный, в нем много железных элементов, которые влияют на качество сигнала мобильной связи. Если пройти мимо дома в выходной день, можно увидеть жильцов, стоящих возле окон в попытке поймать сигнал. Особенно ярко эта проблема выражена на первых этажах, как раз там, где проживают инвалиды и ветеран Великой Отечестенной войны. Пожилые люди в критических ситуациях просто не могут дозвониться до скорой, и им жизненно необходим стационарный телефон. На фото представлена мощность сигнала сети мобильной связи в квартире № 80 первого этажа.


Рис.8. Отсутствие сигнала мобильной связи делает невозможным вызов экстренных служб

Экономическая составляющая.
В доме появился кабель, протянутый компанией М-Телеком, и некоторые жители дома подключились и пользуются услугами этого интернет-провайдера. Стоимость оказываемых М-Телеком услуг почти в 2 раза выше, чем стоимость аналогичных услуг федерального оператора связи ПАО Ростелеком (590 руб против 350 руб в месяц).

В результате обхода квартир дома нами выявлены 20 жителей, которые являются клиентами М-Телеком. Из них 8 клиентов, лояльных к структуре "ХОРС", сообщили, что не намерены подключаться к сетям оператора связи ПАО Ростелеком. Таким образом, потери М-Телеком от подключения оптоволоконной сети нашего дома к ПАО Ростелеком составляют 12 клиентов.

Юридическая составляющая.
У жильцов дома № 18-А накопилось множество юридических вопросов.

Например, какие цели управления домом достигает управляющая компания, действуя таким образом, как она действует сейчас? Соответствуют ли они закону, уставным целям и внутренним регламентам организации?

А также о том, достаточно ли компетентны сотрудники управляющей компании, чтобы выполнять одновременно две функции управления общим имуществом дома: обеспечение сохранности и поддержание работоспособности систем и сетей?

Интересно было бы обсудить, надлежащим ли образом оказывает управляющая компания потребителям услуги по технической эксплуатации жилищного фонда? Какими соображениями руководствовалась управляющая компания при принятии решения предоставить доступ одному интернет-провайдеру для монтажа новой сети? В то же время отказывая в доступе другому интернет-провайдеру для настройки сети существующей и простаивающей?

На основании пп.2 и 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491), в состав общего имущества многоквартирного дома входят сети проводного радиовещания, кабельного телевидения, линий телефонной связи и других подобных сетей, в границах внешних стен многоквартирного дома. В настоящий момент мы изучаем, есть ли в Российской Федерации законодательные акты, которые запрещают управляющей компании ограничивать доступ работникам предприятий связи к линиям связи, проходящим по дому?

Также нас волнует вопрос, не нарушила ли управляющая организация п.5 ст.11 «Закона о защите конкуренции» ?

Много юридических вопросов могли бы обсудить юристы обоех сторон конфликта. Если бы у нас были деньги на юриста. И если бы российский суд был на самом деле беспристрастным и независимым при расмотрении дел с участием структуры "ХОРС".

ВЫВОДЫ:
Когда генеральный директор управляющей компании находится в полном подчинении крупной олигархической структуры, бороться против интересов этой структуры простым жителям бесполезно!
Если основным принципом ведения бизнеса такой структуры является лозунг «Не покупаешь у нас, так не покупай же ни у кого!», то гражданам становятся недоступны самые элементарные вещи.

Мы не требуем у государственных органов провести объективные проверки в организациях структуры «ХОРС», заинтересованных в том, чтобы жители никогда не имели стационарных телефонов и оптоволоконного интернета.
Мы не требуем у государственных органов восстановить законность в отдельно взятом городском поселении Российской Федерации, где жители девятнадцати домов (в том числе дома № 18-А) не имеют возможности пользоваться оптоволоконным интернетом и стационарным оптоволоконным телефоном.

Нам очевидно, что найти справедливости в государстве, которое опутано коррупционными связями со структурой «ХОРС», невозможно. Связи этой струкуры тянутся на самый верхний уровень власти, и с такой структурой нам тягаться не по силам и не по средствам. Мы написали этот доклад, надеясь на максимальную огласку. Ведь нашим единственным законным оружием остаётся поддержка общественности!
Спасибо!

Примечания:

В структуру «ХОРС» входят в частности:

[1] ОАО ЖКХ поселка имени Морозова, ОГРН 1084703002614,
Генеральный директор Винокуров С.Н.

[2] ООО Флагман, ОГРН 1037811033534,
Учредители: 85.855% - ОАО "ПРОМЫШЛЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ХОРС", 14.131% - ЗАО «ХОРС», 0.0067% - Ухтиков А.В.

[3] ОАО "ПРОМЫШЛЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ХОРС", ОГРН 1037843011887,
Генеральный директор Ухтиков А.В.

[4] ЗАО «ХОРС», ОГРН 1027806877339,
Генеральный директор Захаров Д.В.

[5] Некоммерческое партнерство "ХОККЕЙНЫЙ КЛУБ "ВАРЯГИ", ОГРН 1114700001877,
Учредители: Захаров Д.В.
Генеральный директор: Винокуров С.Н.

[6] М-Телеком
Официальное наименование ООО “Альянс-Медиа”, ОГРН 1074703008082,
Учредители: 36.1% - Захарова Н.В, 24.9% - ПКФ ХОРС,
Генеральный директор Комбаров С.О.
Юридический адрес: п.им.Морозова, ул.Культуры, д.3

беспредел

Previous post Next post
Up