Следующий день после приезда в Литву у нас был полностью посвящён поездке в Клайпеду и на Куршскую косу. Выехав рано утром автобусом из Вильнюса, в 11.30 мы были в Клайпеде. Клайпеда существенно отличается от Вильнюса. Поскольку это бывший немецкий город, архитектура в нём тоже в немецком стиле. Набережной в городе нет. Всё занимает морской порт, который тянется на десятки километров.
С автовокзала мы сразу же поехали на паромную переправу, чтобы переправится на другой берег Куршского залива на Куршскую косу. Куршская коса представляет собой тонкий участок суши, огороженный с одной стороны Балтийским морем, с другой стороны - Куршским заливом. Всю косу занимает национальный парк «Неринга», главная достопримечательность которого - песчаные дюны, а также красивые леса, пляжи и небольшие посёлки швейцарского типа.
На другой стороне переправы нас ждал рейсовый автобус, который провёз нас по всей косе почти до границы с Российской Федерацией. В конечной точке нашего маршрута, посёлке Нида, мы полюбовались необыкновенным видом Балтийского моря и прогулялись по лесу.
Балтийское море с западного побережья Куршской косы:
Поселок Нида (восточное побережье косы):
Поселок Смильтене. Вид на Клайпеду с Куршской косы:
Обратно, в Клайпеду, ехали уже на такси, но по цене автобуса.
Оставшиеся 3 часа до отхода поезда посвятили пешеходной прогулке по Клайпеде. Каждый домик в Клайпеде - это отдельное произведения искусства! Похожих домиков нет. Впечатлений от Клайпеды - море! Фотографии только частично передают ощущения, полученные при прогулке по Клайпеде.
Железнодорожный вокзал в Клайпеде:
Из Клайпеды в Вильнюс ехали поездом - экспрессом Klaipeda - Vilnius. Вагоны немецкие. В купе - два мягких длинных дивана и верхние полки. Очень удобно. Правда, поездку немного испортили два пьяных урода, которые ехали с нами в вагоне, речь которых состояла из одних матов. Про национальность наших попутчиков, я думаю, вы уже догадались.
Поезд из Клайпеды в Вильнюс идёт на час дольше автобуса, поскольку делает большой круг по северу Литвы. Но несмотря на это поезд оказался удобнее и дешевле автобуса.