Sep 26, 2009 22:31
Посмотрел первый сезон Air Crash Investigation.
Выводы такие:
* Получается, что так называемые "ошибки пилота" - вещь случающаяся, но как правило из-за стрессовых ситуаций, и происходящая как следствие нестандартных ситуаций.
* Больше всего проблем возникает из-за недостаточного maintenance (сопровождения и обслуживания самолёта) на земле. Плюс операторы на земле влияют на психологическое состояние пилота (он нуждается в поддержке).
* Часто обслуживание на земле ухудшается прямо пропорционально экономической ситуации в компании.
Суммируя, главное и важное в безопасности - обслуживание на земле.
P.S.
Один случай вообще поразил (кто думает, что компьютеры помогут), залепили пару датчиков скотчем и забыли снять - 757 Боинг, оснащённый кучей датчиков и т.п. сошёл с ума от такой ситуации.
И случай с MD-80, у когорого ошибка в дизайне. Из-за неё один узел, недублируемый!, может повлиять фатально. Всё потому, что разработчики не задумывались о недолжном обслуживании на земле, которое может привести к выходу узла из строя.
movie,
transport