Довелось побывать в Адлере в качестве морского (типа летнего) отпуска. 4 дня. За это время осмотрены горные дороги, пляжи Адлера, олимпийская стройка и другое. Услышаны и увидены таксисты и местные, опробовано Чёрное море в октябре.
Итак, день первый был дождливым, благодаря Алёне и клубу nissan4x4 мы познакомились с местными, которые ввели нас в локальные слухи и факты. Например, про то, как сочинский мэр всё пытается уже много месяцев дать втык за халатность, допущенную при постройке кольца между трассой, ведущей в аэропорт и Красную поляну, и дорогой из Сочи в сторону Грузии. Именно из-за пробки на кольце (а она там каждый дождь) у нас случился и горный трофи-рейд в объезд. Кстати, по слухам одним из первых в мире экспериментов по строительству опор для дорог (мостов) будет использование намытого гравия, без поиска монолитной платформы. Говорят, что пробурив 70 метров она не была обнаружена, а строительство одобрено высшими чиновниками. Вот и знай, что будет с этой дорогой.
Зарисовка вторая произошла ровно во второй день, когда мы направились в Красную Поляну. Помимо традиционных аварий типа машина в лоб грузовику и гасающих водителей маршруток мы осмотрели канатку, ведущую на одну из вершин. Канатка состоит из трёх сегментов, на переходах между которыми небольшая (совсем небольшая) территория для осмотра окрестностей и две станции пересадки. Всё началось с того, что внизу на кассах при яркой наклейке VISA/MasterCard/... при попытке купить билет кассир ответила: "У нас банкомат не работает". Хмм... Дальше, на второй пересадочной станции впечатлили две вещи. Одна - это мужской туалет, точнее его состояние. Из 4х кабинок в одной выломана дверь, вторая закрыта с надписью "не работает", в третьей сломан замок, а четвёртая, как вы можете догадаться была исправна в целом, только вот туалетной бумаги там ни разу не было. Другая - это переход между станциями, выполненный деревом и резиновыми плитками, чтобы не скользить. Всё это под открытым небом на площади примерно 20х20 метров. Примерно посредине две деревянные лестницы (ступенек по 10 примерно), а между ними по центру... внимание - работающий эскалатор! Чудеса. На самой же вершине кроме снега, был ещё ресторан, да, весь такой деревянный, ухоженный. Догадайтесь, что мне ответили на вопрос: "Принимаете ли вы кредитные карты?" "Вы знаете, как раз кредитные карты у нас не проходят". Я определённо не понимаю, как в таком состоянии можно принимать иностранцев?!
Третий день оказался посвящён прогулке по Сочи. Ничем особо не примечательный городок, кроме стройки дорог по живому, то есть с постоянными пробками и стройками в известных местах. Впечатление оказала набережная. По ней развешены таблички типа: "Курение запрещено. Курить только в специально отведённых местах." Вот, идём по набережной, солнце светит, по сторонам лавочки стоят, так вот эти самые лавочки и есть "специально отведённые"! Нормальному человеку и присесть негде без сигаретного дыма.
Отель "Меридиан" тоже "порадовал", администратор нас усиленно искала, чтобы взять плату, но при этом горничной ни разу не было в номере, хотя все претензии были высказаны ещё во второй день ей лично. Хотя нет, вру, мусор всё-таки кто-то вынес, но не более.
Ну, а олимпиская стройка в целом выглядит, как жуткая активность, но результатов пока не видно, кроме затапливаемых развязок. Что мне думается, всё строится "на сейчас". Что будет дальше никого не интересует. Если эффект Барселоны произошёл именно из-за перспектив развития города после олимпиады, то здесь всё как-то очень туманно. Сервис такой, что на горнолыжный курорт уверен будет выгоднее ездить в Альпы или Финляндию, чем в Сочи.