Погиб А.Ю.Лоскутов

Nov 05, 2011 15:19


5 ноября 2011 года после тяжелой болезни скончался профессор физического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, член редколлегии журнала «Нелинейная динамика» Александр Юрьевич Лоскутов.



О смерти Александра Юрьевича Лоскутова я узнал в понедельник 7-го ноября 2011 года, находясь в Берлине, где я пребывал в октябре-ноябре 2011 года с целью составления текста заявки на финансирование российско-немецкого научно-исследовательского проекта, совместного с Берлинским университетом им. Гумбольдта, - куда он, Лоскутов, собственно меня и "сосватал". Александр Юрьевич Лоскутов предполагался одним из основных участников этого проекта - и, конечно же, известие о его смерти для нас всех оказалось крайне неожиданным.

Будучи не в состоянии поверить в эту нелепую весть, я немедленно позвонил на рабочий телефон, в Группу нелинейной динамики и хаоса Физфака МГУ, созданную и возглавляемую Лоскутовым, и от сотрудников Александра Юрьевича узнал, что поступившие сведения, увы, верны. Со слов сотрудников Лоскутова, причиной смерти оказался рак в тазовой области, и было обнаружено это онкологическое заболевание лишь летом 2011 года, совершенно неожиданно для всех - в том числе неожиданно и для самого Александра Юрьевича.

Перед своим отъездом в Берлин я созванивался с Александром Юрьевичем по мобильному телефону - в конце сентября, сразу же в день получения мной германской визы, - и Лоскутов разговаривал бодро, твёрдым, уверенным голосом, как и обычно. Он подтвердил, что намерен участвовать в спланированном им и мной немецко-российском проекте. По поводу моих сетований о том, что он весьма редко отвечает на мои сообщения электронной почты, Лоскутов сказал, что он попросту всё это время был весьма занят работой: издал две новые книги и т.д. В общем, была обычная наша с ним беседа, ничем особо не отличавшаяся от других наших телефонных бесед. Я был успокоен, что Лоскутов никуда не подевался и остаётся в проекте.

Это оказался наш с Лоскутовым последний разговор; больше от Лоскутова даже не пришло ни одного ответа на мои многочисленные "емейлы" из Берлина.

По возвращению из Берлина в Москву в начале декабря того же 2011 года я сразу попытался связаться по электронной почте с вдовой Лоскутова - и, в частности, отправил ей следующий текст:
Я не смею настаивать на беседе, однако, если у Вас есть у самой желание для беседы, мы могли бы встретиться. У моего профессионально пытливого ума есть вопросы по разным обстоятельствам. Например, наш сотрудник Михаил Монтрель также довольно быстро умер от метастазов в позвоночник, внезапно обнаруженных на фоне прежнего видимого благополучия. И это произошло на фоне острой фазы конфликта с Иваницким из-за денег по проекту двойного назначения; а кроме того Монтрель поддержал меня в моем конфликте с Иваницким.

А через год умер и его руководитель, завлаб Сухоруков, непосредственно осуществлявший руководство тем самой разработкой военного назначения, из-за которой у них и возник конфликт с Иваницким.

Я предупреждал Лоскутова, когда он проявил свое покровительство ко мне, что Иваницкий жестко расправляется со своими врагами, - но Александр Юрьевич каждый раз шутливо отмахивался от версии такого хода событий. Отмахивался, хотя он принял-то решение о содействии мне лишь после того, как узнал о внезапной смерти моего 40-летнего соавтора и научного консультанта моей диссертации Юрия Елькина (смерть которого также произошла на фоне конфликта профессиональных интересов с Иваницким).

Как мне написал некогда один коллега, "срока давности для этой публики не существует".

Иными словами, я не могу исключить пока версии, что заболевания Александра Юрьевича было спровоцировано некоторыми намеренными воздействиями на его организм, организованными его врагами. В качестве одной из кандидатур на роль заказчика, организатора, а то и исполнителя вполне подходит Иваницкий, и все могло произойти во время последней конференции в Пущино (если правильно помню, два года назад), где Лоскутов прочел две свои лекции. Если, к примеру, некое именитое лицо пригласило его в свой кабинет на дискуссию, то Лоскутов, при его откровенно скептическом отношении к версии о возможном покушении, едва ли отказался побывать в этом кабинете и посидеть некоторое время на специально подготовленном к его визиту кресле. Я от таких визитов теперь уклоняюсь. Хотя в прежние годы мне пришлось пережить довольно длительный период времени различных острых расстройств здоровья, которые сразу же прекратились, как только я сумел пресечь доступ группы лиц (читай: Иваницкого и Ко) к своему телу.

К сожалению, вдова Александра Юрьевича никак не проявила своего желания инициировать официальное или частное расследование обстоятельств внезапной болезни и смерти своего супруга. От неё пришёл затем лишь короткий ответ в несколько строк - я его привожу здесь практически полностью:
То о чем Вы написали очень странно и страшно. Я не знаю, когда Александр Юрьевич встречался с Иваницким. В Пущино он был в январе этого года на конференции.

Зато мне это известно доподлинно со слов самого А.Ю.Лоскутова. Встречался и пил чай. Впервые за всю свою жизнь - так сказать, первый и последний раз. А затем мне этим похвастал.

Любознательный читатель может достаточно легко разыскать информацию о современных технологиях искусственного создания онкологический состояний. В этом свете полезно упомянуть недавние заявления Президента РФ В.В.Путина и Министра обороны РФ А.Э.Сердюкова о том, что безнадежно отстав в разработке генетического оружия, Россия может еще посоревноваться с другими лидерами в области оружия "лучевого, волнового и психофизического" (о чём сообщила «Российская Газета») в своей статье «Лучевые пушки на боевой волне».

Вот ещё одна интересная информация на эту тему - газета «Комсомольская правда» (10 Августа 2007, 01:00) цитирует слова Олега Белова, кандидата физико-математических наук:
УВЧ - ультравысокочастотное - дециметровые волны, частоты от 300 МГц до 3 ГГц, длина волны от 1 метра до 10 см. Проникает глубоко сквозь ткани организма человека. И, в частности, активизирует раковые клетки, так что через некоторое время человек естественным путем умирает от рака.

Если человек погиб от ножа, то пространственно-временная связь между причиной и следствием достаточно очевидна. Совсем иное дело, когда некое воздействие влечёт смерть весьма отсроченную: в таких случаях появляется возможность поспекулировать на тему о том, что "с того времени много чего произошло". Тем более в тех случаях, когда злонамеренно индуцированная смерть не только отсрочена, но ещё и замаскирована под естественный ход событий.

Более детально останавливаться на этой теме формат ЖЖ не позволяет - так что расскажу всё, как были и как есть, в своей книге...

book01, pus4gastello, ublyudkovo, let's discuss, memorial, chronicle

Previous post Next post
Up