Картина "Сорванец пришла завтракать". Фоткал я

May 02, 2007 20:58



Здесь сорванцу всего еще два года от роду.

Еще через пару лет эта красавица стала развлекать себя в гостях тем, что, поставив ноги на диван, а руки на пол на кулачки, и в таком положении отжавшись от пола, по своему настроению, раз 10-20, затем с довольным видом спрашивала шокированых хозяев: "Ну, как?"

Еще в 2000г психологи ее характеризовали следующими словами: "Девочка добрая, неагрессивная, с детьми общительная. Очень восприимчивая, любит играть в сюжетно-ролевые игры. Спокойный, сосредоточенный ребенок. Вспышек агрессивности и раздражения не наблюдаются. В делах аккуратна. Из трудной ситуации, или конфликтной, как правило стремиться найти вариант, приемлемый для всех. <..> Неудачи переносит стойко, настраивая себя, если не получилось сейчас, получится позже. В данных ситуациях применяет фразу: 'Ничего страшного'. Этой же фразой успокаивает и своих сверстников. Как меру воздействия, очень хорошо
понимает спокойно сказанное слово."

Думаю, не надо доказывать, что в России практически повсеместно распространен совсем иной стереотип реакции на неудачу. Российские родители своему ребенку, у которого что-нибудь не получилось, обычно и традиционно говорят примерно следующее: "Ну... опять у тебя ничего не вышло!.. Ну, что же ты так?! Да у тебя всегда ничего не получается! Дай, я сама сейчас все сделаю! Вот, смотри, как мама делает правильно..." - и в результате вырабатывают у ребенка устойчивый, хорошо зафиксированный комплекс неудачника.

"Ничего страшного. Получится в другой раз." - это как раз те фразы, которые я говорил своей дочери Даре в тех ситуациях, когда у нее что-либо не получалось. Всё же весьма приятно осознавать, что, по крайней мере, в 2000 году она об этом еще помнила.

Правда, затем году к 2002, из этой миловидной забияки изготовили, похоже, образцовое гамно, - но это уже другая история...

К слову, на днях ей исполнилось уже 13 лет.

about myself, reminiscences, dara, chronicle

Previous post Next post
Up