Или как мы обьехали по периметру Кременчугское водохранилище.
Эта эпическая покатушка была
анонсирована ранее и состоялась согласно заявленному маршруту. Она не перебивает рекорда по расстоянию
Казимежа Новака и её участники не претендуют на титул
Железная Задница (хотя по факту наши задницы таки стали железными))), тем не менее был поставлен личный рекорд и при этом получено море удовольствия!
Итак, дано: Трое велобольных, три железных алюминиевых коня, три дня и три сотни киломеров.
Краткое содержание:
Музей-заповедник "Казацкие земли", город-призрак "Орбита", а также солнце, ветер, волны, велосипеды и дорога, дорога, дорога...
День 0
Заранее приезжаю на вокзал - электричка Харьков-Кременчуг отправляется в 15:50
(панорамки кликабельны)
На перроне немного офигеваю, т.к. ожидал увидеть обычную электричку, а тут гламурное 2х-этажное нечто... Ладно... разбираю велик, пакую его в чехол, лезу в вагон.
Тут офигеваю ещё раз, т.к. мой... ммм... немного габаритный багаж поставить просто некуда! Да ещё и место у меня жутко неудобное(
Но вот удаётся поменяться местом с каким-то пареньком, ставлю велик в проходе на промежуточном этаже - ехать можно! :)
Спустя четыре часа прибываю в Кременчуг. Тут обратная процедура выгрузки, сбор вела (с матюками, т.к. педали долго не хотят вкручиваться)
Меня встречает Саня
alexander-sword, я обнуляю счётчик в навигаторе и мы едем за нашим третьим велобольным - Игорем)))
Пока Игорь собирается начинает темнеть... Учитывая, что нам ещё надо заехать в магазин докупить продукты, решаем немного изменить маршрут и заехать на дачу к Сане - это хоть и по пути, но немного в стороне от маршрута
Надо сказать, что езда по трассе в темноте - особое удовольствие! )))
Лето, тепло, куча мошкары... В свете фар мошки проносятся, как трассеры, бьются в морду лица очки, набиваются в нос и рот)))
До дачи доехали без приключений, разобрали вещи, пожарили мяско, покушали и около полуночи завалились спать.
Всего в этот день пройдено 27.14 км
День 1
Подьём в 7:00, чай с бутерами, сборы и в 8:00 старт
Достаточно шустро доехали до Градижска, выехали к водохранилищу
Водичка чистенькая, противоположный берег практически не виден - красота!
Поворачиваем в сторону Пивихи с надеждой проехать на песчаные пляжики по низу - вдоль кромки воды
Но... через два с половиной километра упираемся в тупик - крутой обрыв над нами и очень каменистый берег впереди...
Что ж... Купаемся и поворачиваем обратно...
На берегу куча народу удит рыбку)
В центре Градижска делаем небольшую остановочку - у меня начал барахлить велокомп - надо было купить батарейку.
В 12:00 выехали к Мозолиевке. Ничего особо примечательного, кроме разве что очень вкусного кваса
И пацана на микро-мепеде)))
После Мозолиевки трек пошёл уже вдоль воды
По пути попадалось очень много красивых и чистых пляжиков
прям баунти, колько пальм не ффатаит!)))
Купались и ехали, ехали и купались...
А где-то вдалеке гремел гром...
Под мостиком куча гнёзд ласточек
Удивительно много попадалось старой брошенной сельхоз.техники...
Около одного комбайна была остановочка - парни перепаковывали свои баулы
Всегда было интересно, как оно там внутри ;)
в 16:30, оставив позади уже более 60ти кмостановились в придорожном генделе, покушали борщика
Сьезд с Киевской трассы, до места первой стоянки около 12ти км
Почти приехали - до берега (и стоянки) остался всего 1 км, сидим пьём лимонадик)))
Тут надо отметить, что место стоянки было выбрано заранее - Саня на панорамио увидел фото каких-то мельниц :)
Вот к ним мы и ехали
Оказалось, что тут находится историко-этнографический музей-заповедник "Казацкие земли Украины".
Его основал в 2006 г. искусствовед, историк, художник В. Недяк на средства Шевченковской премии, которую он получил за книгу "Украина - казацкая держава".
На данный момент практически закончен "Козацкий хутор полковника Тараса Бульбы": действующие мельницы, конюшни, овчарни, хлев для волов, колодец, коморы, погреб. Завершается строительство "Гетманской каменицы".
Изюминка скансена - животные. Овцы, коровы, козы, кролики, кони, волы и буйвол пасутся на специально засеянном участке степи. С животными можно поиграть, а на конях - покататься.
Цуценята)))
В музейной экспозиции представлена большая этнографическая коллекция. Выставлено несколько аутентичных половецких (скифских) баб.
Со временем планируется ресторан, отель и другая инфраструктура для отдыха и развлечений.
Вдоволь нагулявшись по усадьбе, покатили искать место для ночлега
Сначала выехали к рыб.хозяйству, пришлось возвращаться
А потом нашлось симпатишное местечко около пляжика
рядом с насосной станцией ;)
Быстренько искупались, намазались репеллентом - жутко лютые комары...
Поставили палатку
И занялись ужином
Всего в этот день пройдено 100.7 км
День 2
Подьём в 7:00, чай с бутерами, сборы... и первые потери - посеял перчатку(((
старт в 8:30
Вчера по темноте мы эту табличку даже не заметили ;)
Возвращаясь на киевскую трассу, ещё раз заехали к мельницам :)
В Ирклиеве сьезжаем с трассы, предварительно скушав мороженку на остановке)))
Очень мне нравится, что по маршруту всё время есть населённые пункты - можно и припасы пополнить, и вишенку/черешенку скушать)))
После Ирклиева начинается участок дороги густо усеянный пляжиками
Есть и пустые пляжики, но чаще такие, где просто яблоку негде упасть
Вооон там на горизонте уже видно дамбу Черкасского моста
Пересечение с трассой Н16, нам налево - на Черкасский мост
Где-то посередине дамбы есть небольшое расширение
И там находится село )))
Мега село - аж в пять домиков!
В 15:00 проехав восемь (из 10ти) километров по дамбе... упираемся в два весёлых знака - Запрет проезда велосипедов и пешеходов(((
А чуть дальше вообще запретная зона и вертухай на вышке
Минут этак около сорока качали карусель с охранником - тот ни в какую - запрещён проезд вело и точка!
С трудом заставили его достать телефон и узнать для нас номер какого-нить такси в Черкассах)))
Вызвали машину, ещё полчаса позагорали перед мостом и...
Приехал наш транспорт - всего за 120 грн товарищ на тентованом мерсе согласился перевезти три велосипеда через оставшиеся два километра моста))))
Погрузились
В кабине было только два пассажирских места, поэтому я ехал с велами :)
В 18:00 почти проехали Черкассы, остановились пообедать)))
Пиццерия "Папа Карло"
Трудный день - не грех отметить бокалом пенного ;)
Спустя несколько часов и около двадцати километром мы выехали за город и уже на закате нашли место для стоянки на берегу
Ярко светит ллуна, снова лютуют комары...
Быстренько купаемся, варим кашку и валимся спать
Всего в этот день пройдено 107.5 км
День 3
Подьём в 7:00
Место стоянки
Уже традиционный завтрак - бутеры и чай
Выехали в 8:45.
В ближайшем селе пополняем запасы воды, кушаем мороженку и катим дальше.
Часто попадаются вот такие надписи на дороге :)
Местные вело-жители
После участка брусчатки, от которой просто отваливалась задница, наконец выехали на асфальт)))
Опять антицеллюлитная дорога брусчатка и шелковица
12:00. Очередной магазинчик - посёлок "Тиньки"
Тут был просто чумовой пляжик!!!
Обитаемый остров! :)
Меленький песочек, чистая водичка - лепота!
Вело-загар)))
В 13:20 отьехав от этого пляжика каких-то 15 км я заметил, что как-то неуловимо изменилась посадка на веле - левое полупопие))) анчало немного сползать... Остановился, осмотрел седло... Оказалось, что сломалась одна рамка в седле(((
Пришлось перетряхнуть велорюк так, чтобы вещами подпереть седло. Ехать стало... ммм.. некомфортно ;)
А до Крменчуга оставалось ещё около шестидесяти километров...
Ещё через несколько километров мы выехали к
городу-призраку Орбите и заброшенной ЧАЭС... нет, не той, которая Чернобыльская, а той, которая Чигиринская)))
На берегу Днепра к востоку от г. Чигирин расположен комплекс зданий недостроенной атомной электростанции и городок призрак Орбита, которого нет на картах. Город Орбита планировался для заселения работниками-энергетиками, работающими на Чигиринской АЭС и рассчитывался на численность около 20-и тысяч человек. Начало строительства было положено в 1971 году. Строительные работы велись вплоть до 1989 года.
Сама же электростанция изначально планировалась как гидроэлектростанция мощностью 4800 МВт., однако после различных изменений проекта строительство было законсервировано. Но как стало известно после рассекречивания некоторых архивов КГБ УССР строительство все же продолжилось. Согласно новому проекту, станция строилась как АЭС, должна была иметь четыре энергоблока. Проектная мощность станции составила бы 4000 МВт. Однако в 1989 году было принято постановление о полной остановке строительства станции.
На вьезде разграбленная 3х-этажка
Выдрано всё - даже проводка
Дважды поклеенные обои
Орбита не ограничивается этим домиком, совсем недалеко находятся несколько пятиэтажек, в которых живут бывшие строители Чигиринской станции с семьями. В основном это уже пожилые люди. Они сами себе даже газ провели в дома, вполне прилично живут, даже магазинчик имеется, рыбачить недалеко ездить до водохранилища, спутниковые антенны.
гаражи
Проехав полкилометра по хвойному лесу
Выезжаем к заброшенным домам
Два девятиэтажных дома, так называемые малосемейки, универмаг, магазин и несколько других технических зданий. Прошли десятки лет, а там и до сих пор остались какие-то неизменные и неподвластные времени маленькие детали: детские наклейки на стенах квартир, пустое меню в столовой, забытый кем-то лист, один единственный на весь город целый плафон под универмагом.
Универмаг
Наскальная живопись ;)
Пожарная лестница, по которой можно выбраться на крышу
Видна труба недостроенного энергоблока
Огромные территории, соединённые между собою поросшими травой бетонными плитами дорог, ангары для техники, опоры, балки, сваи... все это заснуло в тихом сосновом лесу сном, от которого нет пробуждения
На энергоблок мы уже не лазили - не было времени...
За дамбой слева возвышается элеватор "Нибулон"
От этой дамбы и аж до самого Светловодска будет самый трудный (физически) участок дороги - сплошные горки...
Набережная
и это тоже набережная :)
Стелла
19:15 кафе "Камелот" недалеко от набережной в Светловодске
Дамба в Светловодске, закат, встречно-боковой ветер
Тут было ровно сто км, а до Кремня ещё около двадцати...
Где-то посередине дамбы дорога уходит вправо на Власовку, Кривуши и далее до Кременчуга.
Не доезжая до Кремня около 4х километров, поставили палатку на берегу Днепра.
Всего в этот день пройдено 118.4 км
На след. день подьём в 3:00, а в 4:00 мы уже на вокзале в Кремне
Уже дома сделал фото полностью отломанного седла)))
Ну и общее пройденное расстояние - из Кременчуга в Кременчуг
Закупки - кило гречки, пара банок тушёнки, десяток сникерсов, печеньки, чай, кофе, сахар... и всякие мелочи :)
Детальный трек