Недавно заинтересовался темой топлива в Таиланде, в частности бензина, выяснил много интересного. Как таковой бензин здесь продается только 91, который стоит 43-44 бата за литр, на некоторых заправках встречается импортный 95 за 50 бат за литр. А с 1 января 2013 года прекращаются поставки 91 бензина для всех ритейлеров, скоро запасы закончатся.
Таиланд импортирует 90% потребряемых в стране нефтепродуктов и еще в 1985 году по поручению короля был запущен проект по добыче биотоплива и сокращению зависимости от импорта нефти. Практически все топливо, которое продается сейчас в Таиланде является газохолом, смесью бензина и биоэтанола. Этанол получают перегонкой растительного сырья, это может быть тростник, кукуруза или другая сельхоз культура.
Продается несколько смесей газохола, E10 - 10% этанола (его в Таиланде чаще называют 91 или 95 газохолом), E20 - 20% этанола, E85 - 85% этанола. Этанол дешевле, поэтому литр газохола стоит от 21 до 37 рублей. Единственный недостаток - повышенный расход по сравнению с бензином, потому что в литре газохола меньше энергии, чем в чистом бензине, но с экономической точки зрения газохол все равно выгоднее. Плюс этанол при сгорании выделяет меньше вредных веществ в выхлопе автомобиля, а также повышает октановое число смеси (E85 соответствует октановому числу 96-98).
Все произведенные в последние десятилетия автомобили способны ездить на газохоле E10, современные авто могут потреблять E20, а самые новые разработки Flex Fuel Vehicle - E85. Есть даже турбо-машины, которые ездят на E85, и выдают больше мощности, чем на бензине, разница в том, что нужны более производительные форсунки.
Но мне пока все равно, у меня дизель, цена литра - 30 бат. :)