Заметки путешественника

Jan 07, 2011 17:21

В очередной раз работа занесла в городки Никополь и Орджоникидзе (Днепропетровской области), где находится завод Procter & Gamble, тот самый, который производит Ariel, Gala, Shamtu, Camay, Safeguard и конечно же, прокладки Always. С последними связана трагикомическая история: недавно там сгорел склад.

image Click to view



Комизм ситуации состоял в том, что на складе было много адсорбента, того самого, который в памперсах и прокладках. Поэтому одна большая прокладка, которую представлял собой склад, три дня впитывала воду, что лили на неё пожарные, и только потом склад удалось потушить.

**************************************

Никополь - забавный город. Жёлтый свет на светофорах здесь горит не положенные по ГОСТу три секунды, а все пять, что повышает возможности гайцов поймать вас на проезде перекрёстка на жёлтый.

Кстати, к некоторым перекрёсткам можно подъехать, не выходя из здания :) "Он притормозил на красный и поправил съехавшую занавеску. Открывать форточку было холодно..."



Ещё в Никополе есть странный памятник кубику, шарику и крестику. Никаких надписей на нём не обнаружено. К чему он - пока определить не удалось.



По дороге из Никополя в Орджоникидзе расположена могила казацкого атамана І. Сірка. Оказывается, здесь находилась Чортомлицька січ, а Иван Сирко дольше всех пребывал на гетьманском посту. Как говорят историки, сечь была основана в 1652 году и разрушена в 1709 московским войском за поддержку запорожцами самостийныцькой политики Ивана Мазепы.

На флагштоке реет жовтоблакытный.



Орджоникидзе, похоже, "искусственный" город, в том смысле, что там не было исторического поселения, а построен он был под советское производство. Сейчас там неработающая фабрика верхнего трикотажа, кое-как работающая небольшая обогатительная фабрика и вполне нормально работающий завод моющих средств и прокладок с американским капиталом. Есть там ещё один странный завод. Пока не удалось понять, каким образом там ремонтируют руду, и что более интересно, как так получается, что она ломается.



**************************************

Дорога домой начинается с дамбы Каховского водохранилища. Несмотря на мороз, такая масса воды ещё не скоро замёрзнет.



На саму дорогу при этом смотреть страшно, потому что её, кажется, с роду не ремонтировали. Размеры и глубина ям в асфальте становится такой, что уже перестаёшь негодовать и начинаешь испытывать идиотское чувство гордости за самые большие ямы на дороге, а себя ощущаешь героем-путешественником пополам с лыжником, проходящим слалом-гигант.

Темнеет сейчас рано, и скоро я являюсь свидетелем заката, включающего все цвета радуги. Морозная дымка рассеивает свет, и закат разливается на полгоризонта, от глубоко синего неба в зените через ярко-голубой, затем почти зелёный, потом жёлтый и оранжевый до почти красного у самых вершин дальнего леса. Мой телефон отказывается фиксировать эту величественную картину.

Не обходится без приключений: очередной "всадник без головы" выезжает на обгон прямо мне в лоб. Съезжаю правыми колёсами на заснеженную обочину, яростно подруливая, чтобы не уйти в кювет. Обочина в рытвинах, мелкие камешки танцуют чечётку в колёсных арках. В кювет очень не хочется, тем более на такой скорости, но придётся, если это чудо не успеет убраться: всё же сугроб в кювете лучше лобового столкновения. Испугаться, как всегда, не успеваю. Фары слепят, и я не вижу, сколько именно миллиметров оставалось до встречной машины.

На небе уже виден месяц - он совсем молодой, с волосинку толщиной, и висит высоко с таким мальчишеским задором, что не вызывает никаких сомнений: луна - "она", а месяц - таки "он".

В трёхстах километрах от Киева проезжаю линию электропередач 750 киловольт, идущую, видимо, от Чернобыльской АЭС к Запорожской. Стройные двуногие опоры на растяжках, такие ажурные в ночном небе, и графически четкие пучки проводов вызывают почти беспричинное восхищение. Кажется, можно выйти из машины и достать до них рукой. Конечно, это не так, и слаба богу, ведь напряжение там в 3400 раз больше, чем в домашней розетке. (не моё фото аналогичной линии)

То ли из-за дымки, то ли из-за молодости растущего месяца, то ли ещё из-за какого-то непонятного атмосферного явления, луна вдруг становится видна вся - очень тёмное, но всё же различимое круглое небесное тело, находящееся в густой, но не полной тени, и только край его ярко освещён. Даже не пытаюсь это сфотографировать.

Температура снижается до -14, и на дорогу вдруг вползает туман. Туман? В такой мороз? Где то в затылке, под самыми волосами, шевельнулась мысль: а нет ли в нём чудовищ? Решив сбить меня с толку ещё больше, туман, словно живой, неожиданно поднимается над самой дорогой, и я мчусь в темноте между асфальтом и туманом, инстинктивно пригибаясь, чтобы не задеть его молочное брюхо головой.

Наконец я выезжаю на Е-95, и тут же получаю прямо в левый глаз всех автолюбителей, несущихся прочь из Киева в канун Рождества к своим загородным особнякам и хибарам. Вздыхаю, ибо в таких условиях мне предстоит провести следующие два часа, но не очень горько, потому что скоро я окажусь дома. Дома! Разгоняюсь до 170 и начинаю ждать приближения города...

впечатления, путешествия, автомобили

Previous post Next post
Up