Новые испытания успешно прошел разработанный новозеландской фирмой Martin Jetpack так называемый "летающий ранец". Манекен человека с этим устройством за спиной поднялся в воздух на полтора километра и пробыл в полете около 10 минут.
Управляли устройством дистанционно с борта вертолета, сопровождавшего машину. Скорость набора "ранцем" высоты пришлось ограничить до 4 метров в секунду, чтобы вертолет успевал за ним. В ходе теста летательный аппарат планировалось резко опустить до высоты в 900 метров, в результате чего должен был аварийно сработать парашют. Так и произошло, хотя участники испытаний признали, что приземление оказалось весьма жестким.
![](http://pics.livejournal.com/andy_channel/pic/000et09e)
Изобретатель "летающего" ранца" Гленн Мартин работает над этим проектом уже 40 лет и вложил в него почти 10 миллионов долларов. Он надеется, что дальнейшие инвестиции позволят развернуть массовое производство таких машин. Теперь разработчики устройства сосредоточатся на дальнейшем совершенствовании технических характеристик, прежде всего, высоты и дальности полета.
Сейчас подъемная сила обеспечивается вращением двух винтов со скоростью до 6000 оборотов в минуту. Мощность бензинового двигателя составляет 200 лошадиных сил, объем - 2 литра. Максимальная скорость - около 90 километров в час. Запаса топлива хватает на полчаса полета.
Устройство разрабатывалось с целью стать самым простым в управлении летательным аппаратом. "Все основано на простых законах физики. Как сказал Ньютон, на каждое действие есть противодействие. Поэтому, выстреливая большие объемы воздуха вниз, вы поднимаетесь вверх и летите", - пояснил Гленн Мартин.
Чтобы выбрать направление полета, пилот использует джойстик, размещенный под левой рукой, а регулирование угла наклона и дроссель управляются правой рукой. "Летающий ранец" будет оборудован электронными стабилизаторами полета и парашютом. Чтобы сместить центр тяжести и не допустить переворачивания устройства, двигатель, топливный бак и сам пилот размещены под пропеллерами.
Пустить Jetpack в продажу предполагается к концу года, его цена составит около 75 тысяч долларов. Заказы на машину уже разместили около 2500 человек, включая арабских шейхов и американских миллионеров. Вот только вопрос с лицензированием пилотов пока не решен. Возможно, первыми получателями подобных ранцев станут пограничные войска.
![](http://pics.livejournal.com/andy_channel/pic/000ew3ad)
![](http://greenfam.narod.ru/jj/vkontakte.png)
![](http://greenfam.narod.ru/jj/facebook.png)