В недавних обсуждениях прошедших политических событий, того, как нам обустроить Россию, и кто стоит за хитрыми кознями американцев, собеседниками были высказаны мысли, к которым я не был готов. Должен сказать, я не всегда полностью ориентируюсь в мировоззрении других людей, оттого иные высказанные ими вещи кажутся мне очень новыми, когда для всех это уже банальность, а какой-то новый мэйнстрим представляется далекой архаикой. Кроме того, от недостатка образования я не могу думать о куче разных вещей, поэтому в определенный момент мусолю только пару тем в голове, но основательно и долго. Поэтому сейчас пойдут запоздалые ответы, а потом я еще Сэлинджера домучаю.
Так вот, пару постов назад я показывал смешные указатели с улиц ДС-2. Я заметил, что, коль скоро в РФ чиновники и дизайнеры, проектирующие городской ландшафт, не умеют ни написать пару фраз по-английски, ни даже догадаться нанять переводчика, РФ не спасет никакая демократическая революция. Для меня это всегда было чем-то само собой разумеющимся. Оказалось, однако, что есть мнение, что это царь у нас плохой, а народ и даже чиновники в общем-то ничего. Поэтому-де не стоит делать шовинистические выводы на основе единичных случаев разгильдяйства.
Хорошо. Давайте посмотрим кино - тем более, оно часто всплывает в разговорах в последнее время. Есть такой чувак, Евгений Баженов ака Bad Comedian (давно хотел прорекламировать). Он сделал имя в интернете, снимая видеорецензии на фильмы. Этим занимаются вроде бы многие, но смешно (у нас) получается только у BC. А дело в правильном выборе материала. Занявшись делом, Баженов подражал Дугу Уокеру ака Nostalgia Critic. Тот высмеивал в своих ревью старые американские фильмы категории "буэ". Посыл проекта был в том, что любимые нами по детским воспоминаниям "Одни дома" и "Коммандосы" - как правило крайне плохая, гомерически бездарная продукция, проглотить которую и попросить добавки могут только дети. Когда вскрывается ржавый механизм голливудских киноподелок, и то, что мы привыкли воспринимать как неизменные мифологические образы из детства, предстает в истинном свете, это действительно смешно. Возможно,если бы Баженов делал ревью советского киношлака, с которого по сей день сдувают пылинки журналисты, это был бы проект-бомба, что мог бы перелопатить самые культурные основания мирка РФ... да, но он пошел по более легкому пути.
Баженов делает видеорецензии на новые, с пылу с жару, усердно рекламируемые, министерством культуры спонсируемые, собирающие кассу мэйнстримые российские фильмы. Надо сказать, очень вероятно, что вы, как и я, лично ни одного из этих фильмов не видели. Тем не менее, их смотрят люди, которые живы вовсе не только в кошмарных детских воспоминаниях о любителях фильма "Бумер". Более того, именно эти фильмы наши чиновники полагают лучшим, что делается в России, воспитывающим молодежь, сохраняющим преемственность и подлежащим неискоренимому спросу. Я выложу одну 20-минутную рецензию, не самую даже смешную (или страшную), но с характерным видеоматериалом. А кто хочет, пусть гуглит другие, смеется и плачет.
Click to view
Отсмеявшись и наплакавшись, зададим себе несколько вопросов:
Что можно сказать о стране, где всерьез снимается такое кино?
Что можно сказать о внутреннем мире чиновников, одобряющих такое кино и режиссеров, его снимающих?
Не взирая на открыто заявленную преемственность, имеет ли данная продукция отношение не к мировому, а хотя бы советскому кинематографу?
И еще один гвоздь в крышку гроба: а снимается ли в рамках мэйнстримовой россиской кинопродукции что-то, кроме этого ужаса? Ответ на последний вопрос: нет, не снимается. Если посмотреть правде в глаза, то и "Легенда-17", и "Утомленные солнцем-2", и "Мастер и Маргарита", и "Высоцкий" - ровно тот же шлак, на котором распилили еще больше денег. Это не просто плохо, здесь не над чем смеяться человеку со стороны. Дуг Уокер был бы очень озадачен, покажи ему какой-нибудь такой фильм, потому что непонятно, откуда начинать шутить. Высмеивать можно честных дураков, а циников, ворующих выделенные на кино государственные деньги, чтобы потом продать говно на палочке в стеклянной баночке нужно отстреливать. Смеемся здесь лишь мы, от ужаса.
Так вот, возвращаясь к насущному. Я уже много лет мечтаю, чтоб Путин раскаялся и ушел в монастырь, пожертвовав власть условному Навальному. Но. Избавит ли нас лидерство условного Навального от подобных проблем, как то: идиоты, идиоты во власти и работающие на идиотов циники? Хотел бы я ответить на этот вопрос положительно, но не знаю, как такое может быть, и как бы я сам разгребал ситуацию, если бы был Навальным у власти. Вот посмотрите, есть глава департамента культуры Москвы Капков. Известен тем, что разогнал один второстепенный театр, чтобы режиссер Серебренников ставил там свои версии "Зеленого слоника" для хипстеров. Про оппозицию Капков думает следующее: с Навальным работать не буду никогда, Собянин - мой герой и хранитель многонациональной российской культуры, на протестующих натравить бешеных собак. А либеральные СМИ думают про Капова так: он няшечка, он мимимишечка, он дружит с клевым режиссером Серебренниковым, он за велодорожки.И главное: злой Собянин уволит хорошего Капкова (!). Велодорожки в Москве, my ass.
Я выше сказал, что государство не просто поддерживает выпуск таких фильмов, но поддерживает с "благими намерениями", свято веря, что это то, что нужно нашему народу, и без чего все развалится. Действительно, нынешняя идеология развалится, поэтому блогер Коробков-Землянский, например, за свои 30 рублей пишет не только "Навальный чмо, дебил. Путин - реальны мужик", но и "Люблю игру Безрукова в фильме "Пушкин. Последняя дуэль". Какой хороший промо-сайт фильма "Сталинград". Слезы от голоса Дины Гариповой на душе, айда смотреть первый канал, это молодежно". Но ведь феномен таких блогов и такой пропаганды возможен лишь потому, что значительная часть оппозиционно настроенных граждан считает также цинически, как и власть. А именно: "Им, в этой рашке, так и надо." Среднему стороннику условного Навального на Москву, на Рассею, на дороги и кинематограф с театром наплевать. Он-то будет смотреть в своей башне фон Триера и сохранит свою душу. На местах будут также работать работники ножа, топора и гуглопереводчика, а проведи Навальный люстрации - на их место придут такие же, скармливающие народу кинохалтуру от условного Серебренникова. Потому что таковы поколения людей без родины, полагающих, что патриотизм - это неприличная гадость, как "Легенда №17".