Сперто с одного известного сайта, многие записи на котором живут не более нескольких часов.
Для всех неравнодушных к WoW и музыке.
Сегодня, если захотите проведу вам экскурсию по саундтреку к World of Warcraft. Почему игра и почему именно эта игра? Дело в том, что мои музыкальные вкусы достаточно широки и немалое место в нем занимает музыка классическая. По большей части, правда, "попсовый" мейнстрим, но это легко объясняется: я мелодист, и жизнь без мелодии мне не мила. Именно поэтому я постоянно обращаю свое внимание на игры и фильмы, где порой встречаются столь любимые мною гармоничные и мелодичные симфонические и не очень произведения. World of Warcraft, как бы вы не относились к этой игре - это игра-симфония. Это, пожалуй, один из самых потрясающих, проникновенных и многогранных саундтреков, которые мне известны (есть еще несколько, но это уже иная история). Поэтому сегодня я буду вести монолог о нем, специально для вас. Никакой копипасты, только мои впечатления.
Кому это будет интересно?
Во-первых, игрокам в WoW - вспомнить былые времена (а мы начнем с ваниллы), тряхнуть немного стариной. Многие играли и играют с репчиком в наушниках - это ваш шанс наверстать упущенное. Во-вторых, просто любителям хорошей симфонической музыки. Чтобы оценить великолепие этих треков, играть в WoW необязательно, тем более я постараюсь давать небольшие пояснения к трекам.
Никаких сомнений в том, с чего нужно начать. Это, конечно, музыка из главного меню классического WoW, также известная как "You have been disconnected from the server". В этом треке содержатся сразу несколько основных лейтмотивов саундтрека, которые будут сопровождать нас вплоть до Пандарии. Струнные, вступающие на 0:12, можно будет услышать буквально в каждом втором ролике. 0:49 - следующий мотив, который также является одним из ключевых во всем саундтреке. На 1:28 мелодия резко меняется и начинается то, что во времена моей молодости мы именовали "эпиком". Иногда я ловил себя на том, что вовсе не спешу вводить пароль, ожидая окончания "Легенд Азерота". На такой ноте загружать своего эльфа или таурена 60 уровня было гораздо эффектнее.
Click to view
Второй трек, с которым мы познакомимся, никогда не звучал в игре полностью. Он был написан Джейсоном Хейесом для ваниллы, но был использован (и то лишь частично) только в первом аддоне TBC, в рейдовом инстансе "Битва за гору Хиджал". Почему - вопрос открытый, потому что музыка просто замечательна. Уже с первых нот мы слышим мотив, который привыкли встречать в роликах и "эпических" треках в качестве завершающего штриха. Тем интереснее слушать, как эта тема раскрывается в прекрасную мелодию, которую в игре мы могли слышать очень нечасто, но которая является "азеротской" до последней ноты.
Click to view
Еще одна ключевая тема WoW. Многие игроки, начинавшие свое путешествие в Азерот с того же WotLK, и не предполагают, что многие мотивы, использованные в том саундтреке, были придуманы годы назад еще первым композитором, работавшим над этой игрой (что, впрочем, не умаляет заслуг коспозиторов последующих). Трек "A Call to Arms" (Призыв к оружию) - наглядный тому пример. После известного нам по синематикам вступления, на 1:10 мы слышим такую знакомую мелодию "Gloria!" в сопровождении хора (сильно приглушенного в этой версии). Завершает симфоническую картину тот самый штрих, о котором мы говорили чуть ранее, когда хор отчетливо произносит: "Desideratus Fatum / Desideratus Bellum" (Долгожданная судьба, долгожданная война) - замечательно отражая состояние практически вечной войны между Альянсом и Ордой, подводя тем самым некую черту.
Click to view
Мотивы трека "Seasons of War" (Colicere-salutare), напротив, дальнейшего распространения в игре не получили. Этот трек использовался в соответствующем ролике и служил ему замечательным сопровождением. При создании "эпических" треков композиторы WoW практически всегда прибегают к услугам хора, а концовки очень часто состоят из резко обрывающейся основной темы и следующего за этим высоким женским вокалом a-la elf под легкий инструментальный аккомпанемент.
Click to view
Нейтралитет долго сохранять не получилось. Теперь мы на стороне Альянса, знакомство начнем треком, который в игре услышать непросто, хотя он просто великолепен. Прежде всего, в нем находит замечательное отражение одна из основных рас Азерота - ночные эльфы. Сам трек называется "Песня Элуны", а Элуна - самая почитаемая богиня ночных эльфов. Услышать его можно только в Телдрассиле, пробыв там некоторое время. Женское сопрано, широкое использование арф и струнных будет характерно практически для всех "эльфийских" треков.
Click to view
Еще один замечатльный образчик "эльфиского" саундтрека с мягким женским вокалом и имитацией приятного на слух эльфийского языка.
Click to view
Люди после разрушительной войны построили себе новое будущее, а вместе с ним и новый город - Штормград (Stormwind). При входе в эту белокаменную крепость играет потрясающей красоты музыка с кульминацией на 1:35, когда с финальной темой вступает мужской хор. На 2:10 начинается новая тема, которая носит название Ironforge, то есть название города гномов и дварфов. Интересно то, что там она как раз и не играет, причем уже давно. Еще в самом начале развития ваниллы эта тема незаметно перекочевала от дварфов к людям и проигрывается в Штормграде и других крепостях Альянса, обслуживаемых людьми.
Click to view
У стен Штормграда распростерся Элвиннский лес, музыка которого должна быть знакома каждому игроку Альянса и каждому уважающему себя (то есть наведывающемуся с рейдами во вражескую столицу) игроку Орды. В лесу у Штормграда царило спокойствие и беззаботность: монстры минимальных уровней, зайцы и безобидные змеи, а для особых любителей - коровы на убой. Места для дуэлей, ярмарки - это все туда. Музыкальная тема леса замечательно отражает как его форму (пейзажи и ландшафт), так и суть, которой его наполнили игроки - эдакая площадка для игры в гольф (и не только) для Альянса. Интересно еще и то, что больше эту музыку в игре услышать нельзя - катаклизм, понимаешь ли.
Click to view
В Стальгорне (Айронфордж), столице дварфов и гномов (последние переселились туда после захвата троггами Гномрегана), нас приветствует мелодия, которую сразу же хочется назвать военной. Маршевые нотки, мощные духовые и много тарелок - все это на фоне потрясающей высоты потолков Стальгорна, высеченного в скале, и текущей под ногами расплавленной лавы и умеренно приветливых гномов (whats on your mind?)
Click to view
Раз уж мы тут пошли по столицам рас, нельзя обойти вниманием и Дарнас, город ночных эльфов. Сам город всем своим видом демонстрирует единение ночных эльфов с природой: строения изящно вплетены в местную флору, а подчас ею, собственно, и являются. Небольшие пруды, над которыми изгибаются изящные белые мостики, фонтаны и величественные храмы. Музыка Дарнаса только подчеркивает атмосферу спокойствия и безмятежности, часто в звукоряде используются народные ударные и деревянные духовые инструменты.
Click to view
Будет справедливо теперь посетить и главную (какой ее сделали игроки) столицу Орды, город орков и троллей - Оргриммар. Ударные отбивают маршевый темп, основное место в этой музыке занимают духовые, что характерно для воинственных рас, обитающих в этой области. Конечно, музыка Оргриммара проигрывает практически любой "альянсовской" музыке в мелодичности, гармоничности и утонченности, но музыка в WoW - это все же сателлит игрового процесса. И если вы играете вонючим волосатым орком, который жаждет убивать все живое, то и трек на фоне должен играть соответствующий. И он соответствует.
Click to view
В мотивах Thunder Bluff'a угадываются схожие с музыкой ночных эльфов черты, что может объясняться близостью к природе обеих рас, хотя и близость эта несколько разного рода. В отличие от мелодий эльфов, мы слышим более грубые ударные и полное отсутствие хоровых партий. Впрочем, стоит только посмотреть на любого таурена, и желание слушать их хор сразу отпадает.
Click to view
Музыка Undercity - это по большей части депрессивный амбиент, что хорошо работает на атмосферу города, но слушать его вне игры, пожалуй, не очень интересно. Но чтобы мы с вами все же могли прочувствовать, какого рода настрония играют (в прямом смысле этого слова) в самых темных и мертвых зонах Азерота, предлагаю вам послушать первую минуту-дву из трека, который играет в Сумеречном лесу (Duskwood).
Click to view
Некоторые примечательные мелодии ваниллы играют (или играли) во многих местах сразу, поэтому должны быть хорошо знакомы игрокам. Так, эта тема играет в Монастыре Алого Ордена у Арканиста и при сражении с боссом в долине Альтерак.
Click to view
А эти мелодии звучали во всех тавернах Альянса. Во времена ваниллы таверны были важными местами встреч для игроков, причем не только для roleplayerов. Специальные темы были созданы для таверн каждой отдельной расы, вы можете без проблем найти их на трубе.
Click to view
Эта музыка играла в Молтен Кор, ньюфаги не в курсе. А вот Крепость Темного Клыка (Shadowfang Keep) многе знают, потому что в Катаклизме ее возродили и переделали. Короче, эта мелодия когда-то играла там, но все равно знакома большинству по кат-сценам и синематикам WotLK.
Click to view
А эта тема будет знакома всем посетителям БГ, она играет как на Варсонге, так и в Арати. Причем, до сих самых пор.
Click to view
"Горная" музыка, которую можно найти в Дун Мороге и Винтерспринге. С 2:16 можно услышать фортепиано, которое очень редко использовалось композиторами WoW. Холодные ветра, редкие медведи и сплошь покрытые снегом холмы и горы - замечательное место для беззаботного гриндинга.
Click to view
Совсем иная музыка в пустынях. Треки Танариса замечательно подходят для самой локации: они такие же спокойные, размеренные, даже немного пустые, но в то же время тревожные и волнующие. И их тоже услышать в игре более нельзя: Танарис после катаклизма, может, и повеселел, но все равно уже никогда не станет таким, каким мы привыкли его видеть.
Click to view
Маленький, но очень знакомый отрывок, играющий внутри нейтрально-вражеских крепостных стен.
Click to view
И еще один.
Click to view
Прямо скажем, музыка из инстансов ваниллы - это по большей части чистый амбиент. Красивый, не поспоришь, но слушающийся в отрыве от игры с легкими зевками. Вот когда вы шли по Наксрамасу под этот амбиент, слыша вопли случайных жертв, вам очень хотелось, позволю себе предположить, побыстрее все сделать и свалить оттуда. Учитывая то, что я напостил тут уже как следует, этот пласт саундтрека мы пропустим. Но есть еще пара треков ваниллы, которыми я бы с вами хотел поделиться. Во-первых, это музыка, которую слышал любой игрок, причем много-много раз. В принципе, nuff said.
Click to view
Еще один потрясающей красоты трек - Moonfall - небольшая композиция, играющая в Телдрассиле.
Click to view
Закончу я, пожалуй, еще одним очень примечательным треком. В саундтреке он носит название "Echoes of the Past" (Отголоски прошлого), и это неспроста. Многие из вас, даже ни разу не игравшие в WoW, его узнают. Дело в том, что это - тема орков из WC3, а очень похожая тема была у орков и в WC2. Ее включили и в саундтрек WoW и сейчас ее можно услышать в игре, посетив Старые предгорья Хилсбрада.
Click to view
Последний трек в моей программе на сегодня. Я напоследок хочу сказать, что саундтрек WoW оценили многие игроки и даже не-игроки. Это на самом деле потрясающая музыка, многие до сих пор слушают ее в игре и вне игры, играют на разных инструментах и делают каверы (даже оркестровые). Она того заслуживает, эта музыка. В этом треке - прекрасная инструментовка одной из основных тем ваниллы и всего WoW - A Call to Arms - для фортепиано. И таких каверов, инструментовок полным полно. И слушатели постоянно спрашивают, что за композитор их написал: у них и мысли не возникает, что это музыка из компьютерной игры. О которой вы можете не знать, которую можете любить или ненавидеть. Но музыка просто прекрасна.
Click to view
Via Anonymous c одного известного вам сайта.