В субботу вечером 19_12_2009

Dec 19, 2009 19:13


«Любая попытка достичь прикосновения к Богу или общения с Богом техническими методами представляет собой ту или иную форму мистицизма. Подобная практика прямо противоположна христианскому богослужению, в котором общение с Богом достигается через веру, основанную на знании, а не на эмоциях.

Мы познаем Бога, Который открывается через Писания, веруем ( Read more... )

Предвоскресные размышления

Leave a comment

Comments 21

bright_ray December 19 2009, 19:04:15 UTC
Незнаю Питера Мастерса, но Сперджен был бы первый, кто не согласился бы с предложением отключить эмоции =)))

Reply

andy_777 December 19 2009, 19:05:52 UTC
Откуда такая уверенность, что он бы был? :)

Reply

bright_ray December 19 2009, 19:07:23 UTC
много читал =)

Reply

andy_777 December 19 2009, 19:08:27 UTC
Ну, дык, процитируй то, что читал :)

Reply


Радость -- это эмоция :-) vadim_drapkin December 19 2009, 20:08:07 UTC
Радость -- это эмоция :-)

Reply

Re: Радость -- это эмоция :-) andy_777 December 19 2009, 20:09:35 UTC
Вы уверены? :)

Reply

Re: Радость -- это эмоция :-) vadim_drapkin December 19 2009, 20:18:58 UTC
ВИКИПЕДИЯ:
Радость - одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения. Является положительной внутренней мотивацией человека. Радость считается противоположной грусти[1]

Существует радость от созерцания, радость от движения, радость от грусти, радость жизни, радость общения.

Для более интенсивного переживания радости, радость должна быть сознательной (осознанной)[2].

В Евангелиях радость упоминается в связи с благовестием о рождении Иисуса Христа (Лк.1:28):
Радуйся, Благодатная! Господь с тобой!

В письме Галатам апостол Павел говорит о радости как о плоде духа Бога Гл 5:22

http://ru.wikipedia.org/wiki/Радость
====================

Reply

Re: Радость -- это эмоция :-) andy_777 December 19 2009, 20:56:38 UTC
Хорошо сказано: "Радость - ... внутреннее чувство"!

Reply


vadim_drapkin December 19 2009, 20:10:33 UTC
Вера -- это больше чем знание.
Можно цитировать Евангелие наизусть, быть профессором Богословия и не верить :-(

Reply

andy_777 December 19 2009, 20:12:33 UTC
Согласен! Кстати, тоже обратил на это внимание.
Там где есть знание необходимость в вере отпадает!

Reply


vadim_drapkin December 19 2009, 20:28:31 UTC
А насчет *технических методов* я полностью согласен.
Да, существуют такие практики, когда эмоциональными переживаниями от чего-то внешнего, например от *службы* или пения, или определенных движений пытаются восполнить отсутствеие внутренней христовой радости, идущий от покаяния и веры в Христа. Но тут всё очень тонко и не всегда однозначно, и надо быть очень аккуратным с формулировками, или, возможно, с неточностями перевода.
Тема актуальная, но внутри неё надо быть очень внимательным к каждому слову.

Reply

andy_777 December 19 2009, 20:49:00 UTC
Вот ведь у меня какие мудрые друзья в ЖЖ. Спасибо Вам! Очень точное и ценное замечание, согласен полностью.

Reply


isa54ia December 19 2009, 21:13:09 UTC
Разве это соответствует Писанию ( ... )

Reply

andy_777 December 19 2009, 21:57:44 UTC
«Ощущения, которые часто вызывают эмоции», в приведенном Вами первом тексте (Деяния 17:24-27) ведут человека к покаянию (логическое завершение отрывка см. 30 ст). Этот текст очень хорошо согласуется со словами Христа, который обещал не эмоциональные взрывы от ощущения Бога, а говорил что, «Дух истины ... будет свидетельствовать о Мне» (Иоан. 15:26 ( ... )

Reply

isa54ia December 19 2009, 23:34:06 UTC
Да, есть сейчас переборы в поиске эмоциональных ощущений, при несоответствии жизненной христианской позиции со Словом, согласна с Вами, но есть и другая крайность, которая как раз представлена здесь, по крайне мере есть смешение некоторых понятий и вещей, различных по своей сути. И в Вашем ответе я снова вижу некоторые противоречия, как ни странно ( ... )

Reply

andy_777 December 22 2009, 10:22:37 UTC
Хорошо, попытаюсь объяснить свои размышления, а заодно прошу по возможности и вас уточнить некоторые детали ( ... )

Reply


Leave a comment

Up