Призыв_3. Ровно 25 лет назад.

Nov 19, 2009 16:00

Сильный толчок в бок пробудил от сна.
- Тааак, солдаты, подъем, приехали, готовимся к выходу. Через полчаса прибываем.
Эх, как не хочется вставать. Казалось только-только навалился сладкой негой сон, и уже снова вставать.
Колесные пары заскрипели на развилках, закачался поезд. Стало ясно, что приближается станция.




Оказалось, что ехали не так уж долго. Всего-то каких восемь часов. Пересадка. Опять на мороз. Йеэх... Призывники вышли на промерзший перрон, попытались построиться. Вечерние «герои» вид имели плачевный. Петров «подсвечивал» конкретным синяком под глазом, ворот свитера, торчащего из под шубы, был порван, и, судя по всему, ему еще было и порядком муторно. Сотоварищи тоже не отличались бодростью.

Прапор, наконец, скомандовал пройти в здание вокзала. Думали, там тепло. Ошиблись. Высоченные потолки, типичное вокзальное эхо и ...холод. Под утро промерзли окончательно. Время будто остановилось. От жуткого холода не спасали уже ни валенки, ни шубы. У пьющих запасы иссякли еще в поезде. На них было жалко смотреть. Их реально колбасило...

Радостным вздохом парни встретили команду строиться: В вагоне согреемся... Вышли на мороз, теперь не страшно. Не хочешь окоченеть - двигайся, прыгай на месте, нога об ногу. Вроде так теплее. Надо же: вот ведь морозяка!

Поезд, словно призрак, покачиваясь, выплыл из темноты. Обросшие инеем вагоны, затянутые морозом окна зародили неприятное подозрение: а есть ли в этих вагонах тепло?! «Призрак», скрипя тормозами, встал. Примерзшие резинки дверей отрываться друг от друга не желали. Изнутри никто не помогал. Обнаружилось - проводников попросту нет. Еще одна новость: хвостовые вагоны предназначены только для новобранцев.

Внутри ожидало еще большее разочарование, подозрения об отсутствии тепла оправдались. Отопление разморожено! Вода из лопнувших батарей растеклась по полу и замерзла. Лед. Каток. Для полного счастья только коньков не хватает. Кроме того, еще одна «приятная» новость - вагон практически полон. Все места заняты новобранцами-узбеками. И абсолютная темнота, нет даже маленькой лампы. Ни в проходах, ни даже в тамбуре.

Валенками по льду, придерживаясь окоченевшими руками за настывшие металлические поручни, парни медленно скользят вглубь вагона:
- Дааа... не Рио-де-Жанейро! - попытался кто-то процитировать Остапа Бендера.
- Комсомольск на Амуре, - откликнулся неведомый голос из темноты. - Заграница нам поможет!..

Начали располагаться. Кому-то повезло - нашел свободную третью полку. В кромешной тьме такое случается. Остальные садились по трое-четверо на нижние полки, так сидя и ехали...
Главное, укутаться как можно сильнее и любой ценой согреться. Последнее оказывается делом непростым. Кажется, кости промерзли до основания, ни то что руки и ноги. В этом ледяном царстве предстояло провести целые сутки.
Состав, наконец, тронулся. От этого теплей не стало.

Наутро народ таки раздобыл водку и вовсю начал «греться». К полудню солнце пробилось таки в окна вагона и будто даже стало теплее. Об умывании и туалете не может быть и речи. Стойкий запах предупреждает о бесперспективности похода в WC. Все системы в вагоне разморожены. А вот место потерять можешь, пока ходишь по вагону...

- Брателло, давай к нам! Хлобыстни водочки!
- Нет, спасибо, но я не пью.
- Да лан! И такое бывает что ли? Пацаны, вы слышали? Он не пьет!..

***
Окончание, начало надо читать здесь, а продолжение здесь.

СССР, личное, армия, воспоминания

Previous post Next post
Up