Шабатикус - это круто!

May 06, 2009 19:02

Пообещал уважаемой коллеге, Людмиле Качкар вставить свои «пять копеек» в вопросе т.н. Шабатикуса. Обещания надо выполнять. Суть вопроса.

«Я пресвитер одной из протестантских церквей. В последнее время со мной происходят странные вещи: служение в церкви совершаю через силу. Я знаю, что существует такое понятие, как «усталость металла». Моя плоть ( Read more... )

Leave a comment

vkorzunin May 6 2009, 17:45:10 UTC
Андрей, ну по разным причинам пастор может устать. Может есть объективные причины. Труд пастора нельзя свести просто к тому что он "крестит, отпевает, молится, проповедует" итд. Скорее всего совокупность всего этого + тот факт что он несёт ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и чувствует её - в конце концов может и измотать.
Я насколько знаю, некоторые практикуют так называемый "субботний год". Думаю что должно помогать.
Один мой знакомый, даже друг, я бы сказал, хотел открыть этакий ребцентр для покоцанных пасторов, где они могли бы восстановиться. Не получилось.

Reply

andy_777 May 6 2009, 18:09:49 UTC
Ответственность несут и руководители предприятий, и бизнесмены, но никому из них не приходит в голову оставить свою фирму на 5-6 месяцев и отдохнуть. Они «пашут» за деньги, презренный металл, как многие говорят. Только отдачи и этой самой ответственности за этот металл них столько, что многим пасторам поучиться впору.
«Субботний год» - это как? После 49 лет, пятидесятый - год отдыха? :) Не встречал, просто, не знаю, поэтому и спрашиваю.

Reply

3_round May 6 2009, 18:24:35 UTC
ну как же, очень даже бросают. дауншифтеры называются. Downshifting - весьма распространенная вещь в наше время. Когда всю жизнь свою пересматривают и понимают, что неправильно жили. Это не про пасторов я, это про руководителей предприятий.

Reply

andy_777 May 6 2009, 18:25:48 UTC
Но это же совсем другая вещь, Вы же понимаете...

Reply

3_round May 6 2009, 18:31:17 UTC
почему другая? Это ж от усталости, от того, что "все зря" или не получается. Иногда берут тайм аут. Ученые, например. Чтобы подумать, осмыслить. Писатели не каждый день пишут. Могут по полгода "созревать". Да мало ли. Человек ведь не машина.

Reply

andy_777 May 6 2009, 18:37:21 UTC
Да, но не берет "тайм аут" сеятель, виноградарь и воин. Тем более, бросив все на "полуслове". А именно с этими профессиями сравнивается в Библии дело служителя... Иди в ученые, кто ж не дает-то! Но, коль скоро подставил голову под рукоположение, то должен отдавать себе отчет на что идешь... ИМХО.
"Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия" (Лук. 9:62). Так не хотелось приводить это вражение Христа, но пришлось-таки...

Reply

3_round May 6 2009, 18:49:31 UTC
Да, не благонадежен. Убивать его теперь, что ли? Или заставить заниматься служением неблагонадежного все равно? Что с ним делать?

Reply

andy_777 May 6 2009, 18:54:16 UTC
Разве кто-то предложил убивать?!
На самом деле в Библии есть рецепты. Проверенные и эффективные. Если же они не помогают, то остается один выход - уйти в «шабатикус» навсегда!

Reply

3_round May 6 2009, 19:02:06 UTC
какой Вы максималист - "навсегда!"
Вот это и звучит как "расстрелять!". "Навсегда" - это отлучить, наказать, не справился, нытик. А пастор тоже человек ведь. Со своими слабостями.

Reply

andy_777 May 6 2009, 19:26:30 UTC
Ну, если шабатикус - это, по-вашему, расстрел, то тем более пасторам нужно сторониться его :)!
Раз уж мы говорим об ответственности служителя (от которой он устает), то не стоит забывать, что подстреленный, уставший и не желающий (как в письме) трудиться пастор наносит ущерб овцам. А это - живые души. «Может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?» (Лук. 6:39)
Именно поэтому я и говорю, что если рецепты восстановления не помогают, то не стоит мучить себя и людей. Твой «вечный» шабатикус в таком случае будет всем во благо, и не в последнюю очередь тебе самому. А вы сразу расстрел...

Reply

3_round May 6 2009, 19:33:19 UTC
Шабатикус - не расстрел. "Навсегда" звучит как расстрел. Как и "никогда".
Поняла Вас. Спасибо. Было интересно узнать Вашу точку зрения.

Reply

vkorzunin May 7 2009, 05:42:48 UTC
Ну типа 6 лет работать - 1 год не очень сильно работать. Левит 25 глава. Я видел, некоторые служители такой технологии придерживаются. Ну точнее одного только знаю.

Reply

andy_777 May 7 2009, 08:32:52 UTC
Интресено, ЧЕМ у него отличается конкретно в работе этот год, от предыдущих шести?

Reply

vkorzunin May 8 2009, 14:50:57 UTC
Ну он этот год снимает с себя все служения, все полномочия, все обязанности. И просто живёт.

Reply

Интересно! andy_777 May 8 2009, 15:00:52 UTC
Но это же все равно, что если бы отец семейства снял с себя на годик полномочия и "просто пожил", где-нить на стороне. Во всяком случае, это мне так видится. Может быть, я чего-то не понимаю?..

Reply

Посмотреть полную статью, фоторепортаж и обсуждение о paniredaktor May 15 2009, 02:58:43 UTC
Андреас, привет! Вы тут активно обсуждаете поднятую мною тему и мою статью, даже не читая ее. Посмотреть полную статью, фоторепортаж и обсуждение о шабатикусе можно здесь www.protestant-press.com/10/280-1.html

Reply


Leave a comment

Up