В течение нескольких дней невольно наблюдал за этой семьей. Везде они были с этим пареньком, своим, надо полагать, сыном. Не сдержался и сфотографировал. Не для того, чтобы развести слюни, а потому, что эта картина меня крайне впечатлила. Отец сидел со своим больным ребенком часами. Именно так сидел, предоставив свое тело в распоряжение ребенка. Вместо кресла. Откликался на все желания мальчика. И не только на берегу. Ведь это всё так достойно, требует стольких сил и терпения. Нет, не терпения даже, - любви. И при этом неброско, естественно, будто так и надо...
Я знаком с несколькими семьями, заботящимися о таких своих детях (в том числе в ЖЖ имею таких друзей, но они не трезвонят об этом, а рассказывают ровно, будто нет в этом никакого подвига). Одна пара спрашивала постоянно себя и всех: почему, ну почему у нас родился такой ребенок? в чем мы согрешили, чем прогневали Вседержителя? Спрашивали до тех пор, пока один пресвитер, врач по профессии не ответил им: «Господь посмотрел с небес на грешную землю и задался вопросом: кому Я могу доверить такого больного ребенка? какой семье? кто его сможет принять, будет по-настоящему любить, заботится? Выбрал вашу семью. И не ошибся».
С тех пор, как я услышал этот ответ, я так и думаю. Видя заботу моих знакомых и друзей о таких детях, я все больше убеждаюсь в истинности этих слов. И если Господь когда-нибудь позволит мне задать Ему вопрос в вечности, то я непременно спрошу у Него, прав ли был пресвитер-врач. И если даже окажется, что все на самом деле не так, точно не пожалею о том, что так верил. A вообще, не обо мне здесь речь. И не о моей вере. О тех, кто в кадре и даже не в кадре. О них!..