Из интервью журналу

Sep 12, 2009 16:38

- Андреас, вы издаёте «Международную христианскую газету» и христианские книги. Что в вашей работе самое сложное?
- Когда работу любишь, то все сложности воспринимаются не как проблемы, а как текущие вопросы, решение которых в какой-то степени даже приносит удовольствие.

А работа у нас на самом деле специфическая. Ведь духовный мир, о котором мы пишем, сложен и многообразен. Большинство людей не видят разницы, например, между христианством и гаданием, верой в Бога и верой в снятие порчи, сглаза. Для несведущих людей все это - единый духовный мир, без всяких разграничений. А между тем речь идет о серьезных вещах: Бог категорически запрещает обращаться к гадалкам и чародеям. Он называет это мерзостью. Люди этого не знают и говорят: «Но ведь помогают же бабки-гадалки! Хоть и не всегда...» Мы отвечаем: да, помогают, но при этом наносят человеку непоправимый ущерб. Это тот случай, когда выигрывается бой, но при этом проигрывается война.

Так что работа у нас не только сложная, но и чрезвычайно интересная. Чтобы учредить христианскую газету, ума много не надо, а вот сделать ее компетентной, авторитетной и популярной - дело непростое. Для этого требуется, по меньшей мере, знание предмета.

- Когда и как родилась идея выпускать газету?
- Идея витала в воздухе. Ее просто нельзя было не чувствовать. В середине 90-х годов в Германии начался бум издания газет на русском языке. Я видел огромный интерес людей к этим газетам, но среди них не было ни одной, которая отвечала бы интересам верующих. У меня уже был опыт в этой сфере, я работал в российском христианском издательстве. Поэтому для воплощения идеи многого не требовалось.
Мы все обдумали, просчитали, и через пять месяцев после обсуждения идеи вышел первый номер газеты. Теперь она ежемесячно печатается в четырех странах мира, а распространяется практически везде, где люди читают по-русски.

- Говорят, выход первого номера - как рождение ребёнка. Это на самом деле так?
- Да, с этим я, пожалуй, соглашусь. В первую очередь, сходство в приготовлениях, нетерпеливых ожиданиях и ощущении радости после выхода первого номера.

- Как сочетается предпринимательская и просветительская деятельность?
- Очень интересный вопрос. Просветительская литература, конечно же, не печатается такими тиражами, как допустим «книги-сенсации», разоблачения или же просто занимательное чтиво. Средний тираж издаваемых нами книг составляет три тысячи экземпляров. Естественно при этом нам всегда приходится балансировать между нашими просветительскими амбициями и рентабельностью. Ведь мы коммерческое издательство - живем и развиваемся исключительно за счет продаж. За 17 лет не получили ни цента спонсорских денег или каких-нибудь ассигнований.
Любое издательство сталкивается с подобными рисками, а узкоспециализированное - вдвойне. Для этого нам и голова дана, чтобы думать. Строить грамотную маркетинговую политику, выбирать добротные произведения. До сих пор, слава Богу, у нас ни одной изданной нами книги не залежалось, наоборот, некоторые уже по несколько раз переизданы.

- Где и в какой семье вы родились? Кто ваши родители?
- Родился я в Казахстане, в славном городе Павлодаре. Мои родители были глубоко верующими христианами. Считаю, что их жизнь была эталоном порядочности и доброты. Нас в семье было восемь детей, и никто из нас никогда не чувствовал недостатка ни в хлебе насущном, ни во внимании родителей. Они были людьми простыми, но высокоморальными, богобоязненными (не путать с «набожными»). Естественно - абсолютными трезвенниками. Поэтому ни шума, ни родительских ссор мы никогда не слышали. Этого просто не было.

- Кем вы хотели стать в детстве?
- Хирургом. Сдал все экзамены в мединститут, но на собеседовании меня спросили, почему я не комсомолец. Я ответил, что верю в Бога. Разумеется, после такого ответа, ни о какой учебе в «советском» мединституте речи быть не могло...

- Что для вас счастье?
- Если ты с кем-то поделился хлебом, то хлеба у тебя стало меньше. Если ты с кем-то поделился добром, то добра в твоем сердце стало намного больше. Для меня счастье - делать людям добро и быть для них полезным.
Еще в ранней юности я прочитал где-то афоризм, что счастье - это когда человеку не хватает времени в сутках. С этой точки зрения я вообще - абсолютно счастливый человек. Времени в сутках мне не хватает уже давно, такое понятие как «ничегонеделание» мне в принципе не ведомо, а спектр занятий настолько разнообразен и интересен, что с лихвой хватило бы на пятерых.
В разных уголках мира я встречаюсь с замечательными людьми, делаю с ними интервью, обязательно узнаю что-то новое для себя, словом, с удовольствием работаю и при этом нередко обнаруживаю, что все-таки маловато это - 24 часа в сутках. Я путешествую на самолетах так много, что каждый год компания «Аэрофлот» присылает мне «Золотую» бонус-карту. Такая карта полагается только тем пассажирам, кто за год налетал не менее 80 тысяч километров. Смена обстановки, любимое дело, встречи и дружба с прекрасными, чистыми, добрыми людьми увеличивает ощущение счастья в разы.

- Как, по-вашему, где сложнее издавать газету: в Германии или в России?
- Большой разницы не вижу. В любой стране профессионализм, честность и трудолюбие приводят к неплохим результатам. Есть такая шутка: «Секрет успеха в жизни связан с честностью и порядочностью. Если у вас нет этих качеств - успех гарантирован!» Но это только шутка, на самом же деле успех - это не только деньги. Не так давно один немецкий миллиардер спрыгнул под поезд. Успешным он был или нет?!

- Есть ли сегодня в России независимая от власти пресса?
- Независимая есть. В том только плане, что от нее ...ничего не зависит. Обозреватель «Комсомольской правды» Виктор Баранец, жаловался как-то: «Раньше, стоит только выйти критической заметке - сразу переполох, реакция, вплоть до следствия доходило. А сегодня всем всё по барабану - сам пишешь, сам читаешь».
Второе. Люди вспоминают 90-е годы, когда в России якобы была независимая пресса. Но посмотрите, один только пример - отставка министра юстиции Валентина Ковалева в 1997 г. на основе публикации в прессе. Газеты написали, что есть видеозапись с компроматом на него. Где он там в бане с женщинами и все такое... Что было дальше? Началась настоящая травля. Человеку не только карьеру загубили - сломали всю жизнь. Теперь выяснилось, что видеопленка была подделкой, и ее вбросили в прессу аккурат за неделю до того, как Ковалев должен был выступить перед президентом и Советом безопасности с докладом о коррупции в высших эшелонах власти, в первую очередь - в МВД. Оно-то, МВД, и смастерило эту пленку с помощью спецслужб и в последний момент доставило ее в редакцию газеты «Совершенно секретно».
Таким образом «независимая пресса» не только угробила человека, но и нанесла огромный ущерб государству, так как если бы Ковалев выступил с докладом, то была бы разрушена хорошо отлаженная система грабежа России. Почему-то считается, что независимость - это когда можно болтать и писать все, что в голову взбредет. А между тем, независимость и свобода - это, прежде всего, ответственность.




- А в Германии?
- Вы читали, как освещалась в Германии та же война в Южной Осетии?! А что половину интервью с Путиным немецкое телевидение вырезало, причем самые интересные моменты, слышали?
Однажды немецкое телевидение делало интервью и со мной. Не могу сказать, что я был в восторге от их «монтажа»...

- Может ли вообще пресса быть ни от кого независимой?
- Маловероятно. Хотя бы от мнения главного редактора зависит. От его пристрастий и симпатий.

- Что в жизни самое главное?
- Понять её смысл, который, по моему глубокому убеждению, заключается в том, чтобы познать в этой жизни Бога, Его волю и второе - приготовиться к Вечности.

- А что - самое сложное?
- Победить себя. Точнее, в себе: подлость, грязь, трусость, гордыню и иже с ними...

- Какую книгу надо обязательно прочитать каждому?
- Евангелие.

- Спасибо, Андреас, за интервью.

личное, «Международная христианская газета», церковь, вера, интервью, Бог

Previous post Next post
Up