Рождение сына в новой семье китайца стало первым и последним радостным событием. В пятый раз пытался Вадим устроиться в гражданской жизни после зоны. Начавшаяся с золотых медалей, авторитета, купания в деньгах, тишины директорского кабинета жизнь, к сорока годам полностью исчерпала себя. Теперь она напоминала скольжение по вязкой грязи. К краю пропасти. Вадим пытался взять ситуацию под контроль - всё тщетно. Грех, подобно боевому псу, ухватившись только чуть-чуть, за «краешек», все ближе и неуклоннее подбирался к горлу.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4905/a-patz.1a/0_3f0a3_d8d829d3_XL.jpg)
Постоянно нужны были деньги на наркотики. Ни заработать, ни у кого-то забрать - здоровье не то. Отказывает печень, дают о себе знать другие болезни внутренних органов. Вадим стал невыносимым, не терпел не то что слов, сказанных против его мнения - укоризненного взгляда в свою сторону не выносил. Варил на кухне всякую гадость. Всё, что только можно было загнать в жилу. Постоянно в квартиру кто-то приходил и уходил - какие-то посторонние, сомнительной внешности люди.
Как-то вечером к Вадиму пришли две молодые наркоманки. Принести «гостинец». Начали вываривать снадобье на кухне. По квартире распространился запах смеси ацетона и непонятно чего. Стало невозможно этим дышать. Жена осмелилась напомнить, что в комнате спит полугодовалый ребенок, что для малыша такой воздух - яд. Вадим взорвался. Схватил биту и выгнал жену из квартиры. Едва укутавшая ребенка в шубку, сама не успевшая одеться, в одной «ночнушке» супруга была буквально вытолкнута в спину на улицу. В 40-градусный мороз.
Несколько часов практически раздетая женщина укрывалась от мороза где придется. С ребенком на руках. В это время китаец, одурманенный дозой ублажал себя развратом с девочками-наркоманками, совершенно забыв о жене и сыне. Куда подевались зоновские понятия, куда провалилось в грешном сознании воспетое в шансоне преклонение перед женщиной-матерью? Тем более матерью твоего ребенка! Не думал об этом Вадим. Более того, после созданного прецедента развлечение с наркоманками вошло у него в норму. Жена заблаговременно уходила с ребенком из квартиры.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5800/a-patz.1a/0_3f0a4_dac36fad_XL.jpg)
Пропасть становилась все ближе, все реальней. Скольжение продолжалось, а сил для борьбы оставалось все меньше. Усугублялись проблемы со здоровьем, отравляемый наркотиками организм все чаще давал сбои. К 39-и годам китаец весил 39 килограммов. На руках исчезли вены. Единственное место, куда еще можно было попасть иглой, было подмышкой. Потерявший всякий разум наркоман заставлял своего, к тому времени пятилетнего ребенка придерживать жалкие остатки бицепсов на руке, чтобы легче было уколоться. Отвернувшись и сощурив глаза, мальчик исполнял волю отца.
Старые друзья поставили на китайце крест. Новые были далеко не того калибра. У жены и матери в какой-то момент иссякли силы. Бедные женщины не могли больше видеть, как медленно и мучительно подходит их сын и муж к смерти. Собрав скромные пожитки, в полном отчаянии и безысходности оставили они Вадима одного. Умирать. К тому времени в квартире невозможно было находится, невыносимое зловоние, исходящее от гниющих ног наркомана, подтолкнуло любящих женщин к принятию непростого решения. Перед уходом сын сказал фразу, глубоко ранившую отца: «Больше всего на свете я мечтаю о том, чтобы ты поскорее сдох!»
Ответить сыну было нечем. Да и сил подняться с дивана не было. Опереться на ноги и, тем более, ходить китаец уже не мог. Так и проводил семью, беспомощно лежа на диване. Захлестнуло отчаяние: «Как же так? Это несправедливо! Вы - самые близкие для меня люди оставляете меня, беспомощного, умирать в одиночестве?!» Гулко хлопнула дверь. Наступила тишина. Почти в буквальном смысле мертвая...
Продолжение следует, кому интересно прочитать историю с начала:
Часть первая,
Часть вторая,
Часть третья,
Фото: А.Патц, Вадим Лю-Чун-Лин,
http://andy-777.livejournal.com