Не зря, видимо, таксисты Шереметьево-2 "Шариком" прозвали. Возникают ассоциации с собакой. Громкой, занудной и приставучей - никуда от нее не деться. А хочется. Но не деться. Стоит прилететь в этот, с позволения сказать, международный аэропорт, как сразу чувствуешь заботу о себе чуть ли не всей страны. Целая стая таксистов, у которых вместо зрачков видятся долларовые символы ($), начинают, виляя хвостиками, путаться у тебя под ногами, не давая прохода, и предлагают отвезти хоть на край света.
Почему-то хочется сразу развернуться и спрятаться в самолете, из которого только что вышел. Но чего это я сразу о таксистах-то? До них еще дойти надо. Проблемка в том, что во втором терминале стало уже традицией ожидание багажа по 1,5-2 часа. И это при том, что с открытием нового терминала, второй практически опустел.
Не надейтесь получить хоть какое-то объяснение этого феномена от сотрудников «Аэрофлота» (или служащих аэропорта). Перебарывая зевание, смотря скучающим взглядом куда-нибудь в сторону, они сообщат вам, что багаж «отгружается». Именно это слово вы услышите и через час, и полтора, и два...
Единственное, чем вы можете разнообразить свою бесконечную тоску, это попытаться (если в этом есть необходимость) обменять валюту на рубли. С большой надеждой вы направитесь к обменнику - единственному заведению, работающему в багажном отделении - и... И вас тут же настигнет разочарование. Курс! Не желаете продать евро за 30 рубликов в то время, как в Москве он стоит почти 40?..
Наконец, полностью обезумев от усталости и совершенно бездельного ожидания вы с возгласом неимоверной радости встретите момент, когда транспортерная лента, крякнув после долгого простоя, сорвется, наконец, с места. Багажа на ней, однако, не появится еще несколько минут. Иногда она останавливается снова, так и не выплюнув ни одного чемодана.
Но будем считать, что вам повезло и вы получили свой багаж еще до того, как с соседнего терминала улетел ваш стыковочный рейс. И только после ээээтого )) ...вас ждет незабвенная встреча с таксистами. Если вам и в самом деле нужно доехать до нового терминала, то они «занедорого» вас туда доставят. «Не дорого» - это 300 рублей. Бывает и 600. От чего это зависит никто не знает. Поясню, что речь идет о расстоянии, которое можно легко покрыть пешком за 10-15 мин. В конечном итоге вы, поминая недобрым словом таксистов, доедете совершенно бесплатно на автобусе с символикой «Аэрофлота» через ворота с красочной надписью «Dобро пожаловать» прямо к красавцу-терминалу D.
«Красавец» отличается километровыми площадями, которые вам так или иначе предстоит покрыть пешочком, и нередко такой же длины очередями. Из десятков построенных кабинок для паспортного контроля, в лучшем случае открыты ...две. Опустим такое явление природы, как досмотр. Вас могут раздеть полностью, просветить под аппаратами, и наконец, потребовать сдать анализы, вдоволь намучив, отпустить. Ну это уж ладно, для безопасности какбэ полета.
Уставшему, потному и злому вам предстоит намотать еще не одну сотню метров в поиске своего нужного трапа. Можно бесконечно плестись по пустынным залам (зато новым) в надежде найти хоть какое-то пристанище. И, таки ДА! Вот она «тихая гавань» - кафе T.G.I. Friday’s. И тихая она потому, что ...совершенно пуста. Отсутствие людей, тем не менее, совершенно спокойно гармонирует с грязными, неубранными столами и использованными салфетками. Фото в доказательство.
Вас это непременно должно будет удивить, но настоящее удивление вас ждет впереди. Вы вдруг вспоминаете ...таксистов. И неожиданно соглашаетесь с ними в том, что 300 рублей - это на самом деле недорого. Потому как чашка капучино в йентом американском «Содоме» стоит ...325 рублей. «Шарик» не устает кусаться.
Нижезапечатленные клоуны будут или вот так скучать (вместо того, чтобы сменить грязные салфетки на столах), или же вдруг, ни с того, ни с сего ржать аки кони у вас над ухом, пока вы будете запивать горечь осадка от чрезмерно дорогой цены столь же горьким кофе.
Кстати с заведением T.G.I. Friday’s у меня был случай и похуже. В «старом» втором терминале они тоже процують. Так вот целая стая официанток битый час бегали друг за дружкой и ржали (другого слова я подобрать не могу) с какой-то, им одним известной шутки. До икоты. При этом ничего не понимающие клиенты безнадежно ждали того счастливого момента, когда их, наконец, обслужат.
Заказав обед, и не осилив даже треть порции американского Fastfood’а, я получил счет на почти 900 рублей. И потом начался настоящий цирк. А отдал официантке кредитку для оплаты, но когда она мне ее вернула, что оплаченная сумма оказалась чуть выше. А именно 3500 руб. Я, разумеется, спросил в чем дело. Оказалось, что я оплатил обед своих соседей по столику. Думаю, не нужно объяснять, что дальнейшая процедура стоила больших нервов и как минимум полчаса времени. Сервис, называется.
В новом терминале коллеги по цеху взяли все, самые добрые традиции. Учатся гоготать на всю округу, а потом еще обижаются на то, что не получили от вас чаевые. За что?
В смысле, не чаевые за что, а за что такое мучение (иди даже правильнее сказать, унижение) пассажиров? Плевок в лицо - не меньше. На каждом шагу. За твои же деньги. Используется безвыходное положение пассажиров по полной программе. Что ж, тоже бизнес. Почему бы и нет...
Понимаю, что к этой моей писанине народ отнесется по принципу: «Сам пишешь - сам читаешь». Ну может хоть кого-то повеселит. Привет, вам, ненасытные вы наши!
Искренне ваш,
«Аэрофлот» Андреас Патц
ЗЫ
Фото мои, если что :)