Привлекает ли тебя такой Христос?
«Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Лука 9:57-59).
Признаться, мне не сразу стал понятен ответ Иисуса. Много раз, перечитывая
(
Read more... )
Так вот, а что же такое любовь? Любовь родителей к детям, - самое альтруистичное явление, какое есть в нашем мире. Но и тут, если разобраться, ведь человек любит именно своего ребёнка, не просто какого-то ребёнка, а именно своего. Так вот, пока человек осознаёт ребёнка частью самого себя, то он его любит. А потом - то и любовь куда-то уходит.
Или даже с другой стороны - это заложено природой. И у человека тут нет выбора, полюбить своего ребёнка, или нет. А вот как же быть со следованием Христу? Если это любовь, которая просто приходит, вне человека, как нечто заложенное, тогда вроде и выбора нет, и вопрос "зачем" тогда просто не имеет смысла, просто следую за Христом, потому что Его люблю, и остальное безразлично. Но если вот стоит вопрос, следовать или нет, что сводится к полюбить или нет, то уже тогда вопрос - "зачем", какое приемущество у влюблённого перед невлюблённым?
З.Ы. Из меня кальвинизм так и прёт. Воиситну "привычка - вторая натура"...
Reply
А, как Вам?:)
Reply
Но тем не менее, вопрос остаётся открытым, почему же выбор сделан в пользу Христа, почему? Если найти ответ на этот вопрос, то станут ясны многие тайны.
Я не знаю, как бы я сам сказал на Вашем месте. Как кальвинист, сказал бы, что это Его суверенная воля во всём и надо всем, и от моего выбора здесь только видимость, этот выбор только проявляет, кто есть кто. Но тогда становится непонятно очень многое, в том числе и как может быть "запрограммированное счастье" как сказал Ипполит.
Так что остаётся фактом, что Вы любите Христа, но вопрос "почему" остаётся открытым....
Reply
Reply
Reply
Кстати, как Вы думаете, не оказало ли учение Кальвина на вас такое сильное влияние, что вы отступили от Бога? (Прошу прощения, возможно, вопрос не совсем корректный.)
Reply
Кстати, согласно реформированной точки зрения, для избранного уйти от Бога невозможно.
Но в моём случае, я бы ушел и будучи арминианином, даже, возможно, и быстрее. Тогда я не обсуждал с собой богословские вопросы, у меня не было колебаний и дискуссий - ушёл, и всё; мне было всё равно почему я ухожу, я просто знал, что оставаться я уже не могу.
Reply
Одно из самых зловредных в протестантизме.
Reply
Leave a comment