Дети. Старший в школе,
SCL International School, младший в тайском садике. Дочь с бабушкой и дедушкой, и никому они ее не отдадут...
Садик -- он садик и есть, основные отличия от российских обусловлены клиамтом, как я понимаю. По крайней мере персонал садика абсолютно узнаваем и понятен, все как на Родине ;-).
SCL -- это такая англоязычная школа, утравеждается, что по британскому стандарту. Вообще говоря, для меня их подход к обучению выглядим несколько странно. Их -- в данном случае не только SCL, они тут похоже все так учат. Идея в том, что детей не заставляют делать ничего от слова совсем. Нет понятия "вы обязаны". Говорят, что подобную нагрузку на детей привнесут позже, классе эдак в 4 -- то есть фактически по окончанию начальной школы. Как я понимаю, это как раз то направление, в котором сейчас реформируют школу в России. Опять таки, насколько я понимаю, при таком подходе учитель должен детей постоянно заитересовывать. Этакий постоянно подогреваемый и управляемый интерес к тому, "что нужно". С одной стороны -- безусловно здорово, детям на самом деле интересно, учитель с задачей справляется (по крайней мере, насколько я могу судить по своему сыну) С другой -- вообще-то это попахивает непрерывной манипуляцией, подменой собственных желаний ребенка навязанными учителем, причем так, что ребенок этого не замечает. То есть если в советской школе, где я сам учился, с первого момента говорили "хочешь, не хочешь -- но ты должен", и это осознавалось -- есть я, и есть то, что я должен сделать, то тут что-то типа "ну ты же на самом деле хочешь вот этого (только эта фраза не говорится вообще), и давай уже делать то, что ты хочешь (и мы того же хотим, вот удача-то)".
Кстати, переход на подобную систему в России вызывает некоторые сомнения, даже попросту в своей возможности. Потому как если запретить требовать от детей еще можно, то научить педагогов, особенно быстро, виртуозно манипулировать вниманием класса -- боюсь, нельзя. То есть старая система мотивации будет разобрана (ну, ломать не строить), а вот то, что сама собой построится новая, мне несколько сомнительно. Если добавить к тому, что я вообще не уверен, что обучение без принуждения в младших классах есть хорошо. Но это тема отдельной дискусии при случае.
Кстати, пришла мысль, что наш замечательный ЕГЭ -- как раз выходной фильтр для такой системы образования. Детей не заставляли, дети учили что хотели и как хотели -- давайте посмотрим, что получилось. То есть делать ЕГЭ при старой советской системе просто нет смыла -- на вопросы А и B ответят все гарантировано, а C и D в общем-то нормальный письменный экзамен и есть. Поскольку навыки, необходимые для ответов на А и B детям цинично навязывали, и заставляли их отрабатывать повторением. А тут вот -- швободаааа.
Продолжение, скорее всего, последует.