Oct 19, 2022 01:17
Сегодня был у меня на работе разговор интересный. У нас коллектив большой, разнородный, представлены все мыслимые точки зрения. И чувствительные нетвойнисты есть (немножко, к счастью, они сейчас очень нервные, с ними сложно работать), и либерда, пересказывающая какие-то совершенно феерические байки из ориентированных на Европу пабликов и тусовочек в соцсетях. Есть, как обычно, много полубезразличных кадров, которым пофиг всё, кроме сытной кормушки. Полубезразличные они потому, что когда вдруг запахнет чем-то, что может их от кормушки оторвать, то они резко оживляются и пробуждаются к активности. Тогда они начинают выдумывать какие-нибудь хитромудрые способы остаться в стороне или изобретательно прячутся. Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки. Какой-то перец даже умотал в Казахстан прятаться. К счастью, есть и нормальные спокойные люди, и их даже немало.
Так вот, сегодня принесли нам рассказ о том, что гайцы тормозят водителей и приглашают куда-то пройти с кем-то побеседовать. А там-то известно что - хватают и вручают свежевыписанную повестку. Забавно, что рассказчик как раз из тех подготовленных знатоков своих прав, которые никуда не проходят и ни на какие беседы не соглашаются. Они всегда ловко ссылаются за законные права и благополучно избегают неприятностей. Но при этом откуда-то точно знают, что их ожидало во время подозрительной "беседы". Не хочу сказать, что человек прямо врёт, но сочетание обстоятельств немного подозрительное: проявил ум и смекалку и избежал опасного события, но откуда-то в подробностях знает, что должно было случиться. Всю прошлую неделю я провёл в командировке в Москве, куда кроме меня поехали только девочки. Парни забоялись показать свои рожи на промышленной выставке - ведь метут всех подряд (как известно), а обниматься с автоматом в окопе зимой никто не хочет. Не знаю. Я доехал до Москвы и обратно, отстоял неделю на выставке и довольно походил по стольному городу пешком. Не видал ни одного мобильного призывного пункта, ни одного патруля, ни одной подозрительной проверки документов. Один раз в метро у меня проверили чемодан на следы взрывчатки (это было после диверсии на мосту) и всё. Полконторы у нас прячется на удалёнке, а я катаюсь на работу на метро каждый день через весь город и опять-таки ни разу не видел ничего похожего на авральную мобилизацию. Зрение ослабло на старости лет, должно быть.
Ну, я всё это и сказал. Рассказчик, значит, на меня смотрит и говорит - а чего, мол, рисковать? Вдруг и правда повестку дадут. Я говорю - ну и дадут. Пойду в военкомат. Сильно сомневаюсь, что я там кому-нибудь нужен. Я в военкомате был последний раз лет двадцать назад, они обо мне ничего не знают. Поговорим, а там видно будет. Вернее всего, они меня домой прогонят - нафиг я там никому не сдался. В любом случае, прятаться я не намерен. Человек не понимает. Почему прятаться? Просто не пойти и всё. Что тут такого? А вдруг там скажут - тебя-то нам и надо. Заберут и отправят куда-нибудь. Я говорю - если я там кому-нибудь понадоблюсь, стало быть судьба такая. Почему я должен прятаться? Не нахожу ни возможным, ни необходимым. А человек не понимает. Смотрит на меня и даже не знает что сказать. Только недоверчиво головой покрутил и отошёл.
И тут мне снова подумалось, что с идеологией мы крепко маху дали. Человек, полностью ориентированный на индивидуальное потребление как на цель и смысл жизни, ни к чему иному не способен. Так называемые "ценности", которые у нас начали в последнее время продвигать, не способны двинуть человека на положительное действие. Эти ценности отрицательные, поскольку они заключаются в отрицании навязываемых нам ценностей либерального западного общества. На отрицании далеко не уедешь. А с положительными ценностями у нас хуже, они какие-то очень неопределённые. Плохо у нас с этикой, с аксиологией. Побитое молью православие не справляется, что не должно никого удивлять. Во многом живём инерцией советского времени. Это плохо, с этим надо что-то делать. Не хотелось бы оказаться странным реликтом в обществе индивидов, все ценности которых - пожрать да поржать.
общество