Ваше исследование подтверждает мои предположения о том, что наиболее «дикие» субэтносы грузин - хевсуры, сваны и тушетинцы сильно связаны с северо-кавказскими народами.
Что касается месхов, то, видно, не зря в этой местности распространены турки-месхетинцы. Кстати, по рассказам, внешне они не тличаются от самих месхов.
Насколько я помню, у вас было такое же исследование касающееся тюркских народов Северного Кавказа. Вроде бы вы не затрагивали там турок-месхетинцев?
Потому что даже если и происходит исламизация какой-то группы какого-то этноса, то, как правило, не происходит смена языка.
Примеры: босняки. Это исламизированные сербы. Но они продолжают говорить на сербском. Или аджарцы. Которые являются исламизированными грузинами. Такое же явление и у гуджаратцев. Значительная их доля приняла ислам, но язык у них тот же, что и у их индуистских и христианских земляков - гуджарати.
У кого-то и происходит, просто вы их не видите. Турецкая нация вобрала в себя огромное количество полностью ассимилированных местных народов, которые не только приняли ислам, но и перешли на тюркские диалекты. Боснийцы далеко, там по-турецки мало кто говорил, а те, кто жил рядом с турками и тем более вперемешку - вполне переходили. Нас же не удивляет, что мордовцы или удмурты переходят на русский.
Про турков я знаю. Всё, что вы написали - правда. Но тем не менее, вокруг и внутри общины месхов не было всеобъемлющего турецкого окружения (которое было в Анатолии), которое могло бы поспособствовать исламским неофитам в смене ими родного языка.
Кстати, вспомним ещё 1 пример: часть понтийских греков приняла ислам, но они сохранили свой диалект греческого языка.
Жаль, что вы не можете привести ссылку или рассказать о процессе исламизации месхов с датами и именами.
Спасибо! Интересно!
Ваше исследование подтверждает мои предположения о том, что наиболее «дикие» субэтносы грузин - хевсуры, сваны и тушетинцы сильно связаны с северо-кавказскими народами.
Что касается месхов, то, видно, не зря в этой местности распространены турки-месхетинцы. Кстати, по рассказам, внешне они не тличаются от самих месхов.
Насколько я помню, у вас было такое же исследование касающееся тюркских народов Северного Кавказа. Вроде бы вы не затрагивали там турок-месхетинцев?
Reply
Нет. Если не забуду, добавлю их в будущий пост с азербайджанцами.
Reply
Так эти т.наз. "турки-месхетинцы" и есть исламизированные и тюркизированные месхи.
Reply
Вот как?
Интересно!
А есть какие-то ссылки про исламизацию месхов и превращение их в турков-месхетинцев?
Или это просто ваши догадки?
Спасибо!
Reply
Потому что даже если и происходит исламизация какой-то группы какого-то этноса, то, как правило, не происходит смена языка.
Примеры: босняки. Это исламизированные сербы. Но они продолжают говорить на сербском. Или аджарцы. Которые являются исламизированными грузинами. Такое же явление и у гуджаратцев. Значительная их доля приняла ислам, но язык у них тот же, что и у их индуистских и христианских земляков - гуджарати.
Reply
У кого-то и происходит, просто вы их не видите. Турецкая нация вобрала в себя огромное количество полностью ассимилированных местных народов, которые не только приняли ислам, но и перешли на тюркские диалекты. Боснийцы далеко, там по-турецки мало кто говорил, а те, кто жил рядом с турками и тем более вперемешку - вполне переходили. Нас же не удивляет, что мордовцы или удмурты переходят на русский.
Reply
Про турков я знаю. Всё, что вы написали - правда. Но тем не менее, вокруг и внутри общины месхов не было всеобъемлющего турецкого окружения (которое было в Анатолии), которое могло бы поспособствовать исламским неофитам в смене ими родного языка.
Кстати, вспомним ещё 1 пример: часть понтийских греков приняла ислам, но они сохранили свой диалект греческого языка.
Жаль, что вы не можете привести ссылку или рассказать о процессе исламизации месхов с датами и именами.
Reply
Leave a comment