Опубликована моя маленькая заметка "ПУШКИН, ДОСТОЕВСКИЙ, АВЕРИНЦЕВ… По поводу статьи О.А. Седаковой "Светская культура и Церковь: поле взаимодействия" на Портале-Credo.ru http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=1426
Да, это Вы верно добавили. Конечно, именно там, в Оптиной, произошла первая встреча творческой интеллигенции и Церкви. Естественно, Ольга не может об этом не знать. И у меня вопрос в стиле Хайдеггера-Бибихина: в чем смысл этого умолчания? :)
Я не думаю, что это было сознательное умолчание. Вполне возможно, что Достоевский (а тем более Оптина пустынь) не в её сфере интересов, поэтому и был прыжок от Пушкина сразу к Серебряному веку. Кстати, можно было бы спросить: если сейчас место встречи культуры и Церкви, по мнению О.А., Православное Содружество Малых Братств, то каков плод этой встречи? Для XIX века это были "Братья Карамазовы", но что сейчас?
Создание подлинной общины и актуализация вопросов, о которых нельзя молчать. В идейном смысле пока ничего особо не просвечивается, но сегодня проблема не в новых идеях и не в четко фиксируемых результатах, а в создании диалогического поля, которое позволит сохранять и воплощать христианские достоверности. По крайней мере это первый этап. Думаю, что деятельность братства и та публичность к которой иерархи призываются рядовыми социальных сетей - рядоположеннные феномены, которые хорошо разгоняют друг друга. Если православие должно измениться, а оно должно, то братство является образцом и вектором такого изменения.
Comments 6
Reply
Кстати, можно было бы спросить: если сейчас место встречи культуры и Церкви, по мнению О.А., Православное Содружество Малых Братств, то каков плод этой встречи? Для XIX века это были "Братья Карамазовы", но что сейчас?
Reply
Думаю, что деятельность братства и та публичность к которой иерархи призываются рядовыми социальных сетей - рядоположеннные феномены, которые хорошо разгоняют друг друга. Если православие должно измениться, а оно должно, то братство является образцом и вектором такого изменения.
Reply
Reply
Leave a comment