----Увы, но не со всем я готов был солидаризироваться..----
А с чем именно солидаризоваться не были готовы?
(На фоне тех прекрасных и добрых слов, которые тоже сказаны?).
__
Думаю, Вы можете не бояться навредить, даже если скажете что0то прямо и открыто. Сейчас Братство на подъёме, Патриарх благоволит, гонения , видимо, закончились. И, в то же время, после фундаментальной статьи Зелёного - многое стало ясно.
В этом нет какого-то секрета. Новейшие тренды на фиксацию форм братской жизни, охранительство братской традиции, а также на увеличение правил и принятие обетов верности братству были для меня, скажем так, неудобны. Это не значит, что я осуждаю тех, для кого это выглядит иначе.
----увеличение правил и принятие обетов верности братству были для меня, скажем так, неудобны---
Понятно. Это очень корректная формулировка, и, действительно, без всякого осуждения не только тех, кому это "удобно", но и самой этой практике.
А ведь если вдуматься - вот в РКЦ есть множество разных братстви монашеских и мирянских. У нас это просто не развито. Почему бы, если люди этого хотят, им самим не наложить на себя ярмо таеой дисциплины? Если это в рамках Церкви...
**
А что Вы имеете ввиду под "охранительством братской традиции"?
В братстве всегда было две противоположных тенденции. С одной стороны, стремление к полноте духовной жизни, открытости, а с другой - держание границ, закрытость, курс на то, чтобы сать орденом. В последнее время второе стало преобладать над первым.
Я вот в предыдущем комментарии постарался быть объективным (мол, не всё так плохо).
Но, всё-таки, если взять те же католические ордена. всё-таки вряд ли кто-то в них (а если такие и есть - то это что-то ненормальное) считает только себя "истинными", а всех остальных католиков - "второго сорта" (неполными, короче :).
А в братстве такая тенденция, увы, налицо...
__
При всём этом я тоже считаю важным и полезным всё, что делается для
1.перевода богослужения 2. литург. реформы 3. катехизации
Оценка "хорошо-плохо" очень субъективна. Я лично ничего против духовных орденов не имею. Но сам в таком ордене не очень хотел бы состоять. Мне ближе восприятие Церкви как мессианского народа Божьего, в котором возможна полнота духовной жизни. Но всерьез ставить такую задачу очень сложно. Братство пока окончательного выбора (либо в сторону мессианизма, либо в сторону ордена) не сделало. Пока остается нечто среднее. Подходящий термин "духовное движение".
А с чем именно солидаризоваться не были готовы?
(На фоне тех прекрасных и добрых слов, которые тоже сказаны?).
__
Думаю, Вы можете не бояться навредить, даже если скажете что0то прямо и открыто. Сейчас Братство на подъёме, Патриарх благоволит, гонения , видимо, закончились.
И, в то же время, после фундаментальной статьи Зелёного - многое стало ясно.
Reply
Новейшие тренды на фиксацию форм братской жизни, охранительство братской традиции, а также на увеличение правил и принятие обетов верности братству были для меня, скажем так, неудобны. Это не значит, что я осуждаю тех, для кого это выглядит иначе.
Reply
Понятно. Это очень корректная формулировка, и, действительно, без всякого осуждения не только тех, кому это "удобно", но и самой этой практике.
А ведь если вдуматься - вот в РКЦ есть множество разных братстви монашеских и мирянских. У нас это просто не развито.
Почему бы, если люди этого хотят, им самим не наложить на себя ярмо таеой дисциплины?
Если это в рамках Церкви...
**
А что Вы имеете ввиду под "охранительством братской традиции"?
Reply
Reply
Я вот в предыдущем комментарии постарался быть объективным (мол, не всё так плохо).
Но, всё-таки, если взять те же католические ордена. всё-таки вряд ли кто-то в них (а если такие и есть - то это что-то ненормальное) считает только себя "истинными", а всех остальных католиков - "второго сорта" (неполными, короче :).
А в братстве такая тенденция, увы, налицо...
__
При всём этом я тоже считаю важным и полезным всё, что делается для
1.перевода богослужения
2. литург. реформы
3. катехизации
Reply
Reply
Leave a comment