Протокол Европейской экономической комиссии.

Jun 07, 2011 13:42

Размещаю протокол Европейской экономической комиссии при ООН. Меня заинтересовало, что Беларусь подготовила доклад по инновациям, на очереди аналогичные доклады от Украины и Казахстана.
За перевод спасибо Марье Ширыкаловой.
Надеюсь она мне еще неоднократно поможет в переводе материалов для блога, чтобы больше материалов было доступно на русском языке.



Европейская Экономическая Комиссиия (ЕЭК)
Комитет по Экономическому сотрудничеству и Интеграции (Committee on Economic Cooperation and Integration, здесь и далее - CECI)

Команда специалистов по Инновациям и политике конкурентоспособности
Четвертая сессия
Женева, 12-13 Мая 2011

Отчет команды специалистов по Иновациям и Политике Конкурентоспособности: третья сессия
I. Аудитория
1. Команда специалистов по Инновациям и Политике Конкурентоспособности (здесь и далее - TOS-ICP) провела четвертую сессию 12-13 мая 2011г. В Сессии приняли участие приблизительно 60 экспертов, представляющих правительственные и научные учреждения, частный сектор - от 26 государств-членов ЕЭК ООН, - а также прочие международные организации и агентства.
II. Принятие повестки дня и выборы членов правления
(Повестка, п.1)
2. Временная повестка (ECE/CECI/ICP/2011/1) была принята.
3. Команда выбрала г-жу Дапхне Гетц (Daphne Getz, старшего специалиста по иследованиям Института Исследования Национальной Политики им. Самюэля Неамена (Samuel Neaman), Технион, Израиль) новым вицепредседателем. Г-жа Людмила Мусина, вицепредседатель TOS-ICP возглавляла четвертую сесию Команды.
III. Основной сегмент (Повестка, п.2)
4. Презентация публикаци ЕЭК ООН «Отчет о Состоянии Дел в сфере Инноваций в Беларуси» имела место как основной сегмент этой сессии.
За данной публикацией стоит консультативная работа групппы международных экспертов, а также экспертов секретариата ЕЭК ООН в тесном сотрудничестве с национальными властями и местными специалистами, в ответ на соответствующий запрос от Правительства Республики Беларусь.
Глава подразделения по Экономическому сотрудничеству и Интеграции подчеркнул, что Отчет был результатом совместных усилий и поблагодарил Беларусские власти, местных экспертов и членов Команды, участвовавших в проекте.
Постоянный представитель Республики Беларусь в офисе ООН, в Женеве, выразил от лица его Правительства благодарность за проделанную работу, добавляя, что Отчет послужит полезным дополнением к формированию политики в сфере инноваций в Беларуси.
Координатор-резидент офиса ООН в Беларуси подчеркнул значимость данной инициативы, добавляя, что проблемы инновации и модернизации являются основными в рамках содействия развития.
5. Вторая часть основного сегмента включала Семинар прикладной политики «Политика и Инновации в 21 веке: Расширение Горизонтов Сотрудничества и Распеределения Риска». Дискуссия была организвана четырьмя сессиями, с определенным количеством проезентаций участвующими экспертами. Модератором первого дня семинара прикладной политики был представитель Программы «Технологии, Инновации и Партнерство» (Национальные Академии, США). Модератором второго дня был представитель из организации ОПОРА (Россия).
Были освещены четыре основные темы:
(а) территориальное измерение сотрудничества для иноваций;
(b) Сотрудничество как инструмент для посановки задач и выполнения повестки по теме иноваций;
(c) Интернационализация и инновации; и
(d) набор национальных практик.
6. Сотрудничество - это существенно для инноваций. Партнерство между малым и крупным бизнесом, университетами и иследовательскими институтами делает свой вклад в региональный рост и создание рабочих мест. Подобные мероприятия, нацеленные на установление сотрудничества, и общественные инициативы, поддерживающие их, часто имеют важное значение для территории. Участники обсудили:
(a) Важность инновационных кластеров как результат объединения исседовательских организаций, сконцентрированных на конкретной территории, бизнеса с долей НИОКР-инициатив, прочих эффективных условий и программ с государственным финансированием;
(b) Критическую роль доверия с целью культивирования таких коопераций;
(c) Комбинацию сотрудничества и соревнования как движущую силу экономической динамики кластеров;
(d) Практические примеры и сложности, с которыми сталкивались технопарки и другие инициаторы: инкубаторы, инновационные и деловые сообщества;
(e) Необходимые составные части для успеха технопарков, включая надежные связи с передовыми исследовательскими центрами с целью полдвижения, а также возможность финансирования на ранних этапах. Тем не менее, это не единственный способ преуспеть - схемы должны быть разнообразными.
(f) Развитие стратегий «умной специализации», которые строятся на предпринимательских открытиях и имеют политическую поддержку, - и создают среду для развития данных инициатив, при этом позволяя оценить потенциальное влияние и возможные координационные провалы. Эти стратегии ведут к позитивным структурным изменениям;
(g) Ключевую роль, которую те предпринимательства должны играть в любой инициативе поддержки инноваций, включая и те, которые имеют территориальный прицел;
(i) политические дилеммы и сложные задачи, инициированные как сверху вних, так и снизу вверх;
(j) Роль органов самоуправления в поддержке развития кластеров посредством набора средств, включая снижение административных барьеров, развитие платформ для обмена информацией и получения финансирования и консультаций;
(k) Различные инициативы из сферы продвижения кластеров в Румынии, включая нанесение кластеров на карту, чтобы обеспечить возможность реализации подхода восходящей инициативы;
(l) Роль науки и технопарков в создании среды для распределения рисков;
(m) Некоторые программы, разработанные в Великобритании, предусматривающие распределение рисков как способ поддержки развития бизнеса и инноваций; Эти программы включают инициативы совместных исследований и развития, деловые услуги, поставку оборудования и финансирование;
(n) Опыт София Антиполи (Sophia Antipolis, Франция), Сколково (РФ) и Сёррей Рисеч Парк (Surrey Research Park, Великобритания).
7. Сотрудничество может также проявить интерес к способу, которым были приняты решения, формирующие поветку темы инноваций, также на организационном уровне. Участники обсудили ряд платформ и существующих практик, имеющих отношение к этому вопросу, включая:
(a) Необходимость собрать разрозненные знания и информацию для более глубокой проработки стратегий;
(b) На основе непосредственного участия - принятие решения в разработке Стратеги Иследования 2020 в Австрии, включая использование программного обеспечения для управления процессом совещания;
(c) Баланс между нескоординированным взаимодействием системы генерации идей восходящим путем - и стратегических инициатив, идущих сверху;
(d) Уроки, полученные от Europe Innova, как платформа для сотрудничества, которая была вовлечена из экономического сектора в тематический фокус, создавая партнерства между множественными владельцами процессов в инновационной сфере; и
(e) Важность моделей сотрудничества внутри организаций как ресурсно-эфеективный механизм взращивания инноваций и стимулирования креативности.
8. В виде рекомендации усилить интернациональную интеграцию в будущих мероприятих на сятой сессии CECI (ECE/CECI/2010/2), программа Прикладного Семинара уделило особое внимание международным аспектам сотрудничества и интернализации в сфере инноваций. Эта сессия, которая включала в себя презентации различных инновационных агентств, обсуждала следующее:
(a) Международные мероприятия Национального Офиса Ииноваций Венгрии;
(b) Приоритеты грядущего председательства организации EUREKA, которое включает в себя поддержку малого и среднего предпринимательства, сотрудничество с другим Европейскими платформами НИОКР, финансирование инноваций, продвижение региональных инициатив и усиление международного сотрудничества;
(c) Стратегия Enterprise Ireland в развитии можели инноваций, где нужды клиентов являются основными, а важнейшим компонентом становится ориентир на экспорт;
(d) Стоимость и сложные задачи в интернациональных стратегиях, и важность основанных институциональных структур для развития сотрудничетсва в НИОКР;
(e) Мероприятия, проведенные Фондом Содействия развитию малых форм предприятий (РФ) с целью поддержать коммерциализацию новых знаний в новые продукты и услуги, включая развитие различных видов партнерств с местными и зарубежными организациями;
(f) Ценность международного сотрудничества с целью увеличения фозможностией финансирования, содействия доступу к новым технологиям для получения эффективного доступа к иностранным рынкам;
(g) Инициативы, разработанные VINNOVA, шведским инновационным агентством - для культивирования сильной среды исследований и инноваций. Центры Высокого Качества VINN (VINN Excellence Centres) являются примером подобных инициатив, реализованных на базе Университета с тематическим фокусом, разработаным на основе подхода «восходящих» инициатив. Пробная программа был разработана для подержки стратегии интернационализации этих сред; и
(h) Важность международных связей для исследования и инноваций и соответствующее выявление новых географических узлов создания и использования знаний.
9. Несколько презентаций были сделаны на тему различных национальных практик с разными ракурсами. Обсуждаемые вопросы включали:
(a) Оценка инновационной политики в Чешской Республике, которая делает акцент на скованность вследствие неудовлетворительного развития человеческого капитала, необходимость соединить иновационную политику и предпринимательство, расплывчатое различие модернизации и инновации и напряжение между основанной на потребностях и нисходящей формами подержки;
(b) Введение к деятельности Института Иследования Национальной Политики Самюэля Неамена (Samuel Neaman), его роль в формировании национальных инициативах в сфере инноваций в Израиле и его участие в совместных попытках международных исследований;
(c) Исчерпывающий обзор политики инноваций в Казахстане, который особое внимание уделил различным формам финансовой поддержки, общественному развитию инновационной инфраструктуры, разнообразным механизмам предвидения и программирования и международного сотрудничества;
(d) Описание национальной инновационной системы в Молдове, включая основных игроков и инструменты. Обсуждение существующих ограничений послужило основой для представления юридических и политических изменений, в частности, в отношении НИОКР, образования, новых финансовых инструментов и общих стратегий финансирования; и
(e) Механизмы продвижения инноваций в Узбекистане, включая набор налоговых и таможенных выгод, мероприятия Агентства Трансфера Технологий, финансирование иследований и роль инновационных ярмарок сводящих вместе разных стейкхолдеров.
10. Модераторы подблагодарили спикеров и признали хорошую работу секретариата в организации семинара. Члены команды были воодушевлены выгодами от дискуссий и материалов, использованных в ходе мерприятия - для дальнейшей работы.
IV. Обзор работы, проделанной с момента третьей сессии (Повестка, п.3)
11. Секретариат вел в курс дела членов Команды по результатам работы, проделанной с момента третьей сессии. Это включает две основные публикации, два программных документа, презентованных в ходе пятой сессии Комитета по Экономическому Сотрудничеству и Интеграции, и вклад в содержание различных конференций и прочих мероприятий, направленных на мобилизацию потенциала.
(a) Продвижение иноваций в секторе услуг. Обзор практик и концепций (ECE/CECI/9);
(b) Анализ состояния дел в сфере иноваций в Беларуси (ECE/CECI/11);
(c) Варианты концепций для продвижения Иноваций в Секторе Услуг (ECE/CECI/2010/5);
(d) Краткий обзор лучших практик и концептов посвященных финансовым и предпринимательским проблемам в быстро развивающихся инновационных компаниях (ECE/CECI/2010/6);
(e) Вклад в международную конференцию на тему концептов, посвященных финансовым и предпринимательским проблемам в быстро развивающихся инновационных компаниях, Хельсинки, Финландия, 2-4 Июня 2010 (ECE/CECI/CONF.7/2);
(f) Вклад в международную конференцию «От Прикладных Исследований к Предпринимательству: продвигая инновационные Старт-апы и теоретические выкладки» , Киев, Украина, 9-11 Ноября 2010 (ECE/CECI/CONF.9/2);
(g) Организация Сессии на тему: «Продвигая Инновационную Экономику» в рамках венчурной ярмарки «В Казань» Казань, 22-23 Апреля 2010; и
(h) Организация сесии по теме «Европейкие практики развития инноваций как часть XI Российской венчурной ярмарки, Ростов, Российская Федерация, 21-22 Октября 2010.
12. Секретариат проинформировал команду о проделаной работе в контексте проекта «Обзор состояния дел в сфере инноваций в Беларуси». Обзор был выпущен как часть публикации ЕЭК ООН и был представлен на основном сегменте этой сессии. Основные результаты данного проекта, включая предварительные заключения и рекомендации, были обсуждены вовремя основной части пятой сессии CECI (Женева, 1 - 3 Декабря 2010, ECE/CECI/2010/2). Заключительная версия Обзора отражает результаты этой дискусии между мульти-стейкхолдерами, которая была проведена при участии высокой делегации из Республики Беларусь, включающей широкий спектр экспертов, в том числе членов TOS-ICP.

13. Несколько участников и делегаций выразили свое признание «Обзору состояния дел в сфере инноваций в Беларуси», который был, помимо прочего, рекомендован для оценки другими странами на Межгосударственном Комитете (СНГ) по Технологиям и Инновациям, проведенном в Минске 22-23 Марта 2011г.
14. Ряд международных конференций и другие мероприятия были проведены совместно с Командой Специалистов и сообществом экспертов в соответствующих тематических секторах программы работы CECI, включая:
(a) Предпринимательство и развитие прдприятия;
(b) Финансирование развития инноваций; и
(c) Коммерциализация и защита прав объектов интеллектуальной собственности.
15. Этот подход отражает предложение, сделанное на пятой сесии CECI, об учете интеграции усилий в ряде мероприятий, нацеленных на наращиание потенциала, посредством поднятия особых вопросов, которые проходят через несколько целевых тем;
16. Секретариат презентовал Команде учебное программное обеспечение «Продвигая и Открывая Среду для Эффективного Финансового Посредничества в поддержке Инновационного развития». Эта программа была разработана благодаря внебюджетным вложениям Правительством Российской Федерации.
17. Этот унифицированные учебный инструмент может быть использован для самообучения как рамки для структурирования семинаров и зачина дискусий в этой области. Модули были протестированы в учебных условиях на Семинаре высокого уровня «Продвигая Инновационное Партнерство», который был организован ЕЭК ООН и Израильским Агентством Развития Международного Сотрудничества МАШАВ (MASHAV) и был проведен в центре обучение Голда Мейр Кармель (Golda Meir Mount Carmel) в Хайфе, Израиль, 28 Марта - 1 Апреля 2011г.
18. Секритариат проинформировал участников, что Российская версия вскоре будет доступна, и что аналогичная рзработка ведется в настоящее время в отношении подготовки учебных материалов по продвижению предпринимательских возможностей и экономического роста в новых инновационных компаниях. Ряд участников Семинара в Хайфе выкоко оценили этот учебный инструмент и упомянули ряд инициатив, благодаря которым эта программа может быть распространена в их странах.
19. Председатель сессии отметил, что Команда была довольна результатами, достигнутыми на текущий момент по вопросу проведения работ по программе, и подчеркнул практическую пользу материалов, выработаных как результат совместных усилий членов Команды.
V. Проведение запланированой работы в 2011 году и предложения по программе работы в следующем программном цикле (Повестка, п.4)
20. Серетариат проинформировал Команду что Комитет CECI адаптировал программу работы на 2011 год на пятой сессии (ECE/CECI/2010/2). Комитет рекомендовал обновление мандатов Специалитов Команды по направлениям иновации и политики конкурентоспособности на трехлетний период (2011- 2013) - в виду непосредственого выравнивания двухгодичных программных циклов CECI с двухгодичными бюджетными циклами, начинающимися в 2012-2013гг.
20. Секритариат также проинформировал Команду, что на будущие мероприятия могут повлиять на текущие обзоры приоритетов программы ЕЭК ООН, произведенные Странами-членами организации, а также возможное урезание бюджетов.
21. Секретариат ввел Команду в курс дела по вопросу подготовки работ для следующего программного цикла. Он проинформировал членов Команды о том, что все темы для Комитета по Экономическому Сотрудничеству и Интеграции будут рассматриваться на шестой сессии CECI (30 Ноября - 2 декабря 2011г). Черновик программы будет разработан при консультационом содействии Бюро CECI, он отразит вклад членов различных Команд Специалистов и экспертных сообществ.
22. Секретариат обратил внимание членов Команды на проводимую в настоящий момент оценку, которая позволит сделать свой вклад в Двухгодичный План Оценки Суб-программы за 2010-2011гг. (ECE/CECI/2010/2). Он объявил, что иследование будет распространяться среди членов Команды и других экспертов с целью обсуждения взглядов избирателей CECI на тему актуальности, влияния и пользы проведенных мероприятий. Результаты оценки должны способствовать идущей корректировке приоритетов суб-программы, распределению соответствующих ресурсов и идентификации предложений для нового програмного цикла.
23. Секретариат представил Команде план мероприятий на остаток года, включающий:
(a) Отчет о состояни дел в инновационной сфере в Казахстане;
(b) Международная Конференция «Продвигая Эко-Иновации: концепции и возможности» (Тель-Авив, 11-13 Июля 2011г); и
(c) Международная Конференция по Предпринимательству, основанному на развити знаний и Инновациях (Баку, 23-24 Ноября 2011г).
24. Секретариат проинформировал участников о том, что подготовка Отчета о состоянии дела в сфере инноваций в Казахстане уже идет. После подготовительной работы, проведенной секретариатом, основная миссия в полном составе команды будет проведена 20-30 июня 2011г. Презентация в основном сегменте этой сессии, сделанная делегатом от Национального Инновационного Фонда Казахстана, который является основным партнером в этом консультативном проекте, дала возможность Команде получить информацию из первых рук о политических инициативая в этой стране. Предварительные результаты и рекомендации Отчета о состоянии дел в сфере инноваций в Казахстане будут обсуждены на основном сегменте шестой сессии CECI.
25. Даты международной конференции «придвигая Эко-Инновацию: концепции и возможности», которая была перенесена из-за непредвиденных обстоятельств, сейчас утверждены. Конференция, организованная ЕЭК ООН в сотрудничестве с кабинетом премьер-министра и Министерства Инстранных Дел Государства Израиль, пройдет 11-13 июля 2011 в Тель-Авиве. Ее результатами будет вклад в Конференцию ООН по стабильному развитию (Рио+20). Конференция также будет включать в себя расширенную программу визитов в организации, работающие в этой области. Конференция послужит основой для разработки краткого документа «Варианты концепций для содействия финансированию и развитию экологически чистых технологий», который будет представлен на шестой сессии CECI.
26. Было увеличение спроса со стороны государств-членов, в частности, с переходной экономикой, на консультативные услуги ЕЭК ООН, направленные на обеспечение практического руководства и рекомендации в области развития, основанного на знаниях. Отвечая на подобный спрос, TOS-ICP обсудил и оценил на третьей сессии, проведенной 25-26 марта 2010г инициативу создания отчетов о состоянии дел ((ECE/CECI/ICP/2010/2). После пилотного проекта в Беларуси, отчет о Казахстане продолжит работу в данном направлении в этом году. Секретариат также проинформировал участников о запросе Республики Молдова обеспечить консультационные услуги в соответствии с определенными аспектами ее инновационной политики.
27. На третьей сессии TOS-ICP также обсудил механизмы работы в будущем. С учетом особого характера предусмотренных работ, которые необходимос провести, TOS-ICP поддерживал предложение рассмотреть вопрос о создании целевых групп для работы по конкретным темам или предпринять конкретные действия. Эти целевые группы будут подотчетны TOS-ICP и СECI (ECE/CECI/ICP/2010/2).
28. Секретариат выдвинул предложение основать Группу Обзора Инновационной Политики и Целевой Консультационной Деятельности (Innovation Policy Review and Advice Task Force (IPRA)).
29. Команда одобрила создание Группы Обзора Инновационной Политики и Целевой Консультационной Деятельности до конца 2013г., которая должна действовать в соответствии скругом полномочий, в том числе, обозначенном в приложении к настоящему отчету. Участники предложили: для того чтобы обмен опытом стал успешным, нужно расширение сообществ, вовлеченных в процесс, например, инновационный комитет ЕвроПарламента.
30. Участники этой сессии сделали ряд предложений касательно будущей программы работы. Эти предложения включали:
(a) Будущие мероприятия на стыке инноваций и экономической интеграции, по результатам Семинара Прикладной политики этого года;
(b) Продолжение плодотворного сотрудничества с секретариатом Евроазиатского Экономического Сообщества (EurAsEC) и Евроазиатского Банка Развития для усиления инновационного сектора в таможенном союзе и общем экономическом пространстве;
(c) По результатам Международной Конференции «Продвигая Эко-инновации: концепции и возможности», которая будет проведена 11-13 июля 2011г., разработать дальнейшие действия по изменению экономик в сторону экологичности - посредством инноваций, включая аспекты, влияющие на изменение законодательства в проведении Эко-инновационных изменений и развития соответствующих ситематик в НИОКР;
(d) Развитие методологий и индикаторов в Очетах о Состоянии дел в сфере инноваций, которые будут сопоставимы между собой: результаты национальных обзоров, проведенных ЕЭК ООН можно будет сравнить друг с другом и с подобнми работами, проведенными где-нибудь в другом месте, включая ЕС. Эти международные сравнения будут давать дополнительный эффект Обзорам о состоянии дел в качестве точки отсчета в развитии инноваций вне времени между странами; и
(e) Вклад в обзор национальной стратегии инноваций в Республике Молдова.
31. Команда поддержала секретариат в развитии предложений будущей программы работы в тесном сотрудничестве с Бюро, основываясь на раезультатах этой и предыдущих сесиях Команды.
VII. Прочие вопросы (Повестка, п.5)
32. Команда пришла к согласию о том, что следующее собрание будет проведено , предварительно, 10-11 мая 2012г., вплоть до принятия решения Исполнительным Комитетом Европейской Экономической Комиссией об обновлении мандатов Команды и выбора программы работы на следующий период работы CECI.Любые изменения в этих датах буду определены в переговорах с Бюро.
33. Участники договорились, что секретариат подготовит отчет о проведенной сессии не позднее чем через 10 дней по ее окончании; он будет проверен и принят членами Бюро от имени Команды. Отчет будт распространен среди всех членов Команды.

Приложение I
Компетенции Группы по оценке состоянии дел в сфере инноваций и консультационным услугам
I. Имя
Имя специальной комиссии - Специальная Комиссия по Оценке Состояния Дел в сфере Инноваций и Консультационным услугам (здесь и далее - “IPRA Task Force”).
II. Мандат
IPRA Task Force образована до конца 2013 г, подлежит обновленрию и должна выполнять следующие функции:
(a) Делать вклад в национальные обзоры о Состояни Дел в сфере Инноваций по запросу Правительств стран-членов ЕЭК ООН;
(b) Давать рекомендации Правительствам по следующим шагам на пути реализации рекомендаций в соответствии с Обзором; и
(c) Обеспечивает соотвествующие консультационные услуги и сервисы на базе международных практик в сфере инновации и политики конкурентоспособности - как согласовано с TOS-ICP
III. Modalities of work
По запросу Правительств Стран-членов, секретариат ЕЭК ООН в соглании с Бюро TOS-ICP должен призвать IPRA Task Force к участию в проектах по составлению Обзоров о Состоянии Дел в сфере Инноваций, которые могут, помимо прочих, следующие мероприятия:
(a) Критический анализ соответствующих документов (таких как документы в сфере национального законодательства и инструкций, аналитические материалы и другие), имеющих отношение к национальной системе инноваций по стране в соответствии с обзором;
(b) Участие в выездных миссиях в соответствующую страну с целью совещания с чиновниками и другими стейкхолдерами в сфере контекста работы в национальном масштабе и текущего состояния дел;
(c) Вклад в анализ состояния дел в сфере инноваций в письменном виде, включая идентификацию основных факторов, влияющих на непосредсвенное состояние дел в инновационной сфере, существующие проблемы, оценку взаимодействия между текущими делами в иновациях и существующей политикой;
(d) Конкретные рекомендаци в письменом виде, включая действия и меры, нацеленные на стимулирование инновационной активности в стране, наращивание инновационного потенциала и улучшения общей эффективности национальной инновационной системы - как и работать с выявленными узкими местами и проблемами в тематике;
(e) Когда необходимо, прнимать участие в совещаниях с соответствующими Правительственными органами на тему выработки предварительных заключений и рекомендаций;
(f) Когда необходимо, выступать независимыми аудиторами Отчета о Состоянии Дел в сфере Иноваций, подготовленными другими членами Специальной Комиссии IPRA, в частности, по вопросам черновых выводов по концепции и рекомендаций; и
(g) Участие в общих собраниях с национальными властями и другими экспертами и стейкхолдерами, посвященными критической оценке основных выкладок национальных Отчетов о Состоянии Дел в сфере Инноваций.
IV. Членство
Членство должно быть открытым для членов TOS-ICP и расширенному сообществу практиков в сфере инноваций и политики конкурентоспособности - с соответствующим опытом и уровнем знаний в практике консультирования по темам, входящим в Обзоры о Состоянии Дел с сфере инноваций.
Секретариат должен:
(a) информаировать расширенное сообщество практиков в сфере инноваций и политики конкурентоспособности о создани Специальной Комиссии и приглашать заинтересованных участников присоединиться к списку экспертов, выражающих све желание и интерес в участии в Специальной Комиссии IPRA;
(b) Создавать, поддерживать и обновлять на регулярной основе список экспертов, входящих в Специальную Комиссию IPRA;
(c) Выявлять в ходе совещаний с Бюро TOS-ICP специалистов, которых следует приглашать в участию, основываясь на их интересе и возможности участвовать, - в команды, которые будут выполнять определенные работы в соответствующих странах на специальных условиях в соответствии с их урвнем знаний и опыта; и
(d) Информировать членов списка Специальной комиссии и грядущих мероприятиях и выполненных задачах.

V. Отчет
Секретариат должен подготовить единый отчет о мероприятиях Специальной Комиссии IPRA между сесиями TOS-ICP и должен представить его для утверждения к сследующей сессии TOS-ICP.
VI. Ожидаемые бенефициары услуг Специальной Комиссии IPRA
В соответствии с доступными ресурсами, Страны-члены ЕЭК ООН имеют право пользоваться результатами работы Специальной Комиссии IPRA - с упором на страны с переходной экономикой. Рекомендуемый процесс подачи заявки на подобные услуги - официальный запрос соответствующей Государственной организацией в секретариат ЕЭК ООН.
VII. Стоимость
Ожидается, что основная стоимость работ Специальной Комиссии IPRA в странах (передвижение, проживание, написание отчета и т.д.) будет покрыта посредством целевых ресурсов: фанд-рейзинг от организаций-«доноров» и\или других внебюджетных ресурсов. Страны-члены поощряемы в идентификации подходящих специалистов, подходящих для участия в мерприятиях Специальной Комиссии IPRA, и их финансировании. Ожидается, что Правительство, принимающее мерприятие, также сделает вклад посредством покрытия расходов своей стране (таких как логистика, стоимость помещений для встреч, перевод и пр.)

VIII. Предварительные мероприятия Специальной Комиссии IPRA в 2011-2012гг.
Секретариат ЕЭК ООН получил запрос от заинтересованных стран на разработку Обзора Состояния Дел в сфере Иноваций: Казахстан (2011) и Украина (2012). Эти проекты буду проведены при условии мобилизации вебюджетных ресурсов на их проведение.

Казахстан, Украина, Беларусь, Европейская экономическая комиссия

Previous post Next post
Up